Внеклассное чтение в начальной школе. Рассказы Виктора Голявкина для чтения в школе и дома. Рассказы для младших школьников.
Виктор Голявкин. Как я помогал маме мыть пол
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...» — Посмотрим, как не получится!
Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придётся теперь с насосом повозиться.
Тут мама в комнату входит.
— Что такое, — кричит, — почему вода?
— Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.
— Какой насос?
— Чтобы воду качать...
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:
— Ничего. Ты мне всё же помог.
Виктор Голявкин. Лукьян
Катю вызвали отвечать урок, а Маша в окно засмотрелась. Катя подсказку ждёт, а Маша видит собаку Лукьяна и говорит тихо, вслух:
— Лукьян...
Катя думала, ей подсказали, и повторяет:
— Лукьян...
— При чём тут Лукьян?! — удивился учитель.
Учитель сердито смотрит на Катю.
Катя сердито смотрит на Машу.
А Маша спокойно смотрит в окно.
Виктор Голявкин. И мы помогали
Когда снег с крыши сбрасывали, мы всем двором помогали дворнику. На крышу нас, конечно, не пустили. Тогда мы собрались во дворе, встали цепочкой, взявшись за руки, и никого не пускали в ту зону, куда снег падал.
Когда люди в эту зону шли, не подозревая об опасности, мы хором кричали:
— Сюда нельзя! В обход!
И все люди шли в обход.
На Ваську небольшой кусок снега сел. Кружился, кружился в воздухе и прямо Ваське на голову опустился. Васька только тряхнул головой, и этот снег на его голове растаял. Он потом всё повторял, что своей головой защитил других. Нескромно, я считаю, такие вещи заявлять. Тоже мне! Как будто это был какой-нибудь громадный кусок льда.
Нас вовсю дворник гнал, а мы не уходили. Так до конца помогали.
А дворник говорит, что мы мешали.
Как же так?!
Не может этого быть!
Виктор Голявкин. Язык
Ребята работали. А Петя сел на ступеньку. И так сидел. Очень нужно работать!
Но сидеть надоело.
Он кошку увидел.
Поймал её.
Показал кошке шиш, посвистел кошке в ухо, подул на неё, скорчил несколько рож, спел три песни, язык показал.
Она его цап лапой по языку!
Он сразу петь перестал.
Заорал, кошку выпустил и помчался к ребятам...
Лучше поздно, чем никогда!
Виктор Голявкин. Пара пустяков
Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал:
— Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время.
Все закричали:
— Правильно! Правильно!
На том и порешили.
Разъехались все кто куда. Клим в деревню поехал. Он там сразу письмо написал — пять страниц.
Он написал:
«Я в деревне спасал тонущих. Они все остались довольны. Один спасённый мне сказал: "Если б не ты, я бы утонул". А я ему сказал: "Для меня это пара пустяков". А он сказал: "А для меня не пара пустяков". Я сказал: "Конечно, для тебя не пара пустяков, а для меня пара пустяков". Он сказал: "Спасибо тебе большое". Я сказал: «Совсем не за что, потому что для меня это пара пустяков».
Я спас человек пятьдесят или сто. Даже, может быть, больше. А после они перестали тонуть, и спасать стало некого.
Тогда я увидел лопнувший рельс. И остановил целый поезд. Люди выбежали из вагонов. Они обнимали меня и хвалили. А многие целовали. Многие просили мой адрес, и я им давал свой адрес. Многие дали свои адреса, и я брал с удовольствием их адреса. Многие мне предлагали подарки, но я сказал: "Только, прошу вас, без этого". Многие меня фотографировали, со многими я фотографировался, многие мне предлагали ехать сейчас же с ними, но бабушку я не мог оставить. Я ведь не предупредил её!
Потом я увидел горящий дом. Он горел вовсю. А дыму было сколько угодно. "Вперёд! — сказал я сам себе. — Непременно там кто-нибудь есть!"
