Меня иногда спрашивают, в чем состоит главное отличие классической музыки от «классики» других жанров, например, «классики рока» или «классики поп-музыки». Разумное объяснение, которое удовлетворяет не только меня, но и въедливых вопрошающих, состоит в следующем.

Принцип классической музыки

То, что мы называем произведением классической музыки, создается композитором и представляет собой зафиксированный на бумаге нотный текст. Этот текст интерпретируется исполнителями, согласно , передающимся от педагогов к ученикам. Разумеется, традиции могут несколько меняться с течением времени, но само произведение, благодаря этому, продолжает жить из века в век. Соответственно, мы, профессиональные музыканты, исполняющие классическую музыку, и те, кто понимает, о чем мы говорит, причисляем к классике все, что создано и функционирует по данному принципу.

Сейчас, в эпоху «музыкального плюрализма» (или, иначе говоря, всеядности), к «классике» относятся уже такие, казалось бы, противоположные вещи, как концерты Вивальди и танго Пьяццоллы, вальсы Штрауса и симфонии Брукнера. Неизменной остается сама схема: композитор написал текст раз и навсегда, как художник – картину, исполнитель донес его до публики. Поэтому, в частности, в классической музыке с точки зрения общества главной фигурой является именно композитор, а не исполнитель. Лично я не вполне с этим согласен, но так уж исторически сложилось.

Принцип популярной музыки

В популярной музыке, независимо от того, причисляют ли ее адепты этого жанра к «классике» или нет, действует совершенно противоположная схема. Произведение популярной музыки (рок, поп, да все, что угодно) представляет собой, главным образом, продукт звукозаписи, некий целостный звучащий объект, в котором музыка неотделима от исполнителя и, фактически, существует только благодаря ему. Именно поэтому в популярной музыке мы знаем, прежде всего, имена певцов и музыкантов, а композитор (т.е. автор музыкального текста) в большинстве случаев остается в тени.

Песня, получившая известность в исполнении одного певца или группы, конечно, может быть перепета заново кем-то другим, но, во-первых, это скорее исключение, чем правило, а во-вторых, в любом случае это вторичный продукт. В самом деле, кто сейчас рискнет перепевать “Led Zeppelin” или “Pink Floyd”?..

Что лучше?

А приводит данная схема к тому, что произведения популярной музыки лишаются возможности вечной жизни. Они неизбежно, рано или поздно, уходят в прошлое вместе со своими исполнителями и поколениями их поклонников. Современные 20-летние, конечно, иногда слушают рок 1980-х, из уважения к своим родителям, но их любимая музыка уже совсем другая, которая тоже уйдет в историю – через год или через двадцать лет, в зависимости от ее художественных достоинств. В отличие от классики, которая будет жить вечно. Не потому, что она «лучше» (я здесь абсолютно далек от всякого снобизма!), а потому, что она так устроена.



Классический

Класси́ческий

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: нар. класси́чески

1. Произведение, работу и т. п. называют классическими , если они созданы классиком, человеком, который является образцом для подражания, авторитетом для других.

Классическая литература, музыка. | Классическая философия, богословие.

2. Какие-либо действия, поступки, явления и т. п. называют классическими , если они типичны, характерны для чего-либо, кого-либо.

За окном виднелся классический городской пейзаж. | У него появился классический кашель курильщика. |

нар.

Суд он провёл классически!

3. Классическим стилем называют простой, строгий, традиционный стиль, который не подвержен изменениям.

Классический английский костюм. |

нар.

На стенах висят классически строгие афиши.

4. Классическим называется то, что относится к классицизму как направлению искусства, архитектуры.

Классическая комедия.

5. Классическим называют то, что относится к античности, к миру древних греков и римлян.

Классические языки. | Великие писатели классической древности.

6. Классическим называют то, что связано с изучением античности, древнегреческого и латинского языков и античной литературы.

Классическое отделение филологического факультета. | Получить классическое образование.

7. Внешность, фигуру, черты лица называют классическими , если они соответствуют представлениям о красоте в античном мире.

Классическая красота. |

нар.

Классически правильные черты.

8. Классическими танцами называют танцы, в которых танцоры двигаются по определённым, традиционным правилам.

Она решила заняться классическими танцами.

Бальные танцы

9. Классической борьбой называют вид спортивных состязаний, появившийся в древние времена, когда два борца могут захватывать друг друга и класть на лопатки.

Соревнования по классической борьбе.

10. Классическим в разговорной речи называют то, что является лучшим, образцовым.

Пироги она печёт классические!


