Физическое развитие
В течение месяца ребенок подрастет на 1,5-2 сантиметра, прибавит 600 граммов веса. Может быть, к концу месяца у малыша появится пара нижних резцов. Важно, чтобы в питании было достаточно кальция и фтора.

После того, как малютке исполнилось полгода, он все более активно осваивает окружающее пространство, активно учится ползать, к примеру, опирается на коленки и ручки и раскачиваться, перекатывается с боку на бок, пытается ползти вперед или назад. Поощряйте кроху к движениям, помогите ему, сделайте эти упражнения интересной игрой. При этом позаботьтесь о безопасности ребенка. Уберите все опасные предметы, закройте розетки, будьте готовы не сводить с ребенка глаз когда он научится ползать уверенно.

Лежа на спине, чадо играет с ножками, высоко поднимая голову, увидев протянутую руку, активно пытается сесть. Лежа на животе, малыш самостоятельно переворачивается со спины на живот, для удержания равновесия ему достаточно опоры на одну руку. Кроха сидит с прямой спинкой, опираясь на ручки, но может потерять равновесие и упасть. Сидя поворачивают голову даже на тихие звуки.
Ребенок уже легко может хватать предметы, затем внимательно их изучает, ощупывает, прослеживает глазами за их падением. Берет предметы ладошкой, постепенно подключает пальчики. Держит в руках по предмету и ударяет ими друг об друга.

В первые полгода жизни малышу помогают бороться с заболеваниями антитела, полученные от мамы. Теперь он должен справляться с болезнями сам. На грудном вскармливании ребенок еще получает антитела с молоком мамы, это защищает его от болезней. Обратите внимание часто ли он простужается. Вы должны обеспечить малютке активный образ жизни: прогулки, закаливание зарядка, массаж.

В этом возрасте ночной сон ребенка становится более спокойным: если он просыпается ночью, то совсем ненадолго. Ночью ворочается, раскрывается. Поэтому, если ночью в комнате прохладно, ниже 22 градусов, оденьте малютку в теплую пижамку.

Уже можно спокойно купать малыша во взрослой ванне, подстелив специальный коврик. Превратите купание в игру, дайте крохи банные игрушки, но не переусердствуйте, не купайте больше 15 минут. Не оставляйте ребенка в воде без присмотра.

Психологическое развитие
Маленький человечек стал уже смышленым и более самостоятельным. Если раньше он мог исследовать только то, что показывали родители, - то теперь, благодаря быстрому освоению двигательных навыков, до всего добирается сам. Для развития ребенку необходима полная свобода движений: выделите в квартире место, где ему не будет ничего мешать или угрожать.

У малютки появляются любимые занятия и игрушки. Теперь он интересуется всем, на что можно нажимать: пультами, компьютером, мобильными телефонами. Любит при помощи рук и рта исследовать свое тело. Узнает свое отражение в зеркале.
Взгляд семимесячного человечка уже осмысленный, выражает чувства и эмоции. Он внимательно изучает окружающие предметы и игрушки – руками, ногами, ртом. Кроха требует общения с родителями. Смеется, если видит что-то смешное, пугается незнакомых людей. Если мама улыбается пришедшим и ободряет его, может улыбнуться незнакомцу.

По тону вашего голоса малютка начинает понимать, что такое «нет».
Близость родителей вызывает оживление и спонтанную болтовню малыша. Он выразительно и эмоционально произносит четкие слоги: «ма», «ба», «па», меняя высоту и силу звука. По лепету можно определить его настроение.

Ребенок начинает пользоваться жестами. Он показывает пальчиком, где мама, мячик, кукла. Можно научить малютку махать ручкой на прощание, разводить ручки, если что-то произошло, кивать головой.

Время играть с малышом в «Ладушки», «Сороку-воровку». Учите чадо стучать одновременно или по очереди обеими ручками. Не перекладывайте из левой руки в правую ложку или игрушку. В это время гораздо быстрее развивается правое полушарие мозга (за него отвечает левая рука). Развитие обеих рук позволит развиваться мозгу ребенка.

