Reading time 1 minutes

Reading time 1 minutes

Япония vs Китай

«Начну с того, что я абсолютный фанат кистей. Более того, я их коллекционирую — можно уже даже выставку открывать. Поэтому, когда ко мне приходят и что-то про них спрашивают, я рассказываю о них все «от» и «до». Знаете, где самые качественные кисти? Во всем мире только Япония умеет делать это хорошо. Во-первых, у них менталитет такой: они трудоголики, и если они что-то делают, то они делают это очень хорошо и передают это из поколения в поколение.

Если взять, например, менталитет китайцев, то для них важно сделать все быстро. Более того, они не имеют технологий по правильной сборке премиум-ворса. И все это, безусловно, сказывается на кистях: ворс часто лезет, колется, ломается, и просто кисть становится быстро непригодной».

«Поэтому для меня важно само понятие кисти, я хотела бы, чтобы люди прониклись самим смыслом этого слова. Такие кисти за счет правильной сборки и качественного ворса будто умеют красить сами, и не нужно обладать никакими специальными навыками, чтобы ими пользоваться. Звучит невероятно, но это так».

Синтетика или натуральный ворс - что лучше?

«Мой любимый вопрос. Как визажист с 18-летним опытом отвечаю: сейчас я отдаю предпочтение натуральному ворсу, так как «идеальную» синтетику пока не изобрели.

Хочу отметить, что животные не страдают при изготовлении кистей из натурального ворса: их просто стригут, это естественный процесс.

Однако качественная синтетика все же есть, но она стоит дороже кисти из белки (а ее ворс считается самым дорогостоящим ворсо — и все потому, что его труднее достать, чем мех той же козы премиум-класса). Вообще изначально синтетический ворс должен был быть альтернативой козе низкого класса — и с этой задачей он справился. Но с ворсом премиум-классом синтетика пока не может сравниться: во-первых, нет таких технологий, во-вторых, не самая доступная цена».

«Я давно хочу сделать синтетическую линейку для своей марки, но уже в течение нескольких лет наши японские коллеги говорят, что на данный момент нет синтетического ворса, который повторяет качества и свойства натурального ворса из козы. На мой взгляд, синтетика впитывает в себя слишком много продукта и не справляется с растушевкой. Визажист, конечно, справится, а вот обычному пользователю придется очень постараться, чтобы добиться хорошего результата.

Но, знаете, коза козе — рознь. Это зависит от многих факторов: качество сборки, класса ворса, крепления, клея и другого. Лучшее качество ворса опять же у японцев, они монополисты в этом плане, потому что остальные такой дорогой ворс не закупают. Они (японцы) работают с ворсом класса А, А+ и выше, которые служат более семи лет, а при правильном уходе — еще дольше».

Раньше свадебный макияж был менее профессиональным, так как никто особо не задумывался о стойкости мейка. Сейчас это очень важно, поэтому мы работаем с аэрографом: он наносит тон так, что он держится сутки.

Если говорить о трендах, то свадебный макияж всегда натуральный и свежий, с акцентом на ресницы и контур глаз.

Нужно ли использовать базу под макияж?

Популярное

Я бы сказала, что не нужно, а просто необходимо. Во‑первых, в самом начале мы делаем полноценный уход: массаж лица, наносим маски (обычно тканевые). Мои любимые — Skyn Iceland. Они полностью убирают отеки и морщины под глазами, подтягивают овал лица и шеи, поэтому такой уход для невесты обязателен. После этого мы наносим крем, но смотрим на состояние кожи и используем либо увлажняющий, либо матирующий. Если у девушки имеются морщины на лбу, то я клею специальные патчи для этой зоны лица.

Каким должен быть тон кожи: сияющий или матовый?

Тональный крем должен быть матовым, так как он держится на коже дольше всего. Если нанести его правильно пушистой кистью, он не подчеркивает морщины и поры. Некоторые визажисты добавляют в такой тон жидкий хайлайтер и наносят этот« микс» только на боковые части лица.

Может ли быть два акцента в макияже невесты?

Безусловно. Это могут быть и глаза, и губы, но не в вечернем варианте. Многое зависит от свадебного платья и образа в целом, потому что, если образ очень нежный, довольно странно делать два акцента. Когда образ яркий, вариант броского макияжа возможен, особенно это свойственно восточным девушкам.