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "классический" в других словарях:

    1) латинский или древне греческ. 2) вообще образцовый, лучший. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. КЛАССИЧЕСКИЙ Образцовый. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов… … Словарь иностранных слов русского языка

    См. образцовый... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. классический лучший, правильный, строгий, образцовый; античный, древний; умереть и не встать, нет слов, кайфовый,… … Словарь синонимов

    классический - ая, ое. classique adj., m.1. Созданный образцовым древним (древнегреческим или древнеримским) автором. А к таким нужнейшим книгам по единогласному всех ученых разсуждению принадлежат наипаче древние классические Авторы. ЕС 1763 1 271. // Сл. 18… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - [аси], классическая, классическое. 1. Созданный классиком, свойственный классику (в 1 знач.; книжн.). Классическая музыка. Классический труд по химии. || перен. Замечательный, отличный (разг.). Докладчик классически (нареч.) отвечал оппонентам. 2 … Толковый словарь Ушакова

    Классический - Классический ♦ Classique Этимологически – автор первого порядка (от латинского classicus, т. е. первоклассный). В дальнейшем с легкой руки не слишком последовательной педагогической традиции классиками стали называть авторов, изучаемых «в … Философский словарь Спонвиля

    КЛАССИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. классицизм. 2. Являющийся классиком (в 1 знач.); созданный классиком, классиками. Русские классические писатели. Классическая литература. 3. Античный, относящийся к древней греко римской культуре. Классические языки.… … Толковый словарь Ожегова

    классический - — Тематики защита информации EN classical … Справочник технического переводчика

    I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I прил. 1. Созданный классиком [классик I], классиками; совершенный, образцовый. 2. Лучший в своём роде; превосходный. II прил. Особенно характерный; типичный. III прил. 1. Связанный с миром древних греков и римлян; античный. 2. Связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Классический танец , Н. П. Базарова , Учебник, написанный опытным педагогом и методистом Ленинградского хореографического училища им. А. Я. Вагановой, включает методику преподавания в средних классаххореографического училища.… Категория: Танец. Балет. Хореография Издатель: Искусство ,
  • Классический сирийский язык , Акопян Арман Егишевич , "Классический сирийский язык"-первый русскоязычный учебник сирийского языка (т. е. эдесского диалекта арамейского языка), одного из важнейших языков восточного христианства. Учебник… Категория:

Очень часто нам задают один и тот же вопрос: "Чем классическая гитара отличается от акустической?" В этом материале мы опишем все сходства и отличия этих гитар.

Для начала отметим, что понятие "акустическая гитара" несёт в себе двойной смысл. С одной стороны, это очень широкое понятие - вид гитар, обладающих корпусом с полостью и резонаторным отверстием. С другой стороны, есть более узкое значение этого слова. Акустической гитарой часто называют эстрадную гитару американского вида с корпусом типа "вестерн", "дредноут", "джамбо"...
То есть одним словом "акустическая" можно назвать разные гитары, отсюда и вся путаница. Как это нелепо ни звучит, но скажем так: классическая и акустическая гитара являются подвидами акустической гитары.
Теперь для наглядности рассмотрим два узких вида гитар, о которых обычно идёт речь при сравнении классической и акустической гитары.

Классическая гитара

Классическая гитара - это один из самых древних видов гитар. Раньше на ней исполняли классические композиции, однако в наше время сфера её применения более широкая. И всё же это более традиционный и консервативный инструмент в сравнении с другими видами гитар. Классическую гитару часто рекомендуют для обучения в музыкальных школах. Вот хороший пример инструмента начального уровня: Martinez C-91/N

Особенности:

  • Корпус : некрупный (в сравнении с вестерн-гитарами), классическая форма
  • Гриф : широкий (ширина у верхнего порожка - 52 мм)
  • Струны : в наше время на 99% классических гитар ставят нейлоновые струн. Советские гитары с металлическими струнами - пережиток прошлого. Крайне редко в наше время встречается классика с металлом.
  • Метод игры : преимущественно пальцевая техника
  • Звучание : тёплое, мягкое, бархатистое
  • Преимущества классической гитары: легче в обучении; проще зажимать струны; легче исполнять классические произведения; сравнительно меньшая стоимость

Акустическая гитара


Акустическая гитара в узком смысле слово - это инструмент, восходящий к американской культуре начала 20-го века. На такой гитаре играют в неклассических стилях: кантри, блюз, рок. Хотя и классику тоже можно сыграть, этого вам никто не запретит:)

Особенности:

