11 августа 2015, 22:33

Как-то так неловко получилось, что я подбила всех на флэшмоб с авторскими постами, не имея в черновике ни одного стоящего поста. Пришлось срочно выкручиваться и искать спасительную тему, а тут как раз рядом ходит и требует перестать постить красавцев из занудного мира оперы, а обратить внимание на прекрасных мужчин в балете. Ну кто я такая, чтобы пройти мимо мужской красоты? И вот вниманию сплетниц представляется подборка невероятно красивых премьеров мирового балета, т.е. самых-самых звезд, я не с лупой по рядам корде ба лета всю эту красоту выискивала, там еще и талант водится, порой недюжинный.

P.S. Да, кто-то из этих прекрасных мужчин наверняка гей (кстати, большая часть из них счастливо женаты). Кто-то считается французом или американцем, хотя в его жилах течет любая иная кровь. Главное, что все они хороши собой и именно их внешность - тема поста. Обсуждать конечно же можно всё, включая ориентацию, но без холиваров, пожалуйста (сказала я жалобно, припоминая свой последний пост про оперных любимцев).

Иииии номер 1 - прекрасный француз Матьё Ганьо (Mathieu Ganio), 31 год, "этуаль" (то бишь лучший из лучших, "звезда" и премьер) Парижской оперы, той самой, которая Гранд Опера и Опера Гарнье))

2 . Далее следуют прочие "этуали" Гранд Опера. Еще один француз Стефан Бульон (Stephane Bullion), 35 лет. В 2003 году у бедняги диагностировали рак, но ему удалось победить болезнь и уже после выздоровления занять премьерскую позицию в ведущем театре Франции. Удивительная сила воли и мужество.

3 . Снова француз, Джошуа Хоффальт (Josua Hoffalt), 31 год. Напомнил мне в черно-белом фотосете знаменитого футболиста Луиша Фигу почему-то.

4. Бенджамин Пек (Benjamin Pech), 41 год, француз, как ни странно)) Я прям вижу, как при виде него ценители классической красоты топают ногами и кричат, что он страшный. Но по мне так очень хорош, люблю таких носатых мужиков))

5 . C французами покончено, на очереди у нас американец с непроизносимым именем Nehemiah Kish (у нас его принято переводить как Нехемия Киш , хотя по поводу такого произношения имени у меня большие сомнения). Танцует премьерские партии в Королевском балете в Лондоне (то, что мы в просторечие Ковент-Гарденом называем). Внешне ужасно напоминает мне Волка из фэнтази моего детства "Десятое королевство", поэтому смотреть на него могу исключительно с умилением))

6 . Знаменитейший итальянец из Ла Скала Роберто Болле (Roberto Bolle), 40 лет. Вот он открытый гей, что не умаляет ни его таланта, ни красоты (не в моем вкусе, скажу честно, но фанаток толпы).

7 . Бразилец Марсело Гомес (Marcelo Gomes), 35 лет, премьер Американского балетного театра.

8 . Ну и напоследок россиянин Денис Родькин , 25 лет, из Большого театра. Этого красавца хотя бы ловить недалеко, не за морями-океанами. Правда, не знаю, имеет ли смысл))

Вот и вся порция красавцев на сегодня:)

(1979-09-26 ) (40 лет)

Марсе́ло Го́мес (род. 26 сентября 1979 г. ) - артист балета и хореограф бразильского происхождения .

Биография

Напишите отзыв о статье "Гомес, Марсело"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Гомес, Марсело

– Нет, нет, я всё сделаю, – сказала она, вдруг остановив слезы, – я так счастлива! – Отец и мать вошли в комнату и благословили жениха и невесту.
С этого дня князь Андрей женихом стал ездить к Ростовым.

