Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

«Села птичка на окошко»
Педагог Елфимова Ольга Алексеевна

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные
1.Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).
2.Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3.Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие
1.Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.
3.Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные
1.Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2.Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:
«познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»

Материал:
Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками из окошка, на улице.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание иллюстраций с птичками.

Ход:
Дети заходят в группу (на полу лежат перышки )
— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).
— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).
— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!
— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей ) Какое перышко мягкое!
— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).
— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).
— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?
(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)
— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)
— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.
— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).
— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове ) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).
— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет « Чик-чирик». Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать.
-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)
-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?
(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.

Дети подходят к мольберту и приклеивают птичкам красные шарики пластилина – «Ягодки»

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.
Птичка говорит «спасибо детки, спасибо за ягодки, спасибо за зернышки»
Вы такие добрые.
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).
— Помашите птичке.
— Скажите птичке «до свидания, прилетай к нам ещё!»
— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Название: Конспект НОД для детей раннего возраста «Села птичка на окошко»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, ранний возраст

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 65»
Месторасположение: г. Сыктывкар, республика Коми

В этом разделе нашего сайта находятся материалы по работе с детьми раннего дошкольного возраста (занятия для ясельной группы детского сада). Материалы, находящиеся в этом разделе, дифференцированы по возрасту детей - часть занятий должна проводится с детьми второго года жизни (от года до двух лет), другая часть - с детьми третьего года жизни (с двух до трех лет). В меню можно выбрать нужный вам подраздел и найти подходящее занятие.

Конспекты НОД в группе раннего возраста

Уточним, что в этом разделе есть несколько видов материалов. Часть раздела составляют конспекты НОД в группах раннего возраста. Они оформлены в виде отдельных занятий, где канва занятия может местами отклоняться от его основной темы. Второй вид материалов - это тематические подборки игр и упражнений на определённые темы. Их тоже можно использовать в качестве готовых занятий, но можно использовать их и как своеобразный справочник и как источник материала для собственных занятий, связанных с этой же темой.

В дошкольной педагогике понятие "Ранний возраст" включает в себя период развития ребёнка от года до трех лет. Это очень важный период, именно в этом возрасте закладываются основы эмоционального, социального и познавательного развития детей, а также происходит формирование многих компонентов мышления.

В начале этого периода, уже на втором году жизни, дети начинают очень активно взаимодействовать с окружающими их предметами и начинают решать определённый круг практических задач. Дети учатся использовать в быту простые предметы - простые столовые приборы, посуду, лопаточки, совочки, расчёски и пр. и начинают прослеживать простые связи между объектом и инструментом воздействия на него.

Развитие наглядно-образного мышления мышления в раннем возрасте, как и формирование различных предметных действий, происходит при активном участии взрослых, через совместные действия, которые со временем трансформируются в самостоятельные.

Психические процессы на этом этапе развития ребёнка очень тесно связаны с развитием речи. Сначала дети начинают усваивать речь в плане понимания, а потом, постепенно – в плане активного её использования. Происходит довольно значительный скачок в развитии словаря и овладение синтаксическими нормами родного языка. Опять-таки, эти вещи происходят в процессе активной предметной деятельности детей, благодаря их общению со взрослыми и под их контролем и вниманием.

Ребёнок в начале раннего дошкольного возраста и ребёнок в конце этого периода - это два разных ребёнка. Если в начале малыш "неразрывен" со взрослыми и во многом плывёт по течению, то к концу раннего возраста у него возникает знаменитое "Я сам!" и он вплотную подходит к кризису трёх лет, когда собственное "Я" и возросшие требования к самостоятельности вступают в противоречие с миром взрослых людей.

Занятия для ясельной группы

Занятия с детьми в яслях имеют свою специфику. Они, как правило, проводятся в игровой форме и должны учитывать степень адаптации ребёнка к детскому саду. Сами занятия не должны быть чересчур затянутыми, подготовленный материал какого-то объёмного тематического занятия имеет смысл делить на 2-3 части и проводить их в разные дни (учитывая возраст детей, степень их подготовки и индивидуальные особенности).

Занятия для групп раннего развития

Также стоит отметить, что представленные материалы могут быть использованы не только в детских садах, но и в близких по профилю дошкольных учебных учреждениях, в группах раннего развития детей. В конспектах игровых занятий представлено большое число дидактических игр и упражнений для детей двух-трёх лет, причём игры даются в избытке, так как уровень групп в этих возрастах, как правило, очень разнится. Опытный педагог может сам с подкорректировать набор дидактического материала, игр, физминуток исходя из уровня группы и своих задач.

В некоторых наших занятиях участвуют родители малышей, что, в общем-то, нехарактерно для государственных детских садов. Мы большую часть подобных занятий вполне успешно проводили с двухлетками в группе раннего развития в частном центре развития ребёнка.

Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство

Демонстрационный материал:

— разные игрушки и дидактические игры;

— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;

— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;

— мячи для подскоков (хоппы).

Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.

Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.

Знакомство

От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *

Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель . Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.

Физкультминутка «Ладушки-ладушки»

Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.

Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.

— Ладушки-ладушки,

Где были? —

У бабушки.

— Что ели? —

— Что пили? —

Попили, поели, Хлопают в ладоши

Домой полетели — Машут руками.

На головку сели,

Ладушки запели. Кладут руки на голову.

Обучающая игра «Мяу-гав»

Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.

Покажите из-за ширмы кошку.

Воспитатель . Как кошка говорит? Мяу.

Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.

Как собака говорит? Гав.

Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.

Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.

Хоровод «Как на наши именины»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.

Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.

