Дидактическая игра «Моя мама»

Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.

Задачи:
Закреплять умение работать с изображениями (фотографии мамы) (Познавательное развитие)
Продолжать формировать умение внимательно слушать, воспитывать желание включаться в работу, расширять и активизировать словарь за счет обогащения представления об основных видах деятельности мамы в быту, формировать у детей чувство уважения к труду мамы. (Речевое развитие)
Поощрять активное участие детей в совместных играх. Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами. (Физическое развитие)

Материал: Фотографии с изображением мам, пальчиковая игра «Семья», карточки с изображением предметов работы в быту (пылесос, посуда, молоток, еда, утюг, машина, и т.д.), мячик.

Ход занятия:
Пальчиковая игра «Семья»
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками в «семью»: берет каждый пальчик по очереди от большого до мизинца и перечисляет членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама и ребенок) проговаривая фразу «Этот пальчик…». Затем дети вместе с воспитателем говорят как можно назвать всех одним словом (семья)

(для мальчиков предлагается другая перчатка, с мизинчиком – мальчиком)

Уточнение предметного словаря по теме
Воспитатель вводит детей в тему занятия «сегодня тема нашего занятия «мама», давайте подойдем к стенду и посмотрим что там изображено». Дети подходят к стенду и говорят что там «мама». Затем воспитатель уточняет у каждого ребенка как зовут его маму. После педагог спрашивает «а какая мама?» (добрая, веселая, красивая и т.д.), «что делает мама?» (убирается, готовит и т.д.).

Игра с карточками «Что делает мама»
Воспитатель предлагает пройти к столу и сыграть в игру. На столе лежат карточки с изображением предметов быта (посуда, пылесос, еда, молоток и т.д.). Детям дается задание «на столе лежат карточки, давайте посмотрим на них и еще раз скажем, что мама делает дома». Дети рассматривают карточки и выбирают нужные предметы и проговаривают их.

Игра с мячом «Имя мамы»
Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом. Дети строятся в круг и педагог дает задание «Нужно назвать имя своей мамы и бросить мячик соседу справа». Если ребенок затрудняется сказать имя мамы, педагог помогает ему и все дети проговаривают имя мамы ребенка.
Воспитатель благодарит всех детей за хорошо проделанную работу.

Название: Дидактическая игра для 2 младшей группы в детском саду «Моя мама»
Номинация: Детский сад, Развивающие игры, Развивающие игры, Дидактические, 1 младшая, 2 года

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ ЦРР д/с №7 «Огонек»
Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область

Альбина Белобородова

Цель : учить детей различать взрослых животных и их детёнышей , классифицировать диких и домашних животных; закрепить знания об образе жизни и пользе домашних животных; развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.

Ход игры:

Вариант 1 : Детям раздают картинки с изображением взрослых животных, они называют кто на ней, воспитатель говорит о том, что у каждого ребёнка есть мама. Далее ребёнок находит детёныша , называет его, соотносит картинки с изображением взрослого животного и его детёныша .

Вариант 2 : Предложить детям разделить картинки на две группы : домашние и дикие животные.

Вариант 3 : Сравнение и звукоподражание. Обратить внимание детей на то, что взрослое животное большое, а детёныш - маленький . "Какой окрас у животного? Как оно кричит? Чем питается? Где живёт? Как ходит?" Предложить детям воспроизвести например, лай собаки и тявканье щенка.



Публикации по теме:

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«НАЙДИ МАМУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Коробкова Т.В., воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 49 г. Апатиты

Цель игры

Воспитывать любовь к маме, формировать понимание того, что у каждого детеныша есть мама, она любит своего малыша. А у каждой мамы есть свой малыш, он любит маму.

Задачи

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят.

    Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей.

    Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Словарь (пассивный): детеныши, ухаживать, любить, заботиться, лошадь - жеребенок, корова – теленок.

Словарь (активный): мама, детеныш, курица - цыпленок, кошка - котенок, собака – щенок.

Игра рассчитана на проведение с группой, подгруппой детей и индивидуально.

Описание игры

Перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске, учебной доске, на экране) расположены картинки с изображением домашних животных и их детенышей (кошка, собака, курица, корова, лошадь). Внизу под каждым животным расположены детеныши (цыпленок, котенок, щенок, теленок, жеребенок) См. рис.1.

Дети по предложению воспитателя находят детеныша маме (кошке – котенка).

Усложнение задания – дети находят детенышу маму (котенку – кошку).