Какой макияж сейчас предпочитают невесты?

Хорошая, ровная кожа, освежающие румяна персиково-розового оттенка и светящиеся скулы. Ресницы, которые открывают глаза и делают их более выразительными. Розовые, бронзовые и бежевые тени, а также тени с лиловым подтоном сделают взгляд более нежным. Еще мы рисуем невестам стрелки, чтобы выделить форму глаз. Финальный штрих — губы: их мы подчеркиваем бежево-розовыми помадами.

В целом макияж должен быть матовым, а центр лица — обязательно, чтобы эти части визуально не увеличивались. Сияющими остаются только скулы — так лицо выглядит свежим.

А нужно ли делать невестам контуринг?

Иногда его делают, но не в инстаграмном стиле, а в более естественный. Для этого есть специальные средства, которые незаметны, но при этом контур лица красиво подчеркивают. Например, знаменитые румяна Luminous Cheek Colour The Blush в оттенке Tan от Dolce & Gabbana Make Up.

Куда наносятся румяна и какого оттенка?

Оттенок румян зависит сразу от трех факторов: букета невесты, платья и, конечно, цвета кожи. Если, например, кожа очень светлая, почти как лист бумаги, то подойдут более холодные оттенки: серовато-лиловый, например. Если невеста загорелая или у нее более теплый подтон(и флористика на свадьбе тоже в этой цветовой гамме), то мы используем персиково-розовый оттенок. Мой фаворит — матовые румяна Blooming Blush от Sensai.

Какая цветовая гамма макияжа глаз сейчас в тренде?

На мой взгляд, нет понятия модных оттенков для макияжа невесты. Это больше относится к фэшн-индустрии. Мы подбираем мейкап глаз под цвет радужки невесты, оттенки ее букета и декорации, которые будут на свадьбе.

Если, например, используют синие декорации, а макияж сделан в желтых оттенках, то, вероятно, финальная картинка будет выглядеть не очень. Если же, например, букет и цветы в розовой гамме, то и макияж невесты будет нежных розоватых оттенков. Если зеленые декорации, то хороши персиковые оттенки.

Каким средством стоит накрасить губы?

Я отдаю предпочтение стойким бальзамам-тинтам , которые сохраняют определенный оттенок на губах весь день. Поверх я обязательно наношу толстый слой помады, которая не сушит губы и держится не менее пяти часов. Для чего я это делаю? Чтобы губы смотрелись в кадре сочными. Потом макияж губ« уходит», и под слоем помады остается тинт. Некоторые невесты хотят иметь накрашенные губы целый день, я предусматриваю такую возможность и дарю невесте помаду.

Из моих личных фаворитов выделю эти средства для губ: плотную матовую помаду Rouge Pur Couture Slim от YSL Beauty, блеск-тинт Sexy Gloss Tint от Romanovamakeup и бальзамы Rouge Coco Flash от Chanel.

Нужно ли использовать пудру в макияже невесты?

Да, конечно, она хорошо закрепляет макияж. Я предпочитаю использовать рассыпчатую пудру — она классно« шлифует» кожу, скрывая поры и морщины. И, естественно, я договариваюсь с невестой или ее подружкой, чтобы у них в сумочке лежали пудра или матирующие салфетки. Потому что ни одна пудра не закрепит макияж на 15 часов, а макияж я делаю рано утром.

Что касается незаметного нанесения, то важно взять пушистую кисть и шлифующими или« притоптывающими» движениями пройтись ею по лицу. Из любимцев выделю пудры от Sensai и La Mer. у которого деликатное, легкое свечение. Необходимо учитывать, что помещения, освещение, фотографы и видеографы разные и не всегда яркий, явный блеск красиво выглядит в кадре. Мы выбираем очень деликатный, в цвет кожи хайлайтер.

Текстура лучше пудровая, потому что кремовая в течение дня может« поплыть» и сместить макияж. А из-за того, что невесту часто целуют, такой хайлайтер может легко сойти и выглядит это неопрятно. Я люблю пудры-хайлайтеры Perfectionist Highlight & Setting Powder Duo от Estée Lauder и Ambient Lighting Palette от Hourglass: они деликатные и дают именно тот эффект, который необходим.