Как на наши именины

Испекли мы каравай:

Вот такой ужины, Сходятся к центру.

Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.

Вот такой нижины. Опускают руки вниз.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А детишек больше всех.

Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»

Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Раскачивание на хоппе

Полезно для расслабления спины.

В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей первой группы раннего возраста «В гости к Танечке».

Составила: Горбунова Лариса Александровна

Задачи:

Воспитательные : воспитывать культурное поведение детей, закреплять знания правил доброжелательного общения. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Развивающие: развивать координацию движений, расширять и активизировать речь, пополнить пассивный словарь.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов А. Барто, беседа «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно».

Оборудование: средства ТСО, ростовые игрушки.

Ход занятия:

В. Ребята, а вы помните девочку Танечку, что-то к нам давно она не приходила. Давайте сами поедем к ней в гости. Она будет очень рада нас видеть. А поедем мы на машине.

С начало мы накачаем колеса ши-ши-ши.

Затем заправим машину горючим сы-сы-сы.

Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит зайчик.)

З. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить зайчику.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй зайчик. Зайчик, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Зайчик обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним попрыгать.

(Под веселую музыку дети прыгают вместе с зайчиком.) Ребята нам пора отправляться в путь. Скажем все вместе зайке до свидания.

З. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали дальше. (Звучит песня Веселые друзья, дети «едут» на машине. На встречу выходит медведь.)

М. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить мишке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе скажем здравствуй мишка. Миша, а мы про тебя стишок знаем. Расскажем все вместе. Мишка обрадовался, говорит вам спасибо и приглашает вас с ним погулять.

(Под веселую музыку дети ходят как «мишки».) Ребята нам пора отправляться в путь нас ждет Танечка. Скажем все вместе мишке до свидания.

М. До свидания.

В. Садимся на сиденье, пристегнемся ремнем безопасности чик, заводим машину и поехали. (Звучит песня «Веселые друзья», дети «едут» на машине. На встречу выходит девочка.)

Д. Здравствуйте ребята.

В. Ребята, что надо ответить девочке.

Ответы детей…..

В. Давайте все вместе поздороваемся с Танечкой. Но, что это с ней случилось? Она плачет. Может уронила в речку мячик? (Звучит фонограмма плача ребенка.) Что надо сделать чтобы девочка не плакала?

Ответы детей….

В. Расскажем все вместе стихотворение про Танечку. Молодцы ребята пожалели девочку, помогли вернуть ей мячик. У нее теперь хорошее настроение, ей весело.

(Звучит фонограмма смеха ребенка.)

Д. Спасибо ребята.

В. Скажем все вместе пожалуйста. Наше веселое путешествие подошло к концу. Попрощаемся с девочкой скажем ей все вместе до свидания.

Д. До свидания.

В. Вам ребята понравилось путешествовать? Похлопаем в ладоши, мы молодцы!

Цель: Формирование и развитие сенсорных навыков у детей 1 младшей группы через тактильное восприятие.

Задачи:

  1. Научить детей различать четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
  2. Сформировать знания об основных формах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Дать понятие величинам: большой-маленький.
  4. Учить детей различать на ощупь состояние предмета: твердый, мягкий.

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка: «Веселый слоник»; аудиозапись «Рев слона», иллюстрация слона,деревянные кубики разных цветов; треугольники из дерева и мягкие; мячики разных размеров и цветов.

Ход игры:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель заходит в группу и выставляет перед ними игрушку «Веселого слоненка».

Воспитатель: Ребята, смотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Это слоненок, смотрите какой у него длинный хобот и большие уши(показывает на части тела). Хоботом слоник пьет воду и поливает ее на себя, как фонтан. Живет слоник в далекой жаркой стране Африке, где всегда тепло и лето. А вы знаете, какие звуки умеет издавать слон?
Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на картинку, и послушаем, как слоны умеют разговаривать(показывает детям иллюстрацию «слон», и включает аудиозапись «Рев слона»).

Воспитатель : Вот какой у нас гость!Он принес с собой нам подарочек-очень интересные предметы. Здесь есть кубики, они разного цвета: зеленый, желтый, красный и синий (показывает на каждый предмет). Также здесь есть треугольники, они твердые и мягкие. А еще слоник принес нам шарики, посмотрите, они разного размера, большие и маленькие. Слонику было скучно, и он хочет поиграть с вами. Поиграем со слоником?
Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас мы спрячем все кубики и шарики в слоника(складывает предметы в игрушку). Теперь по очереди будем доставать и смотреть что же такое спрятал в себе наш слоник.
Ребенок опускает руку через хобот в слоненка и достает один предмет.

Воспитатель: Что же такое достали из слоника? А какого цвета кубик? А какого размера?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, вернем слонику его вещь, и попробуем еще раз.
Игра повторяется по кругу.
Воспитатель : ой ребята, мы так долго играли, устали сами и утомили нашего гостя. Давайте маленько подвигаемся.

Физ.минутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
и еще разок.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

Дети садятся опять на ковер.

Также интересный конспект для детей раннего возраста:
Воспитатель: Вот как славно мы попрыгали и потанцевали. А теперь скажите мне, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, слоник. А что он с собой принес?
Дети отвечают.

Воспитатель: молодцы, слоник принес нам кубики и шарики. А каких цветов они были? Давайте с вами вспомним.
Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, они были зеленые, красные, синие и желтые. А кто мне скажет, каких размеров были кубики и шарики?
Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, они были большие и маленькие. А сейчас слонику пора возвращаться домой, давайте скажем ему спасибо за игру и попрощаемся.

Дети благодарят слоненка и прощаются с ним.


Воспитатель уносит игрушку.