Ход игры

Воспитатель: «Дети, мама кошка пришла на полянку, и ищет своего детеныша. Посмотрите на картинку, покажите кошку ».

Дети показывают кошку, называют ее.

Воспитатель: Как кошка подзывает к себе своего детеныша?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Зовет, зовет мама кошка своего котенка, а он ее не слышит, заигрался с друзьями.

Мама-кошка забеспокоилась. Она любит своего малыша и заботится о нем. А он забыл, что ему пора кушать.

Как мама кошка подзывает своего котенка?

Дети повторяют.

Воспитатель: А твоя мама беспокоится о тебе? Она любит тебя?

Ребенок отвечает.

Воспитатель. А ты любишь свою маму?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Давай поможем котенку дойти до его мамы.

Воспитатель и ребенок вместе нажимают на «мышку» и котенок перебирается к кошке.

Воспитатель: Как обрадовались мама кошка и ее котенок! Она его облизывает, а он к ней ластится, радуется, что мама пришла и говорит «мяу-мяу».

Игра продолжается по этой схеме с другими животными.

После этого воспитатель подводит итог: Как звать детеныша у кошки? - собаки? – коровы? – лошадки и т.д.

Дети отвечают.

И в заключение игры воспитатель задает вопрос: А вы любите свою мамочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы тоже радуетесь, когда мама приходит за вами?

Дети отвечают.

Воспитатель читает детям стихотворение о маме.

Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама. (И. Арсеев)

Игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в проведении ООД, в работе с группой и подгруппой детей.

Можно использовать любое художественное слово про маму, песенки и потешки по желанию педагога.

В нашем ДОО эта игра оформлена в интерактивной форме (флэш –игра).

Воспитатель разбрасывает на ковре один комплект шариков, другой - оставляет у себя. К воспитателю подходит несколько детей, каждому он дает шарик определенного цвета, затем говорит: "Найди такой же и принеси".

Если дети не понимают задания и просто приносят второй шар, то воспитатель называет цвет шара. "Я тебе дала красный шар, а ты принес мне синий шар. Поищи и принеси такой же, красный шар". Если ребенок приносит правильно, то воспитатель его хвалит. Игра повторяется несколько раз.

    «Кто найдет такую же?»

Воспитатель расставляет на каждом столике 5 - 6 картинок. Показывая картинку из своего комплекта, он спрашивает, кто нарисован на ней, предлагает рассмотреть картинки, лежащие перед детьми на столе, и найти такую же. Дети отыскивают соответствующие картинки. Воспитатель хвалит их.

    «Кто что делает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением трудовых действий людей и спрашивает: что делает мама, мальчик, дядя, дворник, садовник и т. д.

Если дети не могут ответить, действия людей называет сам педагог, расширяя и уточняя представления детей.

    «Кто или что это?»

Воспитатель, собрав несколько детей и удобно разместив их так, Чтобы они не мешали друг другу, говорит: "Дети, я вам буду показывать картинки, а вы скажете, что на них нарисовано или кто нарисован".

Воспитатель показывает одну карточку за другой, на которых изображены животные, овощи и т. д., и дети говорят, что видят на ней. Ребенок, правильно назвавший изображение, берет картинку себе.

    «Что больше?»

Расставив на столе бочонки по убывающей или возрастающей величине, педагог учит их сравнивать и отмечать убывающую или возрастающую величину: "Большой бочонок, поменьше, еще меньше, маленький» и т. д.

    «Узнай свою маму».

На стол выкладываются фотографии мам. Дети выбирают фотографию своей мамы.

Дети, посмотрите на фотографию и расскажите всё о своей маме. Как её зовут? Где она работает, что делает на работе? Дети поочерёдно рассказывают о профессии мамы:

Мою маму зовут Юлия Викторовна. Она работает врачом. Моя мама лечит людей, чтобы они всегда были здоровыми.

Мою маму зовут Татьяна Петровна. Она работает на почте. Моя мама разносит людям газеты и шьёт одежду.

А чем они любят ещё заниматься?

7. «Чем любит заниматься моя мама?»

Перед каждым ребёнком лежит набор карточек с изображением разных предметов (кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д.). Дети должны выбрать нужную карточку.

Андрюша, почему ты выбрал цветок? Чем любит заниматься твоя мама? (моя мама любит поливать и ухаживать за цветам)

А чем любит заниматься мама Светочки? (моя мама любит читать книги) и т.д.

Теперь я знаю, чем любят заниматься ваши мамы.