Как взаимодействуют визажист и невеста?

Прежде всего я прошу показать фотографии образов, которые нравятся невесте. Потом собираю мудборд, и мы встречаемся в кафе для обсуждения и личного знакомства. Это важно, так как визажист должен понимать, с какими проблемами придется работать(ярко выраженные морщины, синяки под глазами, расширенные поры или проблемная кожа). При встрече мы обсуждаем тонкости и назначаем репетиционный макияж.

Я люблю работать с невестами и знаю, что не нужно обращать внимания на тренды, важно учитывать тон самой свадьбы и индивидуальность невесты.

Фото: Instagram, Анна Карташова

«Я еще в детстве сама готовила тени из мелков, помаду на вазелине «Норка», красила челку анилиновыми красителями и рисовала фломастерами стрелки. Себе и всем вокруг, - пишет о себе Ольга на своем сайте. - Однажды дедушка, который работал в совхозе среди комбайнеров, пришел домой передохнуть на пятнадцать минут и заснул в кресле. Проснулся с маникюром, с небольшим макияжем - но не заметил и убежал на работу. Мне потом, конечно, сильно влетело».

Звездный визажист с впечатляющим стажем (в профессии с 1998 года) и телеведущая проекта СТС «Успеть все за 24 », решив наладить выпуск косметики, начала с ресниц. Благодаря им и прославилась. Ресницы еe бренда Romanovamakeup разные: из ворса лошади, норки, соболя, а также шелковые. Есть дизайны, разработанные с певицами Ёлкой и . Недавно линию дополнили красная матовая помада-карандаш, черный карандаш и лайнер для век, тушь для бровей и ресниц серо-коричневого универсального оттенка тауп. Продукты представлены в 38 городах и на сайте визажиста, стоимость ресниц от 420 руб.

Анна Карташова

С Анной Карташовой мы познакомились и там же выяснили, что у нее есть свой бренд кистей для макияжа Annbeauty. Кисти оказались белыми, супермягкими, с невесомой ручкой и… с иероглифами, потому что их изготавливают вручную в Японии. «Я давно коллекционирую кисти, сейчас у меня больше 250 штук разных марок, - рассказывает Анна. - Часто мне попадались кисти низкого качества, даже у дорогих ломался и вылезал ворс. Тогда я решила создать свои: начала разбираться, из чего они состоят, где производятся».

Оказалось, кисти бывают разного класса. Например, B и C служат всего год, А - от 3 до 7 лет, S+ - до 15 лет, и на них действует гарантия. Мои кисти А-класса сделаны из шерсти козы, ворс очень мягкий, не царапается, долговечный. Кроме того, кисти гипоаллергенны».

Анна Карташова

визажист

Кроме личного бренда, у Анны впечатляющий стаж - более десяти лет, обучалась у таких визажистов, как арт-директор YSL Вэл Гарланд; Скотт Барнс, много лет делавший макияж Дженнифер Лопез; Тайрон Макхаусен, чьи работы есть в журналах Numero, Vogue, Harper"s Bazaar. Сама Анна сотрудничала с русскими изданиями L"Officiel, Elle, InStyle, Maxim, Harper"s Bazaar. А среди ее клиентов - группа «Фабрика», Виктория Дайнеко, Виктория Боня, Екатерина Шпица. Кисти можно приобрести в магазине annbeautystore.ru, цены от 1100 руб.

Сергей Наумов

Карьера молодого и очень амбициозного визажиста Сергея Наумова стартанула прямо в эпицентре красоты и гламура - собственно, в журнале Glamour, для которого он сначала работал на съемках, а потом сделал индивидуальные оттенки помады для редакторов. Сейчас в послужном списке Сергея - звездные клиенты в лице Ренаты Литвиновой, Равшаны Курковой.

А в арсенале готовых к употреблению бьюти-продуктов - бальзам для губ пяти оттенков, включая черный; глянцевые цветные и бархатистые черные накладные стрелки для век, с которыми справится даже новичок; сыворотка-хайлайтер Aurora Extreme Radiant с разноцветными мерцающими частицами. Покупать в магазинах Cosmotheca, КМ20, Aizel, Moreislove. Цены от 1290 руб.