Обручения не было и никому не было объявлено о помолвке Болконского с Наташей; на этом настоял князь Андрей. Он говорил, что так как он причиной отсрочки, то он и должен нести всю тяжесть ее. Он говорил, что он навеки связал себя своим словом, но что он не хочет связывать Наташу и предоставляет ей полную свободу. Ежели она через полгода почувствует, что она не любит его, она будет в своем праве, ежели откажет ему. Само собою разумеется, что ни родители, ни Наташа не хотели слышать об этом; но князь Андрей настаивал на своем. Князь Андрей бывал каждый день у Ростовых, но не как жених обращался с Наташей: он говорил ей вы и целовал только ее руку. Между князем Андреем и Наташей после дня предложения установились совсем другие чем прежде, близкие, простые отношения. Они как будто до сих пор не знали друг друга. И он и она любили вспоминать о том, как они смотрели друг на друга, когда были еще ничем, теперь оба они чувствовали себя совсем другими существами: тогда притворными, теперь простыми и искренними. Сначала в семействе чувствовалась неловкость в обращении с князем Андреем; он казался человеком из чуждого мира, и Наташа долго приучала домашних к князю Андрею и с гордостью уверяла всех, что он только кажется таким особенным, а что он такой же, как и все, и что она его не боится и что никто не должен бояться его. После нескольких дней, в семействе к нему привыкли и не стесняясь вели при нем прежний образ жизни, в котором он принимал участие. Он про хозяйство умел говорить с графом и про наряды с графиней и Наташей, и про альбомы и канву с Соней. Иногда домашние Ростовы между собою и при князе Андрее удивлялись тому, как всё это случилось и как очевидны были предзнаменования этого: и приезд князя Андрея в Отрадное, и их приезд в Петербург, и сходство между Наташей и князем Андреем, которое заметила няня в первый приезд князя Андрея, и столкновение в 1805 м году между Андреем и Николаем, и еще много других предзнаменований того, что случилось, было замечено домашними.

Нина Аловерт

События ABT 2017-Summer.

Прощальный спектакль Дианы Вишневой

«Ктo может знать при слове «расставанье»,
какая нам разлука предстоит»
– (О.Мандельштам “Tristia”)

Диана Вишнева вошла в состав труппы Американского балетного театра в 2005, оставаясь при этом балериной Мариинского театра в Петербурге. В этом сезоне Вишнева объявила о своем уходе из труппы АБТ и станцевала два последний спектакля – балет Крэнко «Онегин» с неизменным партнером Марсело Гомесом в роли Онегина.

Нет, Вишнева не уходит со сцены. Она продолжает танцевать на сцене Мариинского и других театров, Кевин Маккензи, художественный руководитель АБТ, предполагает пригласит ее на следующий год, как гостью, выступать с труппой на сцене МЕТ. Будем верить, что это так и будет.

Диана Вишнева. Фотографии Нины Аловерт.

Но «кто может знать при слове «расставанье»…»

Итак, Диана Вишнева станцевала свой последний спектакль «Онегин»23-го июня. В этом довольно посредственном балете среди маловыразительных, картонных персонажей Вишнева и Гомес были как два инопланетянина. Они танцевали на другом уровне, чем вся труппа. Это был не танец, это был их язык, данный им природой, язык, которым они выражали свои мысли и чувства, язык высокой трагедии.

Весь спектакль «Онегин» только их отношениями на сцене и был интересен. В этом уникальном сценическом партнерстве всегда значительны и важны даже мизансцены. Например, во втором акте именин Татьяны Онегин садится в углу раскладывать пасьянс. Оставим за скобками все нелепости и грубые нарушения приличий и правил поведения того времени, допущенные хореографом, пренебрежением ими грешат и некоторые постановки в русских современных спектаклях. Примем за данность: Онегин приходит на именины к Татьяне и садится раскладывать пасьянс в левом углу сцены, на переднем плане. А с другой стороны сцены за ним следит Татьяна. Конечно, мизансцены поставил хореограф. Но только исполнители придают им смысл.

Онегин Гомеса загадывал о своей судьбе (о встрече с Татьяной). Он загадывал и перекладывал карты, и мешал их, усмехаясь, не желая соглашаться с судьбой. А на другой стороне сцены Татьяна Вишневой следила за ним и трепетала в надежде, радости и отчаяньи. Потому что для Вишневой-Татьяны их предназначенность друг другу была очевидна. Она понимала, что именно сейчас Онегин решает их жизнь. Эта нить судьбы, протянувшаяся между ними с первого взгляда друг на друга, и держала не только акт, но весь балет. Ничего в тех спектаклях не было важнее этой натянутой нити, которую Онегин-Гомес оборвал, когда нарочито, в каком-то разрушительном упоении ринулся ухаживать за Ольгой. В конце этого же акта был еще один важный момент в сценических отношениях артистов. Убив на дуэли Ленского, Онегин стоит и довольно долго смотрит на Татьяну. Татьяна Вишневой под его взглядом выпрямлялась и менялась наших глазах. Не было больше «девочки несмелой, влюбленной, бедной и простой». На Онегина смотрела другая Татьяна – будущая «неприступная богиня холодной, царственной Невы». Так начинался трагический финала последней сцены балета.