Вопросы мам про развитие ребенка от 6 до 7 месяцев

Ребенок до года

Плоскостопие у малышки 6 месяцев

5 0

В полгода в очередной раз сходила со свей малышкой на осмотр к педиатру. До этого всегда все было хорошо, а сейчас педиатр сказала, что у нас есть признаки развития плоскостопия и посоветовала делать массаж и даже порекомендовала массажиста. Я, конечно же, расстроилась. Сразу хотела звонить массажисту и договариваться о сеансах, но потом пришла домой и муж меня немного "остудил". Вечером начала шерстить просторы интернета на предмет плоскостопия у детей до 1 года. Оказалось, что все детки в возрасте до года имеют плоскую стопу и пока они не начнут ходить, это нормальное явление.

ср, 2014-04-30 14:25

Любовь и секс

Отношения в нашей семье

14 0

Вот захотелось выговорится..что-то с подружкой время развело, новой близкой нет. Так вот! Все началось с моей одногрупницы-подружки.Позвала она к себе в гости,в деревню с баньку сходить.Приехало нас человек 5.А там ее брат Женька.Старший. Познакомились,пообщались. До универа была маменькиной доченькой.Жила в небольшом городке,школа-дом-репетитор. Парни?Да вы что))Ааа,нет, вру.раза 2 поцеловалась,мне не понравилось.Так вот,этот Женька жарит шашлык,мы с ним разговариваем,я выпила бокал пива..Первый раз..

Родителям новорождённого будет полезно узнать, . Для этого следует прочитать информативную и содержательную статью детского доктора.

Обязательно ознакомьтесь с тем, что должен уметь , какими основными навыками и способностями обладает двухмесячный малыш.

Узнайте из статьи детского доктора, как проходит , каковые основные навыки и умения малыша в этом возрасте.

Полезная информация, которая касается того, что умеет . Врач-педиатр подробно рассказывает, какие занятия эффективны в этом возрасте и когда следует беспокоиться из-за развития малыша.

  • если малыш ещё раньше не научился переворачиваться на спинку и на живот, в шесть месяцев это надо уметь обязательно. Родителям необходимо не терять бдительность и не оставлять малыша одного. Особенно если младенец лежит на такой плоскости, с которой легко упасть, увлёкшись перекатыванием со спины на животик и наоборот;

Чтобы потом не переживать по поводу синяка на лбу, разбитого носа или вероятного , всегда страхуйте ребёнка, не теряйте его из виду, в случае необходимости подкладывайте преграды в виде подушек или чего-нибудь ещё.

  • ребёнок уже сидит, уверенно или с поддержкой. Некоторые малыши в этом возрасте уже смогут сесть самостоятельно из положения лёжа на животе, помогая себе ручками. Другим же надо помочь, аккуратно приподнимая их за ручки из положения лёжа на спине. И если раньше полугода педиатры не рекомендуют увлекаться девочке длительным сидением, то 6 месяцев – оптимальный срок для того, чтобы начать сидеть;

Если 6 месячный ребёнок не сидит и даже не делает попытки к этому, не изъявляет вообще никакого желания, следует обратиться к доктору.

  • ребёнок 6 месяцев делает первые попытки к ползанию. Обычно это происходит, когда он из положения сидя, передвигая ручками, перемещает своё тело вперёд. Но так как мышцы ножек ещё недостаточно окрепли для таких упражнений, двигается по-пластунски, активно помогая руками;
  • малыш в 6 месяцев успешно овладевает навыками обращения с ложкой. Во время еды активно открывает рот и снимает с ложки пищу. В этом возрасте уже можно учить пить с кружки;

Наилучшим вариантом для первой кружки будет поильник. Он лёгкий, при опрокидывании много из него не вытечет, а малышу будет проще регулировать объём льющейся жидкости.

  • продолжают развиваться навыки обращения с игрушками. Малыш уже может захватывать их из любого положения, из одной руки перекладывать в другую. Среди игрушек младенец заводит любимчиков, с которыми ему особенно приятно играть.

Нервно-психическое развитие и эмоции

Количество информации, воспринимаемой ребёнком и перерабатываемой его мозгом, возрастает. Получают свою пищу для развития органы чувств.

Физиологически ребёнок еще дальнозорок, и рассматривать предметы при слишком близком приближении младенцу не очень сподручно.

Но малыш уже начинает понемногу различать цвета. Самый первый – красный. Именно такого цвета игрушки и предметы привлекают кроху в первую очередь. Дети 6 месяцев не только различают цвета, но и могут разделять их по категориям «светлый» и «тёмный».

