Дорогие форумчанки, те кто верят в приметы, поддержите как нибудь… я сейчас пол банки соли случайно рассыпала! обычно я в такие штучки не верю, но соль по всей кухне произвела на меня впечатление! я прям расстроилась тем более что еще вчера мы с мужем немного не разговаривали и последние анализы были не очень… может есть какой отворот от возможных последствий?

*Почему рассыпать соль – к ссоре?*

Упала солонка и соль рассыпалась. Казалось бы – эка беда: и соли-то высыпалось чуток, да и стоит она не так уж и дорого. Однако, вдруг, как-то не по себе становится. Говорят-же «Соль рассыпать – к ссоре». А почему?

На Руси соль считалась символом достатка, ведь соль была очень дорогой, на вес золота. Относились к ней бережно и большие солонки ставили на стол лишь по особым случаям, встречая уважаемого гостя «хлебом-солью». Водилась соль не в каждом доме. Соль выставляли на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость её просыпал – это считалось верхом неуважения к хозяевам. Таким образом можно было выразить своё презрение к семейству – рассыпать соль. В некоторых восточных странах вошло в обычай скреплять солью договоры. При заключении союза между племенами или народами вожди брали ее в рот из одной солонки. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль, то это приведет к ссоре, вражде. В античном мире буквально так и было – рассыпанная соль означала конец дружеских отношений между товарищами. В Индии предавшего дружбу называли «предатель соли».

Соль – продукт необходимый в жизни. При недостатке соли в организме человек начинает болеть. Лучший способ сохранения продуктов – это их соление. Она предохраняет мясо и рыбу от порчи, и позволяет сохранить грибы и овощи в виде солений на долгую зиму. Вероятно, эти качества, поражавшие в древности людей, сделали соль одним из символов жизни, символом постоянства, вечности. Она не только высоко ценилась, но и считалась священной.

Сейчас соль не столь дорога и доступна всем. Однако примета осталась...

Здравствуйте, уважаемая Светлана Александровна!

Меня зовут Анна, я много лет работаю психологом в детском саду. К счастью, помочь вам очень легко, все, что делает ваш сын, надо принять как данность. По возможности, найдите любую книгу о детях раннего возраста и прочтите возрастные особенности и вы сразу поймете как себя надо вести с ребенком 1,5 лет.

Во-первых, детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.

Во-вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5-10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Меня как психолога, наоборот, настораживают дети пассивные, малоподвижные, с низкой эмоциональной реакцией, с низким интересом к окружающей среде. Ребенок раннего возраста должен все хотеть и везде лезть. Обратите внимание на те игры и игрушки, которые вы предлагаете ребенку, на способы вовлечения ребенка в игру, на то, как долго ваш ребенок может играть один или с вами. В этом возрасте ребенок манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует на вкус и т.д. Ваша задача в данный момент поддержать интерес ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие.

Игрушек не должно быть много или часть из них надо просто периодически убирать, так как ребенок легко отвлекается и у него не вырабатывается привычка какое-то время играть с одной игрушкой. Игрушки должны быть сборно-разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку.

Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном порыве, он не может контролировать свои действия, поступки, желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать машинку. В этом возрасте мы побуждаем ребенка к тем или иным действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил» или «Ой, помоги скорей мишке мячик в домик закатить». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неоргонизовнности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам.

Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со строны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания.

Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во-первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во-вторых, когда говорите, что что-то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, напрмер: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте».

Ребенка обязательно надо приучать к играм, к взаимодействию, учить играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите ребенка занимать себя самостоятельно, поиграли немного, увлекли игрой, оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д.

Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.

Светлана Александровна, у вас еще есть время все исправить, удачи.

Всего доброго. Анна Перель.

Часто выходит из себя, "психует", начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки?.

Бросать вещи, предметы и еду — новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.

Но вы должны помнить, все, что происходит после броска - также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает - падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.

Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.

Ребенок бросает игрушки и предметы что делать

Ребенок психует и бросает вещи

Ребенок бросается предметами

Ребенок бросает вещи

Ребенок бросается камнями

Отучить ребенка бросать вещи

Ребенок бросает предметы

Ребенок бросается едой

Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду


Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в кого-то напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».


Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать


Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое — мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.

Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик — можно.


Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов

Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив что-то в кого-то, он обязательно будет делать это снова и снова.

Если малыш часто бросается чем-то в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на какое-то время уведите ребенка в сторонку на тайм-аут, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.

Главное, тайм-аут должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет — столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.

Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей из-за злости, когда "психует", объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.

Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его — даже по руке — чтобы отучить от бросания вещами.

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая « Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или « помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».


Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.


Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.


Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.


Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.

У многих родителей вызывает тревогу манера обращения ребёнка с игрушками. Часто бывает, что малыш ломает только что купленную куклу или машинку. Но такое не созидательное отношение к вещам вполне объяснимо с точки зрения детской психологии.