Кругом меня падали балки. Несколько балок упало сзади меня, а несколько — впереди. Несколько балок упало сбоку. Одна балка упала мне на плечо. Две или три балки упали с другого бока. Пять балок упало мне прямо на голову. Несколько балок ещё где-то упало. Но я не обращал внимания. Я рыскал по всему дому. Но никого, кроме кошки, там не было. Я выбежал с кошкой на улицу. Хозяева дома были тут. В руках они держали арбузы. "Спасибо за Мурку, — сказали они. — Мы только что из продмага". Они дали мне один арбуз. Потом все тушили дом...
Потом я увидел старушку. Она переходила улицу. Я сейчас же пошёл ей навстречу. "Разрешите, пожалуйста, — сказал я, — перевести вас на другую сторону". Я перевёл её на ту сторону и вернулся обратно. Подошли ещё старушки. Их тоже я перевёл на ту сторону. Некоторым старушкам не нужно было на ту сторону. Но я говорил: "Пожалуйста, я переведу вас туда и обратно. И вы снова будете на этой стороне".
Они все говорили мне: "Если бы не ты, мы не перешли бы". А я говорил: "Для меня это пара пустяков".
Две или три старушки не хотели переходить. Они просто сидели на лавочке. И смотрели на ту сторону. Когда я спросил, не нужно ли им на ту сторону, они сказали: "Нам туда не нужно". А когда я сказал, почему бы им не прогуляться, они сказали: "Действительно, почему бы нам не прогуляться?" Я их всех перевёл на ту сторону. Они там сели на лавочку. Обратно они не хотели идти. Как я их ни упрашивал».
Клим много всего написал. Он был очень доволен своим письмом. И отправил письмо по почте.
Потом лето кончилось. Начались занятия. На уроке Анна Петровна сказала:
— Очень многие прислали мне письма. Хорошие, интересные письма. Некоторые я вам прочту.
«Сейчас начнётся, — думал Клим. — В моём письме много геройских поступков. Все будут хвалить меня и восхищаться ».
Анна Петровна прочла много писем.
А его письма не прочла.
«Ну, тут всё ясно, — подумал Клим. — Письмо в газету отправили. Там его напечатают. Может быть, будет мой портрет. Все скажут: «Ой, это он! Смотрите!» А я скажу: «Ну и что же? Для меня это пара пустяков».
Виктор Голявкин. Разрешите пройти!
Второклассник стоял в дверях дома и ждал приятеля. Шёл домой пятиклассник, схватил за шиворот второклассника и закричал:
— Чего под ногами болтаешься!
Шёл домой семиклассник, схватил зашиворот второклассника с пятиклассником, чтобы они не болтались под ногами.
Шёл домой девятиклассник, схватил за шиворот в дверях второклассника, пятиклассника и семиклассника, раз они болтаются под ногами.
Затем, разумеется, семиклассник вцепился в девятиклассника, пятиклассник — в семиклассника, а второклассник — в пятиклассника. Никто не считал, что он болтается у кого-то под ногами. Не может же такого быть, чтобы люди друг у друга болтались под ногами!
Шёл домой старик.
Но разве он мог пройти?
Он сказал:
— Разрешите.
И все отпустили друг друга и пошли домой, кроме второклассника. Он опять встал в дверях.
Ведь он ждал своего приятеля. Зачем же хватать его за шиворот? Хотя... Можно встать ВОЗЛЕ дверей!
Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.Цель. Познакомить с новым произведением.
Задачи:
1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;
2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;
развивать умение на основе наблюдения делать выводы;
3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Тип урока. Усвоение новых знаний.
Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.
Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
а ) Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.
б) Доклад дежурного.
в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II . Артикуляционная гимнастика.
На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.
Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.
Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.
Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках. Задача не сдуть листья, а заставить их тихо «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.
А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.
1 слайд
- Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.
- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.
III . Проверка д.з.
Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ
2 слайд
Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.
Та-та-та – осень – это красота!.
Ны-ны-ны – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уже тепло.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.
2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.
Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.
Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?
3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.
СЦЕНКИ. 3слайд
Обсуждение.
Делу время – потехе час.
Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).
4) Листок СМЕКАЙ.
Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.
IV . Сообщение темы урока.
– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд
V . Изучение нового.
1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.
Назовите первое слово?
Второе?
Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.
Физкультминутка для глаз «Кадриль».
Чтение нового текста учителем.