Сцена из спектакля “Онегин”. Диана Вишнева и Марсело Гомес. Фотограф Джин Шиавоне

Об исполнении танцовщиками последнего дуэта трудно подобрать адекватные слова из нашей повседневной жизни. Это было сплошное рыданье двух душ перед вечной разлукой.

Но в театре никогда спектакль не похож на предыдущий. Так в последнем «Онегине» особое место занял дуэт Татьяны и Онегина в сцене сна Татьяны. Этот дуэт, состоящий из сложных и неудобных поддержек, артисты станцевали так, как будто никакой сложности не было. Вишнева летала в руках Гомеса – так летала от счастья душа ее Татьяны, которой она могла бы остаться: свободной, вольной, счастливой. Вишнева достигла в своем творчестве той высоты, когда, кажется, для балерины нет предела владения хореографией, которую она подчиняет смыслу и чувству.

Сцена из спектакля “Дама с Камелиями”. Диана Вишнева и Марсело Гомес.

В постановке Онегин является Татьяне в ее сне демоническим красавцем, соблазнителем и искусителем, недобрым фантомом, выходящим из зеркала. Но в этом последнем спектакле дуэт во сне в исполнении танцовщиков оказался счастливым любовным дуэтом, потому что Онегин Гомеса пришел не соблазнителем, а влюбленным. Было ли это сыграно сознательно? Едва ли. Этот дуэт в последнем спектакле оказался кратким мигом счастливой любви героев, какой она могла бы стать.

Сцена из спектакля “Онегин”. Диана Вишнева и Марсело Гомес. Фотограф Джин Шиавоне

Вишнева и Гомес станцевали вместе большой репертуар, состоявший из классических и современных балетов. Наивысшей актерской высоты дуэт Вишневой и Гомеса достигает в балетах с трагическим содержанием. Там, где судьба жестоко, бессмысленно, бездумно разрушает жизнь героев. Там, где герои, предназначенные друг другу судьбой, сами жестоко, бессмысленно, бездумно ее разрушают. Творческий союз Вишневой и Гомеса – явление редчайшее. Душевную связь их героев на сцене можно только определить стихами Марины Цветаевой:

Как правая и левая рука - Твоя душа моей душе близка.

…Но вихрь встает - и бездна пролегла От правого - до левого крыла!

После окончания «Онегина» открылся занавес и состоялся еще один акт: на сцене стоял кордебалет, выносили цветы, выходили премьеры театра, репетиторы, Алексей Ратманский, Кевин Маккензи, дирижер. С букетом цветов вышел муж Дианы Константин Селиневич.

Все обнимали Диану, с колосников и из зала летели цветы. Затем Марсело вывел Диану к рампе. 23го был последний спектакль, возможно, последний – вместе. Наверно, они думали об этом. Плакала Диана, выходя на аплодисменты, Марсело начал плакать уже во время последнего дуэта. Плакали зрители. Расставание героев балета, Татьяны и Онегина, обостряло для всех трагичность момента.

Юбилейный спектакль Марсело Гомеса

20-го июня на сцене Метрополитен Опера Марсело Гомес, премьер АБТ, танцевал Альберта в балете «Жизель». Этим спектаклем труппа АБТ и совет директоров отмечали 20-летие работы этого выдающегося танцовщика (добавлю – последнего выдающегося танцовщика в труппе).

Сцена из спектакля “Жизель”.

Это был во многих отношениях интересный спектакль. Жизель чисто и аккуратно станцевала Стелла Абрера, по уровню своего таланта солистки, а не балерины. Ни об образе, ни об эмоциях, ни о контакте с партнером не было речи. Гомес таким образом оказался в одиночестве на сцене в этой любовной драме. И надо сказать, вышел из этого сложного положения с мастерством настоящего артиста.

Сцена из спектакля “Жизель”. Стелла Абрера и Марсело Гомес. Фотограф Розалин О”Коннер

Исполнители роли Альберта интерпретируют ее по-разному. В первом акте, где по либретто переодетый граф добивается любви поселянки, Гомес танцевал именно эту историю: красавец-граф умилялся прелестью сельской девушки, ее наивностью и невинностью и стремился добиться ее благосклонности с напористостью опытного бонвивана. Никакой любви не существовало и в помине. Смерть девушки, естественно, вызывала в нем чувство вины и раскаянья. В этом состоянии он приходил во втором акте на кладбище с букетом лилий.