Для начала следует сказать, что малыш в возрасте двух-трёх лет должен швырять и ломать игрушки. Так формируется его нервная система, которой необходимы выплески негативных эмоций ничуть не меньше, чем взрослым. Кроме того, игрушки – это первые материальные вещи, которые принадлежат ребёнку, и ему необходимо научится взаимодействовать с ними, вырабатывая систему ценностей.

Причины подобного поведения

Родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки

Это интересно. Когда писателя Фредерика Бегбедера спросили о ярких воспоминаниях из детства, он ответил: «Мне надоело, что меня считали испорченным ребенком и упрекали за то, что я ломал игрушки. Я их ломал, чтобы сделать новые».

Если маленькие дети уже научились ходить, пользоваться ложкой, горшком, то это не означает, что они чётко понимают, какие вещи делать можно, а какие – нельзя. Поэтому родителям нужно самостоятельно определить, почему малыш крушит свои игрушки. Психологи и педагоги выделили ряд причин такого поведения маленьких разрушителей:

  • Проявление любознательности. В 2-3 года малыш активно развивается и растёт, он познаёт окружающие предметы и хочет получить о них максимум информации. Этот мотив и толкает заглянуть внутрь плюшевого медведя или оторвать кукле голову.
  • Таким образом ребёнок выражает своё недовольство. Дело в том, что маленькие дети, которые только начали постигать причинно-следственные связи, мыслят очень конкретно: если кукла не вмещается в машинку, то либо машинка, либо кукла летит прочь. Малыш не связывает эту трудность с тем, что это он сделал неправильный выбор, и предметы не соответствуют друг другу по размерам.
  • Ребёнок пытается сделать родителям назло. Если в ответ на просьбу малыша, он слышит, что вначале нужно убрать игрушки, то это вызывает у него возмущение и желание как-то насолить родителям. Самый простой способ – сделать что-то наоборот. Просто по-другому ребёнок ещё не может справиться со своими эмоциями.
  • Малыш только начинает усваивать иерархию отношений. Он полностью зависит от родителей, а игрушки – от него. Вот ребёнку и хочется проявить свою власть над ними так, как родители над ним. В этом случае чем ласковее обращаются с малышом родители, тем более бережлив ребёнок по отношению к куклам;
  • У детей, которые непоседливы по природе, происходит частая смена деятельности, они излишне активны, легко подвержены раздражению. И получается, что игрушки ломаются случайно: слишком крепко схватил, наступил или уронил;
  • Если малыш болеет, то его психика истощается недомоганием и порождает внезапные вспышки гнева. В этом случае одно неосторожное движение – и что-то упало, сломалось или погнулось.

Как отучить

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение.

Главная задача родителей, не вмешиваться в то, как ребёнок познаёт мир. Данный процесс можно лишь осторожно корректировать. Для этого следует воспользоваться советами детских психологов:

  • Объясняйте всё постепенно. Если малыш нервничает, что коробочка не закрывается, подскажите ему, что если оттуда убрать пару машинок, крышечка легко закроется. Если ребёнок пытается оторвать голову кукле, объясните, что куколке будет больно, а вот резиновый конструктор можно собирать и разбирать без всякого вреда.
  • Для тех ребят, которые ко всем игрушкам применяют силу, отлично подойдут прорезиненные блоки, кегли, мячи. Все эти предметы можно швырять, тянуть, а башню из конструктора ломать и собирать заново.
  • Позволяйте ребёнку проявлять свою силу, например, в песочнице. Пусть малыш построит песочный замок и сам его разрушит. Этим, кстати, воспитывается уважение к своему труду. Осенью пусть ребёнок соберёт пожелтевшую листву и разворошит её. Такой выход отрицательной энергии необходим каждому человеку.
  • Проследите за своим поведением. Если родители небережно относятся к своим вещам, то ребёнок будет так же относиться к своим.
  • Не старайтесь сразу же покупать новую игрушку взамен сломанной. Лучше попробовать совместно с виновником поломки починить старую. Это повысит её ценность в глазах ребёнка;
  • Учитесь переключать внимание малыша. Дети быстро включаются в разные виды активности, поэтому отвлечь от разрушительных действий труда не составит.
  • Обязательно спрячьте от малыша предметы, которые не безопасны для его здоровья. А также хрупкие и дорогие вещи.

Самое главное в отношении с ребёнком – это терпение. Не ждите мгновенных результатов. Лучше максимально окружить малыша заботой и вниманием. Тогда он будет уравновешенным и эмоционально спокойным. А способность к созиданию к маленькому разрушителю обязательно придёт с возрастом.

Вещей – это новое и занимательное умение детей от полутора до трех лет. Требуется достаточно развитая для того, чтобы разжать пальцы и в нужный момент выпустить предмет, а также координация зрения и рук, чтобы совершить бросок. Не удивительно, что ваш малыш хочет снова и снова тренироваться в этом нелегком деле.

Результат броска тоже интересен. Ребенок открывает, что любой предмет падает вниз, а не вверх. Он не знает слова «гравитация», но видит ее в действии. Если бросить мячик, он отскакивает. Если бросить сливу – она прилипает к полу. Конечно, вас могут свести с ума спагетти, разбросанные по только что вымытому кухонному полу или чистая , оказавшаяся на тротуаре. Но для малыша это лучшее развлечение.