Целевая установка: что решил сделать мальчик?
2. Чтение «Про себя».
Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?
VI . Коррекция и закрепление знаний.
1. Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.
Молодцы! Отлично справились!
2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться». Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали? (Правильно!)
Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.
Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!
- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.
Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….
Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…
3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!
Согласны? с лайд 6
4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!
Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!
VI I . Итог урока.
Ребята, какая была сегодня тема урока?
Какое задание понравилось?
Что было сложно для вас?
VIII . Оценивание.
Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!
Спасибо за урок!
IX . Д/з.
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, - говорит, - у тебя…»
Посмотрим, как не получится!
Трах! - опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобней мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три - и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру - ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придётся теперь с насосом повозиться.
Тут мама в комнату входит.
Что такое, - кричит, - почему вода?
Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.
Какой насос?
Чтобы воду качать…
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:
Ничего. Ты мне всё же помог.
НОВАЯ РУБАШКА
Хотя на дворе мороз и снег, я расстегнул пальто на все пуговицы и заложил за спину руки.
Пусть все видят мою рубашку, которую мне сегодня купили!
Я ходил по двору взад-вперёд, поглядывая на окна.
Шёл с работы мой старший брат.
О, - сказал он, - какая прелесть! Только смотри не простудись. - Он взял меня за руку, привёл домой и надел мне рубашку поверх пальто.
Теперь гуляй, - сказал он. - Какая прелесть!
ВСЕ КУДА-НИБУДЬ ИДУТ
После лета все во дворе собрались.
Петя сказал:
Я иду в первый класс.
Вова сказал:
Я во второй класс иду.
Маша сказала:
Я в третий класс иду.
А я? - спросил маленький Боба. - Выходит, я никуда не иду? - И заплакал.
Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.
Я к маме иду! - сказал Боба.
И он пошёл к маме.
НЕОХОТА ВСЁ ВРЕМЯ ПЕШКОМ ХОДИТЬ
Неохота всё время пешком ходить. Прицепился сзади к грузовику и еду. Вот и школа за поворотом. Только вдруг грузовик быстрей пошёл. Будто нарочно, чтоб я не слез. Школу уже проехали. У меня уже руки держаться устали. И ноги совсем затекли. А вдруг он так целый час будет мчаться?
Пришлось в кузов забраться. А в кузове мел был какой-то насыпан. Я в этот мел и упал. Такая пыль поднялась, что я чуть не задохся. Сижу на корточках. За борт машины держусь руками. Трясёт вовсю! Боюсь, шофёр меня заметит - ведь сзади в кабине окошечко есть. Но потом понял: он не увидит меня - в такой пыли трудно меня увидеть.
Уже за город выехали, где дома новые строят. Здесь машина остановилась. Я сейчас же выпрыгнул - и бежать.
Хотелось всё же в школу успеть, несмотря на такой неожиданный поворот дела.
На улице все на меня смотрели. Даже пальцем показывали. Потому что я весь белый был. Один мальчишка сказал:
Вот здо́рово! Это я понимаю!
А одна девочка маленькая спросила:
Ты настоящий мальчик?
Потом собака чуть не укусила меня…
Не помню уж, сколько я шёл пешком. Только к школе когда подходил, все из школы уже выходили.
Учитель Бутова Г.А. 3 класс
Дата 31.10.2016г.
Предмет чтение и развитие речи
Тема . Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину.
Цель. Познакомить с новым произведением.
Задачи:
1) познакомить детей с содержанием нового произведения; вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения;
2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение;
развивать умение на основе наблюдения делать выводы;
3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Тип урока. Усвоение новых знаний.
Формы работы : фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы : словесный, наглядный, практический, беседа, диалог, упражнение, самостоятельная работа.
Оборудование : методические. Пособия, учебные принадлежности, презентация.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
а ) Эмоциональный настрой.
Здравствуйте ВСЕ! Пусть этот урок принесет нам всем радость общения.
б) Доклад дежурного.
в) Сегодня на уроке, ребята, мы проверим вечернее задание и познакомимся с новым рассказом. Я постараюсь, чтобы вам было интересно. Но без вашей помощи я ничего не смогу сделать! Значит, мы должны работать дружно! А помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
II. Артикуляционная гимнастика.
На уроке нам придется много говорить, читать, поэтому надо подготовить свой речевой аппарат. Сделаем зарядку для губ и языка.