У танцовщиков во втором акте есть разные актерские возможности. Граф может осознать свою любовь, может прийти просить прощенья у милой тени… это решение роли во многом зависит от окончание первого акта, от контакта с исполнительницей роли Жизели. Но поскольку танцовщица Абрера ни на какой контакт не шла, то Гомес выбрал очень редкий путь для исполнителя: весь акт с мстительными виллисами и Жизелью он танцевал, как сцены, привидевшиеся ему в тумане ночного леса. И создавал это впечатление сознательно, время от времени, стараясь как будто стряхнуть с себя наваждение, и снова погружаясь в картины, созданные его раскаяньем.

Интересным было окончание балета в исполнении Гомеса. Концовку танцовщики на моем зрительском веку делали по-разному. Со времен Михаила Барышникова его последователи отходили от могилы Жизели с букетом лилий, роняя их. Гомес взял один цветок, отошел в глубь сцены, опустился на колени и бросил его перед собой, как бы прощаясь с Жизелью. Ночной кошмар закончился, граф искупил свою вину.

Марсело Гомес. Фото Нины Аловерт

Я видела довольно много спектаклей с участием Гомеса. В тот вечер он был в прекрасной танцевальной форме, но и как актер он очень вырос за последние годы. Осмысленное актерское существование – это результат его многолетней работы над ролями с Дианой Вишневой. Все ее партнеры знают, как в работе она неумолима и добивается от партнера не только технического освоения хореографии, но понимания хореографии, понимания роли.

Гомес – танцовщик от природы эмоциональный и наделен богатой интуицией. Думаю, что работа с Вишневой добавила ему мастерства владения ситуацией на сцене, мастерства в сознательном создании образа.

И было, как полагается, еще одно действие: на сцене стоял кордебалет, выходили премьеры театра, репетиторы, Алексей Ратманский, Кевин Маккензи, дирижер. Все обнимали Марсело, с колосников и из зала летели цветы. Но это был веселый последний акт! Это был праздник, юбилей, еще не подводивший итог! Благодарим тебя, Марсело, за твое искусство! До следующего спектакля, Марсело!

В "Независимой" уже вышло, повешу и сюда.

Очередной сезон международного проекта «Короли танца» стартовал в Санкт-Петербурге в минувшие выходные. Вот уже несколько лет продюсер Сергей Данилян собирает на одной сцене ведущих мировых танцовщиков: в разное время участниками проекта были, например, Николай Цискаридзе, Роберто Болле и Дэвид Холлберг. В этом сезоне на сцены Санкт-Петербурга и Москвы выходяти опытные «короли» Марсело Гомес(Бразилия), Иван Васильев (Россия), Денис Матвиенко (Украина), и «инфанты» Фридеман Фогель (Германия) и ХерманКорнехо (Аргентина).

И если артисты экзамен на принадлежность к высшим слоям танцевального общества так или иначе выдерживают, то репертуар, который им в этом году приходится исполнять, в золотой фонд хореографии не входит, хотя бы по той причине, что две трети номеров принадлежат авторству самих «королей».

Бенефециантом нынешнего проекта в этом смысле, безусловно, является Марсело Гомес. Открывает вечер его сочинение «Tristesse» (фр. - печаль, меланхолия) на музыку Фредерика Шопена, созданное по мотивам творчества французского поэта Поля Элюара. Мужской падекатр на темы любви, мужской дружбы, соперничества и предательства позволяет каждому из участников сразу обозначить свои зоны ответственности: так, Иван Васильев, традиционно отвечает за прыжки, Денис Матвиенко - за виртуозность, Фридеман Фогель - за чистоту линий, а ХерманКорнехо - за удивительно мягкую пластику.

Стоит отметить, что в этом году Сергей Данилян впервые привлек к участию в проекте не только танцовщиков, но и музыкантов: Андрея Гугнина (фортепиано), Чарльза Янга (скрипка) и Хуана Пабло Джофре (бандонеон). Второе отделение как раз и отрывается щемяще-тоскливым соло на бандонеоне, под которое ХерманКорнехо исполняет свой номер «Transcendence» (англ. - превосходство), который несмотря на название и знойный южный темперамент артиста, другие номера, увы, не превосходит ни зрелищностью, ни качеством хореографии.

Соло из балета «Великий Гэтсби» за авторством Дуайта Роденав исполнении Дениса Матвиенко, в равной степени блеклоотражает сложные душевные коллизии Гэтсби и технические возможности самого Дениса Матвиенко, артиста виртуозного, достойного лучшего танцевального материала.

Сочиненный и исполненный Марсело Гомесом номер «Паганини» под аккомпанемент Чарльза Янга смело можно отнести к удачам проекта. Как хореограф Гомес подкупает изящным чувством юмора и мастерским умением практически бесшовно сочетать элементы классической и современной хореографии, а как артист поражает зрителей чистотой танцевальной артикуляции и скульптурной четкостью поз.