Что делать, если малыш бросает вещи

Если только ребенок не собирается кинуть камень в оконное стекло или кого-то поранить, не реагируйте слишком бурно. Невозможно помешать ребенку этого возраста раскидывать вещи. Сконцентрируйтесь лучше на том, что именно и где он кидает. Предлагаем вам несколько советов.

Покажите ребенку, что он может бросать
Малыш гораздо быстрее поймет, какие вещи бросать нельзя, если ему можно бросать другие. Явный лидер здесь – мячи. Лучше остановиться на мягких мячиках, которые сведут к минимуму ущерб, наносимый дому. Больше всего радости ребенку двух лет доставят игры вроде забрасывания набитых зерном мячиков (сокс) в корзину или камешков в пруд, особенно если вы играете вместе с ним. Таким образом вы дадите ему понять, что кидать вещи можно, но только если он кидает правильные предметы в правильном месте и в правильное время. Если он кидает неподходящий предмет, например ботинок, спокойно заберите его и скажите, что ботинки не предназначены для того, чтобы их кидать – в отличие от мячиков. И дайте ему мячик.

Не поощряйте агрессию
Что делать, если ребенок бросает то, что не следует – песок из песочницы или игрушки – в других детей? Попробуйте сначала это игнорировать. Если малыш поймет, что может привлечь ваше внимание, кидая то, что нельзя, ему захочется это повторить.

Если ребенок часто угрожает другим детям, кидая в них какие-то вещи, старайтесь придерживаться одной линии поведения. Дети в этом возрасте лучше всего понимают что-либо через . В следующий раз, если ситуация повторится, скажите «нет, так нельзя» и уведите малыша на какое-то время. Так вы подчеркнете свое «нет» и смените обстановку. Потом ребенок сможет вернуться в компанию и начать игру заново.

Если вы заметили, что ваш ребенок кидается в других детей, когда разозлится, учите его пользоваться речью. Скажите так, например: «Если ты рассердился на Машу, используй слова». Или: «Скажи мне, если разозлился». Ничего страшного, если вы покажете, что расстроены, изменив тон голоса. Главное, чтобы ваши слова не были продиктованы раздражением. Старайтесь не кричать на ребенка и никогда не бейте, даже просто по руке, пытаясь отучить его бросаться вещами.

Если ребенок продолжает кидаться в других детей, вам придется какое-то время не отходить ни на шаг от малыша и его игрушек и бдительно следить за процессом игры.

Привязывайте игрушки
Когда ребенок сидит в коляске или автокресле, попробуйте прикрепить несколько игрушек в пределах доступности. Используйте короткие веревочки и обрезайте концы, чтобы ребенок в них не запутался. Малыш быстро обнаружит, что может бросать предметы, а потом вытягивать их обратно. Ему веселее, вам проще.

Убирайтесь вместе
Не заставляйте ребенка поднимать с пола каждый брошенный предмет. В этом возрасте это будет слишком. Попробуйте заняться уборкой вместе. Вы можете вовлечь малыша в процесс такими словами: «Давай-ка посмотрим, как быстро мы сможем собрать эти кубики вместе?» или «Можешь найти все желтые кубики?»

Покажите пример
Не надо опасаться, что вы подадите ребенку плохой пример, кинув подушку на диван. На самом деле, бросая какие-то предметы в бытовой ситуации, вы можете показать ребенку, что можно кидать и что нельзя. В следующий раз, когда он начнет бросать то, что не следует, пройдитесь по дому вместе. Закиньте носки в корзину для стирки, салфетки – в мусорное ведро, а побросайте в коробку для игрушек.

Сидите рядом во время обеда
В этом возрасте еда становится весьма грязным процессом. Но большого беспорядка можно избежать, если вы сидите рядом с малышом, пока он ест. Когда он захочет выкинуть еду из тарелки, вы сможете вовремя сказать «нет» спокойным, но твердым тоном. Или придержать тарелку, если понадобится.

Используйте прочную посуду
Никогда не давайте ребенку этого возраста предметы из любимого сервиза. Используйте специальную посуду для детей, которая приклеивается к поверхности благодаря резиновым присоскам на дне. Это предотвратит случайное переворачивание, но не остановит ребенка, который поставит себе целью оторвать «прилипшую» тарелку от стола.

Давайте маленькие порции еды
Вы будете меньше выбрасывать, а у ребенка будет меньше снаряжения для бросков, если вы будете класть ему на тарелку маленькие порции . Не накладывайте больше, если не все съедено. Обычно малыши не начинают раскидывать еду, пока не наедятся и не заскучают. Не важно, сколько он успел съесть, если он начал бросаться едой – убирайте тарелку и выводите ребенка из-за стола или вытаскивайте из детского стульчика. Еда на этом заканчивается. Если какие-то кусочки выпали из детских пальчиков, случайно или не совсем, относитесь к этому спокойно. Тертый сыр или кусок хлеба на полу – это не очень приятно, но мы все иногда что-то роняем.