Упражнение «Пятачок» - вытянуть губы и растянуть в улыбке. Пятачок хмурится и улыбается.
Упражнение «Конфетка» - губы сомкнуты, языком за ними перемещаем воображаемую конфетку вправо-влево, вверх- вниз, по кругу.
Упражнение на постановку дыхания «Листопад» - бесшумный вдох через нос, выдох через рот на листья, лежащие на ладонях на вытянутых руках. Задача не сдуть листья, а заставить их тихо «танцевать». Выдох через плотно сжатые губы.
А теперь устроим листопад! Как нужно дунуть? Правильно: наберите полную грудь воздуха. И……. полетели листья! Настоящий листопад.
1 слайд
Ребята, красиво осенью? Что придаёт красоту? Правильно, разноцветные листья. Но листья ещё могут выполнять другую роль, не менее важную. Сейчас вы поймёте, о чём я говорю.
Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. И он просит помощи. Скоро зима. А как ежи зимуют? Вспомните-ка и расскажите. Вот у нас есть красивые, тёплые листья, ими мы и поможем ежу утеплить его уютное гнёздышко к холодной зиме. Задания написаны на листьях.
III . Проверка д.з.
- - Ребята, перед чтением произнесём чистоговорки: это лист ГОВОРИ
2 слайд
Жу-жу-ж у – я про осень расскажу.
Та-та-та – осень – это красота!.
Ны-ны-ны – листья красные видны.
Ло-ло-ло – за окном уже тепло.
Ца-ца-ца – осень у крыльца.
Ме-ме-ме – ёж готовится к зиме.
2) – Выразительное чтение текста «Пуговица» В. Осеевой, стр. 48.
Ребята, пожалуйста, повнимательнее читайте последние слова Тани и постарайтесь передать интонацию.
Почему девочка обиделась на бабушку? Права она?
3) Хочу предложить вам поговорить о положительных и отрицательных качествах людей. Это лист ИГРАЙ.
СЦЕНКИ. 3слайд
Обсуждение.
Делу время – потехе час.
Ребята, что я сейчас произнесла? (пословицу).
4) Листок СМЕКАЙ.
Поиграли, побыли актёрами, нужно и поработать.
IV. Сообщение темы урока.
– Тема урока поможете назвать вы. Расшифруйте. 4 слайд
V. Изучение нового.
1) Словарная работа. Чтение на карточках 5-10 слов на время. Количество слов у всех разное, но первое и последнее слово у всех одинаковое. После прочтения закрыть слова.
Назовите первое слово?
Второе?
Прочитайте трёхсложные слова. Листок ДУМАЙ.
Физкультминутка для глаз «Кадриль».
- Чтение нового текста учителем.
Целевая установка: что решил сделать мальчик?
2. Чтение «Про себя».
Целевая установка: кто показал мальчику, как нужно вытирать пол?
VI. Коррекция и закрепление знаний.
1. Мы уже познакомились с текстом, теперь нам предстоит чтение «цепочкой». Читайте внимательно и с выражением, чтобы не подводить товарищей.
Молодцы! Отлично справились!
2. Друзья мои, раздел, который мы изучаем, называется «Учимся трудиться». Вы у меня уже взрослые. А вы умеете трудиться? Вот и листок с такой надписью ПОТРУДИСЬ! Вспомните изученные рассказы и скажите: какую работу выполняли дети? Что они делали? (Правильно!)
Я хочу посмотреть, как вы помогаете своим мамам. Пуговицы вы все мастера отрывать, а кто умеет пришивать? Покажите! Только сначала расскажите, как нужно обращаться с инструментами (игла и ножницы). Образцы пришивания пуговиц слайд5.
Отлично! Вот и ещё один листок в гнёздышко ежа. А вас я могу назвать какими? Правильно: трудолюбивые!
- А ещё честные? Как я это проверю? Легко.
Я предлагаю вам самим выставить себе оценки. Кто считает что он очень хорошо читал, отвечал полными ответами, поставьте себе 5 и встаньте….