Светлана Гребенькова

Бренд профессиональной декоративной косметики Pro Makeup Laboratory принадлежит крупному бьюти-холдингу (в него входит, например, марка Art Visage), а Светлане поручили стать его креативным директором: придумывать продукты, работать с технологами, утверждать формулы. «Я имею доступ на производство, - говорит Светлана, - и все первые промышленные варки происходят под моим контролем, чтобы на выходе получился тот продукт, который я задумала. Поэтому ни за одну нашу баночку не стыдно».Линия разработанных средств уже довольно серьезная. Что ни продукт - то бестселлер, причем некоторые наименования из списка уже распроданы и ожидаются новые партии поставок:

  • матовая бронзирующая пудра;
  • 4 компактных хайлайтера (оттенок 103 покупатели называют лучшим в этом сегменте профессиональной косметики);
  • масло-основа под макияж (хит продаж);
  • сияющая база под макияж;
  • скраб для губ;
  • мицеллярная вода;
  • мицеллярная пена (ноу-хау бренда на российском рынке);
  • фиксатор для макияжа.

Все продукты рассчитаны на профессионалов: функционал, упаковка, система скидок по карте PRO, специальные закрытые и обучающие мероприятия. Продаются через школы и студии макияжа, а также на сайте марки. Цены - от 300 руб. за флакон мицеллярной пены, до 950 руб. за 20 мл масла-основы под макияж.

Боня из "Дома-2" и Анна

Анна родилась на Дальнем Востоке. Когда ей было семь, с семьей переехала на мамину родину — в Чернигов. Папа — бывший военный, майор. Сейчас — частный предприниматель. С 13 лет была моделью, участвовала в показах, побывала на обложках и в 2005-ом стала лучшей моделью года в Чернигове. В 19 лет начала работать в компании «Фаберлик» , получила должность директора и заняла 4-е место среди 600 директоров в Украине. Организовала свою студию, где обучали основам макияжа. В 2008 году решила поменять свою жизнь кардинально — переехала в Москву. Сейчас Анне 25 лет. Она московский визажист, выпускница Школы профессионального визажа в Париже. Работает с известными фотографами. Своими глазами видит московское «закулисье». Подготовила моделей к показам «Сезоны моды в Украине» , для журнала Pets , гримировала певицу Викторию Дайнеко .

Ковер с полосками. И никаких диет

Когда Анне было 4 года, дома лежал ковер. С полосками, Она ходила ровно по этим полоскам, представляла свбя моделью. Знаменитой, как Клаудиа Шифер. В 13 лет пошла в первую черниговскую модельную школу «Парадиз-сервис». Но, увы, обучение обернулось разводом на деньги. Потом было агентство «Анелла» . Тут Анна и научилась быть моделью. —

— Как к модельным делам отнеслись друзья, родители?

— Девочки завидовали. Мальчики гордились. Родители отнеслись как к хобби.
Анна работала в модельных агентствах «Анелла» и «L-Models» . Ее фотографии печатались в журналах, даже на нескольких обложках. Участвовала а конкурсах «Мисс Чернигов-1999» (тогда победила Виктория Макиенко ), «Королева цветов» . В 2005-ом стала лучшей моделью года в Чернигове. А мучила ли девушка себя диетами?
— Никогда. Не люблю дистрофичных девушек. Мне было даже неудобно, что Я такая худая. И стыдно. Когда оставила модельный бизнес, сразу поправилась. Как можно смотреть, на кости и говорить: «Bay, как красиво!»?

— Какими качествами должна обладать модель, а какими визажист?
— Модель должна быть дисциплинированной и молчаливой на съемках. Но большинство всегда пытается вставить свои пять копеек в работу визажиста. Хотя ничего в этом не понимают. Поэтому визажисту нужно быть настойчивым и лояльным. Говорить «да-да-да» и делать так, как считаешь нужным.
— Скучаешь по модельному бизнесу?
— Нет. Не любила его за кастинги: тебя рассматривают, как вещь, говорят «спасибо, позвоним» или «спасибо, останьтесь». Ужасное чувство! А по подиуму скучаю. Приятно было ходить, показывать одежду. Скучаю по адреналину за кулисами: когда мы не могли найти обувь, одевали не ту одежду ипи забывали постановки. Скучаю и за девчонками-коллегами.

