Преимущества психологической помощи онлайн

  1. Во-первых — удобство получения помощи. Очень многие интернет-пользователи предпочитают искать и пользоваться различными услугами исключительно в «сети». Выбрали интернет в качестве основного способа общения с окружающим миром. Это и работа в интернет, общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фильмов и телепередач онлайн, получение информации и образование, покупки в онлайн-магазинах. Эта группа людей, в случае возникновения психологических проблем, вряд ли запишется на прием к психологу, а по обыкновению, будет искать консультации и помощи психолога на сайтах.
  2. Во-вторых — временная независимость. Человек имеет возможность в любое время связаться со специалистом и получить оперативную психологическую помощь, особенно необходимую в момент кризиса. Ведь человек не выбирает, когда у него случится неприятность или горе, и не может подгадать заранее, когда записаться на прием к психологу. А ситуации бывают разные, и не редко психологическая помощь требуется тотчас, а не когда ему будет назначено.
  3. В – третьих — информационная доступность — в сети интернет много рекламы сайтов центров психологической помощи и частных практикующих психологов, оказывающих услугу онлайн-консультирования.
  4. Экономия времени. Не секрет, что все люди имеют какие-то внутренние проблемы, но именно из-за отсутствия времени, многие из них, не могут записаться на прием к психологу очно. Хорошо, если психологическая консультация находится в шаговой доступности, но бывает, что специалиста в населенном пункте просто нет. Человек, представляя, сколько ему придется потратить времени, прежде чем он доберется-таки до ближайшей консультации, внутренне отказывается от этой идеи. И в результате остается наедине со своими проблемами и задачами.
  5. Комфортность общения. Во время консультации человек чувствует себя наиболее комфортно, если этому располагает окружающая его среда. Во время очной консультации эту среду создает психолог. Во время онлайн-консультирования, эту обстановку создает сам клиент, так как он этого хочет. Ему не нужно отвлекаться на различные мелочи, как он выглядит, как одет, какая мимика на его лице, поскольку чаще всего человек обращается к консультации из дома, где он чувствует себя наиболее спокойно и защищено.
  6. Анонимность всего процесса консультирования. Эта одна из основных причин, по которой люди обращаются к психологической помощи онлайн. Многие способны признать существование внутренней проблемы перед самим собой, но не перед другими, и не имеют желания, чтобы кто-то знал об обращении к помощи психолога. При консультировании клиента онлайн, человек сам выбирает способ обозначения себя, он берет либо ник, либо псевдоним, или называет свое настоящее имя, как бы то ни было, он может рассчитывать на полную анонимность.
  7. Снижение психологического и социального риска в процессе общения, клиенту легче решиться на виртуальный контакт.
  8. Возможность выразить мысли в любое время (в случае текстового варианта консультирования).
  9. Возможность для обогащения ответных посланий важными, подходящими ссылками и документами, возможность перечитать послание.

Минусы и риски онлайн-консультирования

Преимуществ онлайн консультирования, безусловно, много, но есть и недостатки. Самым заметным «минусом» является опосредованность общения специалиста с клиентом, во время консультирования через текст. Психолог не имеет возможности увидеть достоверную и точную невербальную информацию о человеке. Он не видит клиента, не может «прочитать» и «расшифровать» жесты, мимику и эмоциональное состояние, а довольствуется только той информацией, которую предоставил сам клиент. Коммуникация через текст кажется более резкой и более критической, также минусом является замедление темпа консультации.

Общаясь с психологом в текстовом варианте, человек должен уметь четко письменно излагать свои проблемы и мысли. Если клиент испытывает затруднения, лучше воспользоваться телефоном либо прийти на консультацию очно.

Человек должен осознавать и принимать риски и преимущества онлайн-консультирования. При таком виде консультирования выше риск возникновения чувства недоговоренности, неясности, тревожности или неуверенности. Только установление доверительных и откровенных отношений существенно позволит избавиться от этих рисков.

Онлайн-консультирование, особенно по началу, может восприниматься клиентом, как совместная работа «в понарошку». Скрывая важную информацию или намеренно искажая ее, человек наносит вред исключительно себе, тратя впустую время.

Онлайн-консультирование не подходит людям, имеющим действительно серьезную проблему, а скорее может иметь краткосрочное решение. Однако, даже это, имеет определенный эффект, поскольку во время онлайн-консультирования психолог снимает «барьер» и человек начинает получать необходимую ему психологическую помощь. Далее, если психолог решит, что клиент нуждается в более серьезной помощи, чем может дать онлайн-консультирование, он предложит перейти на очное консультирование.

Какую бы консультирование ни приобретало форму — очную, или онлайн, следует помнить, что чем выше личная активность человека, чем более велико его желание искать выход из сложившихся проблем, тем успешнее для него будет результат психологического консультирования.