Как вы думаете, а ваши мамы любят вас?

Как вы догадались? (ответы детей обсуждаются: они нас обнимают, целуют, читают нам книжки и т.д.)

А вы любите своих мам? (ответы детей обсуждаются)

Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать бельё, помыть посуду.

Ваши мамы всё это делают сами, или им кто – то помогает?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им)

    «Поможем нашим мамам»

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:

Я буду маме помогать гладить рубашку.

Я буду маме помогать стирать бельё.

Я буду маме помогать готовить обед.

Я буду маме помогать – гулять с младшим братиком. И т.д.

Ребята, у нас сегодня очень красиво и всё это мы приготовили для кого? (наших мам)

А кто такие бабушки? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что бабушка – это мамина мама и папина мама)

Но если бабушка - мамина или папина мама, значит этот праздник и наших…(бабушек).

Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин.

Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки)

Что же мы приготовим для наших милых мам и бабушек?

(ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить цветы, потому что цветы любят все мамы и бабушки)

Встану утром ран о

Поцелую маму.

Подарю цветов букет,

Лучше милой мамы нет!

    «Парные разрезные картинки»

Детям предлагаются карточки с половинкой изображения – необходимо найти вторую половинку и сложить обе карточки в целую картинку.

    «Найди отличия»

Детям предлагаются картинки или похожие игрушки (например, матрешки), необходимо найти 3-5 отличий.

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Все дети любят своих мам, а мамы очень любят своих детей. И целый день трудятся для них. Утром мамы встают раньше всех, будят своих деток. Готовят им завтрак, отводят в детский сад, и идут на работу. Вот сколько дел у мамы.

Скоро праздник 8 Марта, мамин праздник, женский день. И все – все поздравляют своих мам. И ребята, и зверята.

Вот и мы будем поздравлять маму и бабушку.

Дидактическая игра «Наряди девочек к празднику»

На праздник принято надевать красивую одежду. Давай наденем красивые наряды на девочек-кукол.

Дидактическая игра «Найди маму»

Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помоги детенышам найти свою маму.

(Картинки с изображением детенышей. Ребёнок находит картинку с подходящей мамой.)


Послушай, как зверята будут поздравлять своих мам.

Каждый по - своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Му-у - телята,

Пи- и – мышата,

А поросята вот так: хрю – хрю!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Бе- бе – барашки,

Чив-чирик – пташки,

А медвежата вот так: у-у-ух!

Каждый по – своему

Маму поздравит,

Слушайте, слушайте, как:

Мяу – котята,

Вау – щенята,

А жеребята вот так: и-го-го!

М. И. Ивенсен.


Аппликация «Украшения для мамы»

А теперь подготовим украшения для мам.

(На силуэтном изображении руки клеем цветные круги разного цвета.)

Игра-шнуровка «Бусы для мамы»

Ребёнок нанизывает на нитку бусины.



Пальчиковая игра «Торт».

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом,(кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку - сладким кpемом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай -
В гости друга пpиглашай!(одна рука пожимает другую)

Лепка «Пирог для мамы»

Приготовим пирог и расставим посуду для чая.

Из пластилина лепим пирог и украшаем сверху горохом.


Дидактическое упражнение «Подбери к блюдцу чашку и ложку»

Динамическая пауза «Уборка»

Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем маме.

(При помощи «хваталок» убираем бумажки.)




Дидактическая игра «Какого подарка не стало?»

К женскому празднику мужчины готовят подарки, самые разные. Можно подарить вот такие подарки.

Перед ребёнком выкладываю бусы, цветок, духи. Ребёнок называет эти предметы и рассматривает их. Затем накрываю всё салфеткой и незаметно убираю один предмет, а ребёнок отгадывает, чего не стало.

Аппликация «Цветок для бабушки»

Все женщины любят, когда им дарят цветы. Давай бабушке подарим красивый цветок.

Рисование пальчиками и ладошками «Цветы для мамы»

Давай нарисуем для мамы красивые цветы. Отпечаток ладони - цветок.

Мамочка любимая, с праздником тебя!
Без тебя на свете не прожить мне дня.
Будь всегда счастливой, вечно молодой,
Пусть тебя несчастья обходят стороной!

В день восьмого марта в дар тебе цветы,
И пускай исполнятся все твои мечты!
А еще желаю - здоровья и добра,
Чтоб своей улыбкой радовать могла!

Всем хорошего настроения, здоровья и всех благ!