«Преподаватели- для галочки. Я самоучка»

— Макияж мне нравился всегда. Толчок дали занятия в модельной школе «Анелла» — там учили, как правильно краситься. Позже в компании «Фаберлик» я и двое моих друзей организовали студию «Фабер» по обучению основам макияжа. Но идея принадлежала мне. Филиалы были в Черновцах, Киеве, Чернигове и Нежине. Трудностей не было. Набор проводили каждый месяц, всегда есть уважающие себя женщины, которые хотят научиться быть красивыми. Когда работала в «Фаберлике», быпа возможность поучиться макияжу у серьезных преподавателей, которые известны на всю Украину.

Анна проходила обучение у визажистов: Наташи Готовец (Украина, гримировала Пугачеву, Жириновского), Елены Дубровиной (Украина, главный визажист «Фаберлик»), Кьяры Фантик (Франция, арт-директор «Нины Ричи»), у стилиста из Нью-Йорка Фанкхаузера . Но считает это обучение скорее «галочками» и «понтами» для Москвы.

— Про себя могу сказать, я самоучка. Если что-то очень люблю, в этом направлении и развиваюсь. Серьезную базу получила из книг. Смотрела передачи. Красила подружек на выпускные вечера. Практиковалась. И, наверное, должен быть талант. У меня мама хорошо рисует. Видно, передалось.

Прочь из «зоны комфорта»

Почему в 2008-ом ты переехала в Москву?
— Тогда у меня был моральный кризис. Мечтала развиваться — не знала как. Хотелось бурной жизни. А в Чернигове и Киеве ничего не подучалось. Есть понятие — «зона комфорта». Если ты в ней приютился, то делать что-то лень. Или хочется, но долго не делаешь. Для меня Чернигов был такой «зоной». Все есть, а что дальше? К тому же я женщина — хотелось, чтобы было такое плечо, на которое можно опереться. И именно такое мужское плечо я нашла. В Одессе. Мой мужчина собрался в Москву. И поставил вопрос: «Ты со мной?». Через месяц я к нему приехала. Москва показалась огромной и всепоглощающей.

В ней нужно быть наглым, целеустремленным и мобильным. Для меня это был шок. Месяц ничего не делала. В метро боялась заблудиться. А потом вдруг появилось огромное желание — быть не мелкой точечкой среди миллиарда людей, а быть заметной точечкой среди этого миллиарда. И я решила заниматься макияжем для съемок. Пошла в магазин и купила косметики. Начала искать фотографов и работать. Вскоре оказалось, что Москва, не такая уж большая. Многие мои знакомые уже жили там. И с ними можно было встретиться прямо на улице.

Московские «понты»

Кого из звезд шоу-бизнеса гримировала?
— Группу «Шпильки» , «Инь-Янь» («Фабрика звезд-7»), Вику Дайнеко («Фабрика звезд-5»), Хелавису из группы «Мельница» , Викторию Боню (из «Дома-2»). Тут, а Москве, Боня — звезда. Меня много приглашают. Но я ориентируюсь по цене, поскольку есть ужасный обычай — приглашать «за бесплатно». На такое не соглашаюсь. Так приглашали красить Тину Канделаки, Алену Водонаеву, Машу Малиновскую. Однажды позвали красить участников нового клипа группы «А-Студио» . Бесплатно. Клип должен был сниматься с 8 утра до 12 ночи. Я посмеялась. Звезды не хотят платить абсолютно ничего. Платят журналы и спонсоры. Час моего времени стоит 100 долларов, но в крашу минимум 3 часа.

— Болеют ли звезды «звездной болезнью»?
— Большая часть моделей — да. Они очень капризны. Артисты — тем более. Половина звезд часто не приходит на сьемку, хотя за час до нее обещают быть. Потом, когда им звонят, отвечают, что резко заболели. (Так сделала Ирина Дубцова). Или долго-долго не берут трубку. Это на экране кажется, что все простые и спокойные. А когда успокаиваешь их полчаса, понимаешь, что в телевизоре — сплошная игра. Я гладить по головке не буду. Говорю прямо: «Или сейчас крашу я, или красишь ты». И им некуда деться. Со звездами общаюсь на ты, часто расспрашиваю, что и как у них в жизни.