Кто старался, но у него иногда не всё получалось, поставьте себе 4 и встаньте…
3) Вот он наш класс: добрые, весёлые, трудолюбивые, умные и честные!
Согласны? с лайд 6
4) –Ой, смотрите, Солнышко выглянуло! Оно радуется Вашим положительным качествам! Давайте прикрепим ему лучики!
Но у нас остались ещё таблички. Кому мы их отдадим? Тучке. Видите, она плачет. Почему? Потому что эти качества отрицательные! И вы не будьте такими!
VII. Итог урока.
Ребята, какая была сегодня тема урока?
Какое задание понравилось?
Что было сложно для вас?
VIII. Оценивание.
Оценки, выставленные вами, я оставляю в силе!
Спасибо за урок!
Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, - говорит, - у тебя…»
Посмотрим, как не получится!
Трах! - опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три - и всё дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придётся ещё ведро воды на пол вылить. Вылил ещё ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру - ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.
Но когда спешишь, всё плохо выходит. Воды на полу не убавилось, и в ведре пусто. Наверно, насос испортился.
Придётся теперь с насосом повозиться.
Тут мама в комнату входит.
Что такое, - кричит, - почему вода?
Не беспокойся, мама, всё будет в порядке. Надо только насос починить.
Какой насос?
Чтобы воду качать…
Мама взяла тряпку, смочила в воде, потом выжала тряпку в ведро, потом снова смочила, опять в ведро выжала. И так несколько раз подряд. И воды на полу не стало.
Всё оказалось так просто. А мама мне говорит:
Ничего. Ты мне всё же помог.
Новая рубашка
Хотя на дворе мороз и снег, я расстегнул пальто на все пуговицы и заложил за спину руки.
Пусть все видят мою рубашку, которую мне сегодня купили!
Я ходил по двору взад-вперёд, поглядывая на окна.
Шёл с работы мой старший брат.
О, - сказал он, - какая прелесть! Только смотри не простудись.
Он взял меня за руку, привёл домой и надел мне рубашку поверх пальто.
Теперь гуляй, - сказал он. - Какая прелесть!
Все куда-нибудь идут
После лета все во дворе собрались.
Петя сказал:
Я иду в первый класс.
Вова сказал:
Я во второй класс иду.
Маша сказала:
Я в третий класс иду.
А я? - спросил маленький Боба. - Выходит, я никуда не иду? - И заплакал.
Но тут Бобу позвала мама. И он перестал плакать.
Я к маме иду! - сказал Боба.
Другой говорит:
Хорошо с патентом.
«Что это, - думаю, - патент? Никогда я про него не слышал». Я думал, они про патент ещё скажут. А они про патент ничего не сказали больше. Про завод стали что-то рассказывать. Один заметил меня, говорит другому:
Гляди-ка, парень как рот раскрыл.
И ко мне обращается:
Что тебе?
Мне ничего, - отвечаю, - я просто так…
Тебе нечего делать?
Вот хорошо! Видишь, вон дом кривой?
Пойди подтолкни его с того боку, чтоб он ровный был.
Как это?
А так. Тебе ведь нечего делать. Ты и подтолкни его.
И смеются оба.
Я что-то ответить хотел, но не мог придумать. По дороге придумал, вернулся к ним.
Не смешно, - говорю, - а вы смеётесь.
Они как будто не слышат.
Не смешно совсем. Что вы смеётесь?
Тогда один говорит:
Мы совсем не смеёмся. Где ты видишь, что мы смеёмся?
Они и правда уже не смеялись. Это раньше они смеялись. Значит, я опоздал немножко…
О! Метла у стены стоит. И никого рядом нету.
Дворник вдруг из ворот выходит.
Не тронь метлу!
Да зачем мне метла? Мне метлы не нужно…
А не нужно, так не подходи к метле. Метла для работы, а не для того, чтобы к ней подходили.
Какой-то злой дворник попался! Метлы даже жалко.
Эх, чем бы заняться? Домой идти ещё рано. Уроки ещё не кончились. Ходить по улицам скучно. Ребят никого не видно.