6-месячный ребёнок начинает реагировать на своё имя. Услышав его, оборачивается, ищет источник звука, обладателя голоса. Звук собственного имени очень приятен малышу. В ответ он оживляется, улыбается, двигает ручками-ножками.

На чужое имя такой реакции, конечно, нет. Младенец никак не реагирует или просто смотрит на говорящего человека, ожидая продолжения речи.

В общении с окружающими ребёнок показывает всё большее количество эмоций и чувств. Это уже не просто радость и печаль. Растёт и развивается целая гамма реакций малыша на окружающие его события и общение с другими людьми.

Конечно, всё это он сначала копирует, перенимает у своих родителей. С возрастом всё эти бессознательно скопированные реакции станут частью личности ребёнка.

В общении с малознакомыми людьми кроха осторожен. В большинстве случаев он, конечно, не будет кричать при их виде, но и быстренько спрыгивать с маминых рук не будет. Ребёнок на 6 месяце жизни предпочитает настороженно относиться к посторонним.

Более разнообразными становятся игры. Ребёнку нравится брать игрушки, тянуть их в рот, пробовать на зубок. Теперь он ими не только трясет, прислушиваясь к звуку. Малыш может их с силой швырять, стучать об кроватку или пол, предлагать, протягивая, маме или папе. Видя маленький фрагмент спрятавшейся игрушки, находит её, вытаскивает и подолгу играет.

Развитие ребёнка в 6 месяцев уже позволяет ему активно совершенствовать свои навыки обращения с кружкой и ложкой. И хоть самостоятельно он, конечно же, кушать ещё не может, просто подержать в руке ложечку во время приёма пищи не откажется. В дальнейшем это будет стимулировать малыша кушать самому, без помощи родителей.

Ребёнок в полгода радует своих родителей не только самим общением и эмоциями, но и развивающейся речью. Это время начала лепета. Ранее издававшиеся звуки сливаются в слоги «ма», «па», «ба». Порой даже слышатся слова «мама», «папа». Но это пока слова ненастоящие, ведь они неосознанные и получаются путем соединения, повторения звуков и слогов, услышанных младенцем от близких людей.

К шести месяцам малыш уже прилично подрос и прибавил в массе тела.

Масса тела ребёнка в 6 месяцев, по сравнению с массой при рождении, удваивается. Более точно посчитать, сколько должен весить ребёнок в 6 месяцев, можно, сложив цифру массы тела при рождении и сумму долженствующих прибавок за предыдущие месяцы. К шести месяцам малыш в среднем набирает 4,5 килограмм.

Рост ребёнка в 6 месяцев тоже зависит от изначального параметра. Обычно за 6 месяцев кроха вырастает на 18 сантиметров.

С ростом младенца меняются и пропорции его тела. Голова в соотношении к туловищу становится меньше, грудная же клетка растёт более интенсивно. К полугоду их окружности в большинстве случаев приравниваются, становятся равными 42 — 44 сантиметрам.

Более точно про идеальную массу тела и рост ребёнка расскажет центильная таблица, которая есть на столе у каждого участкового педиатра.

Набор массы тела и величина прироста девочки и мальчика могут различаться. Обычно мальчики физически развиваются более интенсивно.

Питание

Питание ребёнка в этом возрасте включает в себя смесь или грудное молока и прикорм. Причем ведущая роль отводится именно молоку и продуктам, его заменяющим.

После шести месяцев ребёнку требуется больше энергии, а, значит, и калорий. Возрастает его потребность в минеральных веществах, витаминах. Продукты прикорма, к тому же, развивают навыки жевания, глотания, обогащают жизнь малыша новыми вкусами и запахами.

Из статьи детского доктора родители смогут узнать, как правильно и как готовить пюре из разнообразных овощей.

Наилучшее время для введения в рацион овощей и фруктов – это лето. Блюда, приготовленные из свежих, а не размороженных продуктов, намного вкуснее и ценнее для детского организма.

Грудничок 6 месяцев, скорее всего, не откажется от груди даже после введения полного объёма прикорма. И будет просить её и после сытного завтрака, и после плотного обеда. На самом деле, происходит это очень часто. Не переживайте, придёт время, и малыш полностью перейдёт на взрослое питание.