Какую одежду носят звезды?
— Любят бренды и то, что модно в сезоне. Это на публику. Ко мне приходят в простеньких джинсах, кофточках и уггах. Волосы завязывают в хвост или закручивают в пучок. Никто не надевает «в жизни» шпильки и шикарные меха — узнать звезд тяжело.

Кто твои любимые клиенты?
— Некоторые модельки и Вика Дайнеко. Вика самая милая и непривередливая: один раз красила ее в машине, в руках у Вики были мои кисти, палетки с тенями, и она ничегошеньки не сказала. Группа «Инь-Янь» тоже милая. Но они растут. Становятся требовательнее. И к себе, и к организации съемки. Некоторые ребята уже начинают буянить. Особенно Сережа, черненький. Тяжело было работать с Викой Боней. Она все время говорила по телефону, ела шоколад и давала интервью. Общалась немного свысока. Матерится по-страшному. В жизни она очень вульгарная, а когда берут интервью — милая. Но впечатление от работы с ней осталось приятное — после съемки очень благодарила.

Какие советы дашь девушкам по уходу за кожей?
— Девушкам нужно начинать ухаживать за собой как можно раньше. Когда будет 25, поймете, почему. Нужно хорошо очищать кожу, тонизировать и увлажнять кремом. Или подпитывать, вели кожа сухая. Не действуйте наобум, посоветуйтесь со специалистом-косметологом, какой крем вам больше подходит. Раз в неделю — маска. И не жалеть денег на себя.

Никогда, никогда, никогда не сдавайся, и тогда все будет

У тебя в день по две-три съемки. Остается время на себя?
— Время на себя найду всегда. В Москве всегда есть что посмотреть. В ближайшее время хочу попасть в Музей истории шоколада и какао. Вдохновение ищу в музыке — в Фрэнке Синатре. Люблю кино. Если бы не макияж, была бы актрисой. Хотя профессия архитектора и дизайнера тоже по душе. С пяти лет учила английский. Нравился. Даже хотела поступить в университет в Нежине. Но папа не пустил. В итоге — диплом нашего ЧГПУ, факультет истории, английского языка и литературы.

Сейчас Анна Карташова мечтает работать в журналах «Vogue» , «Офисиэль» , «Кализионе» . Ближайшая цель — открыть салон. Хотела бы жить на берегу моря в Испании и иметь сеть салонов по всему миру. Попутешествовать, побывать в Антарктиде. Маленькие шаги уже делает: изучает испанский, собирается обучаться салонному делу. Анне повезло, в Москве она живет возле зоопарка. Говорит, летом просыпается под кряканье уток и крик слонов — появляется ощущение, что находишься вообще не в мегаполисе. Но по тихому зеленому Чернигову с его воздухом все равно скучает. Бывает дома раз в полгода. Восстанавливает силы. Вот и в этом январе приехала с кучей подарков для сестер. У Анны их три. Приятно смотреть, как сестры их разворачивают, радуются. Приятно быть сестрой.

Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №7 (380)

Куда наносить румяна, чтобы получить эффект лифтинга, и как наносить бронзер, чтобы не получить эффект загорелой зебры? Визажист Анна Карташова делится опытом.

Визажист Анна Карташова училась у лучших: Скотта Барнса (работает с Дженифер Лопез), Вэл Гарланд (бывший арт-директор YSL), Майкла Реннера (работает в команде Пэт Макграт), Тайрона Макхаузена, Ника Луджана – можно назвать еще десяток имен. Она уже делилась с нами советами, как и как . Теперь Аня рассказывает несколько своих любимых мейк-ап приемов, которые, возможно, вам пригодятся.

  • Чтобы создать эффект холеной здоровой кожи, добавьте к любому тону или праймеру каплю жидкого хайлайтера, и/или бронзера. Покрытие получится легким, кожа – сияющей. Тот же трюк поможет девушкам с комбинированной и жирной кожей приручить тональный крем с влажным финишем. Скажем, купили – погорячились. Средство дает эффект масляного блина. Замиксуйте его с хайлайтером, и вместо жирного блеска получится красивое свечение.
  • Консилер, который обычно наносят только под глаза, растушевывайте круговыми полирующими движениями небольшой пушистой кистью практически до уголков рта . В этой зоне обычно сконцентрированы покраснения, сосуды, расширенные поры. Особое внимание уделите зоне около крыльев носа.