А вот номер «Mopey» (англ. - унылый) хореографа Марко Гекке в исполнении Фридемана Фогеля, напротив, неприятно удивил обескураживающей беспомощностью хореографии, вдохнуть силы в которую не смог даже изящный и полетный премьер Штутгартского балета. Видимо, сработало правило: «Как вы лодку назовете…»

Довольно пространное сочинение Патрика де Бана «Лабиринт одиночества» в исполнении Ивана Васильева входит в программу проекта уже не первый год и неизменно пользуется бешеным успехом у зрителей.Иван славится высотой своих прыжков и силовой, почти цирковой манерой исполнения, а также, увы, спекуляцией своими возможностями на потребу публике. Но несмотря на это, «Лабиринт» одиночества был исполнен им все же с бОльшим вкусом, чем ранее, а более зрелая трактовка образа смогла отвлечь от довольно однообразной хореографии. Остается только сожалеть, что зрители, пришедшие в Михайловский театр в премьерный день, не увидели заявленное ранее сочинение самого Ивана Васильева с одновременно наивным и интригующим названием «Вкус любви».

Под занавес зрителям показали еще один традиционный для проекта номерМарсело Гомеса - «KO`d» на музыку канадского танцовщика и композитора Гийома Котэ, кстати, участника одного из прошлых сезонов проекта. Шкатулочка без секрета, декоративный и изящный номер, напоминающий, однако, о том, что с годами существования проекта его форма все больше преобладает над содержанием.

Когда создавался материал, стало известно, что травма колена помешала Ивану Васильеву продолжить тур с остальными «королями». В Петербурге его экстренно заменил молодой премьер Михайловского театра Виктор Лебедев, а вот московские зрители увидят на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченкоуже не раз бывшего участником проектаЛеонида Сарафанова, артиста с мировым именем, обладающего филигранной техникой и безусильно-радостной манерой исполнения.

Выступление Марсело Гомеса, начавшего свою танцевальную карьеру в родной Бразилии, в спектакле «Красные башмачки» в этом году. Andrea Mohin/The New York Times

По заявлению представителя труппы, один из самых известных в мире артистов балета уволился из Театра американского балета после того, как был обвинён в сексуальных непристойном сексуальном поведении.

Танцовщик Марсело Гомес был премьером в Театре американского балета и проработал там два десятка лет.

«В прошлую субботу руководству ТАМ стало известно об обвинениях мистера Гомеса в сексуальных домогательствах, случившихся около восьми лет назад, – сообщил по электронной почте председатель попечительского совета труппы Андрю Ф. Барт. – Театр американского балета принял незамедлительные меры и инициировал проведение независимого расследования с привлечением адвокатского бюро Cahill Gordon & Reindel L.L.P . На время расследования мистер Гомес уволен из театра».

Барт заявил, что предполагаемый эпизод не имел отношения к нынешним или бывшим членам труппы и не был связан с «профессиональными обязанностями» Гомеса.

Гомес не ответил на посланные ему сообщения с просьбами прокомментировать эту ситуацию. Но Лиза Линден, представительница Гомеса, сделала заявление по электронной почте: «Сейчас Марсело занят размышлениями. Он очень признателен за поддержку, придающую ему силы, которую ему оказывают члены семьи, друзья и коллеги. На данный момент у нас больше нет комментариев».

Гомес, которому сейчас тридцать восемь лет, начал свою танцевальную карьеру в Бразилии, откуда он родом. Он присоединился к труппе Театра американского балета в 1997 году, а в 2002 г. стал её премьером. Последний раз он выступал в составе труппы 9 декабря в балете «Щелкунчик».

Как исполнитель, Гомес знаменит своей силой, сценическим обаянием и многогранностью. Также он известен как хореограф, и о нём был снят документальный фильм «Анатомия танцовщика», премьера которого была запланирована на Нью-Йоркском кинофоруме в следующем месяце. Режиссёр фильма пока не дал никаких комментариев по этому поводу.

Обвинение в непристойном сексуальном поведении, выдвинутое против Гомеса, стало одним из многих подобных обвинений, появившихся за последние месяцы и вызвавших волну расследований и увольнений в таких сферах деятельности, как киноиндустрия, технологические изыскания, мода и общественное питание. Так называемое #MeToo движение также затронуло и балет; в частности, Питер Мартинс, на протяжении долгого времени возглавляющий Балет Нью-Йорка, был обвинён в сексуальном домогательстве и насилии.

Перевод – Светлана Усачёва