  • Корпус : преимущественно крупный. Форма корпуса может отличаться. Отметим, что форма корпуса типа "фолк" по размерам сопоставима с классической гитары (например, COLOMBO LF-3800 SB ). Такая гитара спокойно влезет в чехол для "классики". Остальные формы (дредноут, джамбо, аудиториум...) больше классической гитары.
  • Гриф : узкий (43-45 мм у верхнего порожка)
  • Струны : металлические.
  • Метод игры : пальцевая и медиаторная техника. Можно использовать приём подтяжки струн ("бенд")
  • Звучание : яркое, громкое, звонкое.
  • На корпусе часто встречается вырез и защитная "капля" (чтобы корпус не царапался от медиатора)
  • В грифе присутствует анкерный стержень. Он нужен для регулирования прогиба грифа
  • Преимущества акустической гитары : громкий звук, удобные крепления для ремня, удобно играть медиатором, удобство в использовании бендов

Итак, классическая и акустическая гитара при пристальном рассмотрении имеют как сходства, так и много различий. И всё же какую выбрать? Какая гитара лучше, акустическая или классическая. В этом вопросе мы не будет советовать что-то одно. По большей части всё это дело вкуса и личного выбора. Если вы сомневаетесь, то рекомендуем просто послушать звучание разных гитар и выбрать ту, которая вам больше по душе. Ведь приятнее всего учиться играть на такой гитаре, звучание которой вам больше всего нравится.

Полагайтесь на свой слух! Выбирайте гитару, звучание которой вам больше всего нравится, а для этого посмотрите видео-сравнение:

Несмотря на то, что на дворе 21 век, мы регулярно слышим высказывания вроде этих:

Мой стиль одежды - классический.

Мне нравится «классика»

И тому подобное…

Между тем, многие и сами не знают, что такое классика. И совсем не этот стиль носят в повседневности, хотя зачем-то именно так его называют.

Пару лет назад я делала совместный проект с Cosmopolitan. Нужно было переодеть девушек, победительниц конкурса, но не менять при этом их привычный стиль одежды. Поэтому я заранее спрашивала их о предпочтениях, а также просила предоставить несколько фото в привычной одежде.

Несколько конкурсанток описали свой стиль одежды как «классический», прислав при этом фото в черном кружеве и мини-юбках…

И это не единичный случай. За 15 лет работы в сфере создания имиджа и стиля я четко уяснила, что практически никто не знает, что из себя на самом деле представляет классический стиль одежды!

Классический стиль в одежде

Если очень коротко - когда вы говорите «классика», то перед глазами стилиста пролетает вот такой лук:

А вы что имели в виду?

Поговорим о классике? А главное о том, почему эту одежду уже не нужно носить и более того - уже даже и негде купить!

Классический стиль одежды относится к протокольным стилям. А это значит, что он консервативен и крайне строг. Люди, которые носят его, а таких уже можно по пальцам сосчитать, выполняют представительскую функцию.

Поэтому должны тщательно следить за тем, чтобы их внешний вид не вызывал противоречий или, что бывает, международных конфликтов.

Представьте себе, «классику» носят монархи, высокопоставленные чиновники, политики и дипломаты.

Понимаете, каково наше удивление, когда на ровном месте девушка, далекая от этих профессий, вдруг заявляет, что носит классику? Зачем?! И где она находит одежду в этом стиле? Ее непросто купить. Даже просто невозможно купить, если говорить о женском гардеробе. Ее почти не шьют, потому что ее нельзя продать. Так уже не носят!

Отличный пример классического стиля в женском гардеробе - сериал "Хорошая жена"/Good Wife

Классический стиль одежды - это

Костюмный стиль, «застегнутый на все пуговицы»

Без голых рук и ног (длинные рукава и колготки ВСЕГДА)

Скромная цветовая гамма (синий, серый, черный, винный, шоколад)

Натуральные ДОРОГИЕ материалы (шелк, кашемир)

Никаких принтов на одежде, только на платках

Жемчужные гвоздики и нитка жемчуга, часы с римским циферблатом

Убранные волосы и матовый натуральный макияж;

Всегда туфли с закрытым мысом с каблуком НЕ выше 5-6 см

Фиксированные фасоны одежды, которые запрещено менять и которые так и кричат #такужененосят

Это отличный набор вещей для королевы Елизаветы, но обратите внимание, Кейт Миддлтон так одевается крайне редко. Только для важных протокольных мероприятий. А Мишель Обама давно плевала и на протокольные мероприятия. Если она будет одеваться в «классику», американки ее засмеют.

Все дело в том, что общество давно пришло к выводу, что жить нужно удобно и красиво, модно и современно. Это как раз то, что запрещает «классика».

И если говорить о стиле, который напоминает нам остатки «классики» в жизни обычных людей, так это business formal - строгий и даже консервативный, деловой стиль.