  • Не стоит слишком строго следовать правилу: румяна — на яблочки щек, консилер — под глаза, бронзер — на скулы. Так макияж получается фрагментарным. Попробуйте расширять границы и наслаивать средства друг на друга: румяна — на консилер, частично — на бронзер. Хайлайтер — на румяна. Все это плавно переходит в дымку теней у внешних уголков век.

  • Чтобы бронзер выглядел естественно, наносите его так, будто пишете букву «З» на висках, скулах и краевой линии подбородка.

Главное требование к бронзеру: чтобы им было невозможно поставить пятно. Он должен легко растушевываться и желательно – иметь атласный финиш. Любимое средство Ани – Hourglass.

  • Чтобы лицо выглядело молодым и отдохнувшим, растушевывайте румяна от яблочек щек наверх, к зоне консилера, и вбок – по направлению к вискам. Будто бы пишете букву «г». Получится лифтинг нижней трети лица.

Схематично:

  • Чтобы хайлайтер смотрелся, как солнечный блик, а не полоска, взявшаяся из ниоткуда, наносите его и на скулы, и вдоль висков. Представьте, что рисуете скобки: на левой стороне лица – «<«, на правой – «>».

  • Если у вас нос с горбинкой или массивным кончиком – не наносите на них хайлайтер. Светлые бликующие участки выглядят более объемными. Растушуйте хайлайтер чуть выше и ниже горбинки, а её оставьте незакрашенной. Совет по высветлению целиком всей спинки носа – очень общий и работает в случаях, когда этот самый нос – компактный, прямой или чуть вздернутый.
  • Если вам кажется, что вы не умеете растушевывать тени, попробуйте отказаться от праймера для век. Большинство из них цементируют пигмент так, что не сдвинуть – какими бы ни были кисти, и откуда бы ни росли руки. Используйте в качестве основы кремовые тени. Они выравнивают цвет кожи, создают фон для макияжа и не мешают растушевать пудровые текстуры в дымку. Мои любимые – Charlotte Tilbury и Tom Ford.

  • Наносите тени на все подвижное веко. Многие девушки останавливаются, не доходя до складки. Это делает макияж невыразительным. Прощупайте дугообразную границу подвижного века: поставьте пальцы на орбитальную косточку. Всю ту область, что располагается ниже, смело заполняйте тенями. Наберите их на кисть, нанесите вдоль ресничного края и по центру, а остатки растушуйте вверх, вплоть до границы подвижного века.
  • В классической схеме макияжа акцент ставится на внешние уголки глаз. Сделайте более современную версию: выделите еще и внутренние уголки. Это идет практически всем – за исключением девушек с близко посаженными глазами. Фишка в том, чтобы растушевать тени от внутреннего уголка не к переносице – а наверх, к подбровной дуге. Можно использовать бронзовый, коричневый, бордовый оттенки. Но не синий и не зеленый. Их можно принять за синяки:)

  • Если вы пока не приноровились красить нижние веки (хотя это визуально увеличивает глаза), используйте скульптор или бронзер вместо теней. Они слабо пигментированы, поэтому огрехи не так заметны. Если с этим вы уже справляетесь, попробуйте задачку посложнее: подведите ресничный край тем оттенком теней, который вам нравится, а скульптором растушуйте границы.

  • Когда макияж готов, порхающими движениями пушистой кисти пройдитесь по лицу, чтобы финально сгладить переходы цвета, удалить излишки и осыпавшиеся тени. Главное – без нажима. Я всегда таким образом «дочищаю» кожу моделей и клиентов.

В своем Instagram Аня показывает, как правильно держать и использовать разные типы кистей: где и какими движениями наносить скульптор, как растушевывать тени в складке века. Демонстрирует, разумеется, на своих собственных Annbeauty , но мы считаем, эти видеогиды полезными для всех.

Работы Анны Карташовой:

Нашли ли вы полезные для себя советы?