Но, кого ни спроси (из тех, кто утверждал, что носит классику), деловой стиль они терпеть не могут, а считают словом ругательным и оскорбительным! Он им, видите ли, не дает выразить себя посредством одежды.

Так вот, классика вообще была придумана для того, чтобы никто себя не выражал посредством одежды, чтобы одежда «молчала», чтобы все выглядели одинаково, скромно, сдержанно, сухо и предсказуемо. Потому классический стиль одежды и канул в небытие. И его честно донашивают старшие поколения монарших особ. И то - хулиганят и нарушают! Ведь Королева Елизавета II с самого начала бунтовала против скучной палитры классического стиля.

Отличный пример необходимости использования протокольного стиля - встреча с Королевой. Елизавета II носит по протоколу "классику", а Джоли мастерски вывернулась и надела костюм в женственном стиле. Сдержанный, но декорированный сложным кроем, что недопустимо в классике. Голые пальчики Энджи - тоже американское свободолюбивое и модное хулиганство. :-)

Business formal (очень похожий на классику) нужен консервативным профессиям.

Банкиры и адвокаты, чиновники и все-все, кто должен вызывать доверие и демонстрировать надежность в работе с чужими деньгами и общественным мнением, должны одеваться так, чтобы нравиться большинству. Ну, или хотя бы производить нейтральное впечатление.

Поэтому, что касается женского консервативного делового гардероба, не случайно HR-ы умоляют:

Яркое не носить

Прозрачное, кружевное, кожаное, латексное не надевать

Леопардовое и в цветочек - ни-ни

Нижнему белью быть, но быть незаметным

Пальцы с красивым педикюром спрятать в туфлях с закрытым мысом

Высокие платформы (больше 1,5 см) оставить стриптизершам

Мини-юбки, макси-юбки и сарафаны - для отпуска и пляжа

Бесформенные трикотажи не носить, а строгие и лаконичные пиджаки надевать!

Все логично, да?

Мы до сих пор не разобрались, что имеют в виду те, кто утверждает, что носит и любит классику.

Классика или базовый гардероб?

Одна из версий - эти девушки имеют в виду базовые вещи. То есть одежду простого кроя и нейтрального цвета. Обычно в этот момент нам указывают пальцем на голубые джинсы, бежевый свитер и лодочки на огромной шпильке, трикотажное платье и хлопковую блузку (которая недопустима в классике - только шелк!).


Знакомьтесь - городской стиль/базовые вещи!

Ну, простите, красавицы, ЭТА одежда НЕ имеет никакого отношения к гардеробу Елизаветы II и классическому стилю в целом! Вы видели, чтобы Светлана Медведева приезжала в растянутом свитере на Питерский форум? Нет. Она всегда в платье-футляре с длинными рукавами или в костюме с шелковой блузкой с бантом.

Классический стиль одежды

Базовые вещи относятся к современному стилю casual, который громко и решительно, одним махом перечеркнул все, чем жила классика. Отправив ее в никуда.

И у базовых вещей есть коварная особенность. Если вы будете покупать их в нейтральных цветах (беж, серый, черный), а так все и поступают в большинстве своем, то, глядя на отражение в зеркале, вы скажете: «Как же это скучно!» И будете правы.

А теперь посмотрим на образы ниже

Совсем не скучно, да? Секрет? В каждом луке должен быть центр композиции, так называемое "ударение". Если вы покупаете базовые вещи в нейтральных тонах, то центр композиции - ВЫ! Поэтому их рекламируют на тех девушках, которые и в картофельном мешке хороши. :-)

Хотите также? Позаботьтесь о действительно подходящем вам цвете волос , правильной укладке, хорошем макияже, ухоженной коже, подтянутой фигуре (или создайте иллюзию таковой, скорректировав ее правильным кроем одежды), а также о качестве и посадке базового гардероба!

Если миссия, по каким-то причинам, невыполнима, то сместите акцент с себя на вещи. Пользуйтесь сочными цветами, создавайте необычные сочетания, используйте разнообразные фактуры, покупайте вещи с принтом. И это уже продвинутый уровень.

Помимо базы в гардеробе каждой девушки живет гора «изюма»! С этими вещами обычно полно сложностей.

Носить некуда, сочетать не с чем, «зачем-купила-не-знаю», но «во-первых-это-красиво».

Знакомо?!

Классику - забудьте. Базу - покупайте! А современных «изюмистых» стилей очень много. И если вы хотите идеальный гардероб, то вам нужно научиться сочетать вещи стильно, красиво и грамотно.

Столько всего нужно знать и уметь девушке, вооруженной кошельком, да? :-)

9 марта 2015

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?

Классика - это...

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия...", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.