В течение дня у малыша по-прежнему остаётся 2 — 3 дневных сна и один ночной. Продолжительность дневных индивидуальна. От получаса да нескольких часов.

Непрерывный ночной сон составляет 6 — 7 часов, затем ребёнок обычно просыпается для подкрепления. Некоторые дети уже спят всю ночь. Правда, среди грудничков это большая редкость.

Активная фаза сосания у них смещается на последние несколько часов сна.

Чтобы крохи крепче и дольше спали, в их жизнь можно ввести небольшие ритуалы. Ритуал – это определённая последовательность действий, совершаемых перед отхождением ко сну.

Например, гимнастика, или занятия на фитболе, — купание – массаж – бутылочка или грудь перед сном – колыбельная. Так, привыкнув к заданной последовательности, ребёнок уже будет знать, что после всех этих действий надо засыпать.

Первый зубик

Возможно, уже и не первый, а второй или даже третий. У большинства детей шесть месяцев – самый распространённый период появления первых зубов. Сначала прорезаются нижние единички.

Зачастую этот процесс сопровождается небольшим повышением температуры, послаблением стула и общим ухудшением настроения. Но стоит зубику показаться над уровнем десны, все симптомы проходят.

В это время необходимо больше времени уделять обработке игрушек и мытью рук. Ведь малыши всё тянут в рот. Особенно, когда там всё чешется и болит. А распухшие дёсенки – превосходная среда для развития разного рода стоматитов.

Если младенец сосёт соску, самое время от неё отучать. Давление, которое оказывает на растущие зубы, может привести к неправильному формированию челюстного аппарата.

Вместо соски предложите малышу прорезыватель.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Интерес для малыша в 6 месяцев представляют мячи разных размеров и цветов, игрушки из материалов различных фактур. Малышу будет интересно знакомиться с тактильными и звуковыми ощущениями, получаемыми от этих игр.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Когда стоит беспокоиться?

Конечно, развитие каждого крохи индивидуально. Но есть определённый перечень, что должен уметь ребёнок в 6 месяцев в обязательном порядке. И малыш, не умеющий в 6 месяцев, например, держать голову, заслуживает пристального внимания докторов.

Необходимо обратиться к доктору, если:

  • малыш не держит уверенно голову;
  • при лёгком потягивании за ручки не делает попыток сесть;
  • не отвечает на эмоциональный контакт улыбкой или оживлением;
  • не делает отличий между родителями и посторонними людьми;
  • не делает попыток в произношении звуков;
  • не реагирует на звуки и речь;
  • не интересуется игрушками.

Всегда помните, что ваш малыш прекрасен. А время, проведенное с ним, – неповторимо.

Ведущую роль в развитии малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе - реакция "на новизну".

В этот период появляется и ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.

Координация рук уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. Например, на вопрос: "где матрешка?", ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.

Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш "закрепляет", запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.

Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами. Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной "планки". Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит. Следует принять во внимание "золотое" правило педагогики: целесообразно "идти" за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума». Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Физическое развитие ребенка на 7-ом месяце первого года жизни.

Двигательные навыки ребенка в семимесячном возрасте.
Часто именно на 7 месяце ребенок впервые начинает самостоятельно преодолевать пространство, перемещаться без помощи взрослого, и это помогает ему в познании окружающего мира. Такие движения способствуют укреплению вестибулярного аппарата, умению ориентироваться в пространстве, активизируют обмен веществ, рост и развитие малютки. К концу 7-го месяца жизни ребенок начинает ползать подолгу и в разных направлениях. Это значительнейшее событие в жизни малыша!

Причем, все дети ползают по-разному: одни ползают, лежа на животе и отталкиваясь руками и ногами. Другие перемещаются, упираясь коленями. А случается, что малыш, будучи достаточно развитым, не может сдвинуться с места. Если перед таким ребенком положить игрушку, он будет стремиться достать ее. Однако его попытки продвинуться вперед, отталкиваясь изо всех сил ногами, остаются безуспешными, и, в конце концов, младенец даже отодвигается назад от цели. Таким образом – он пятится назад как рак!

Некоторые родители, гордятся тем, что их ребенок не ползал, а сразу пошел, при этом они убеждены в том - что это хороший знак, но это их большое заблуждение. В первую очередь необходимо создавать ребенку условия именно для ползания. Это не только необходимое, но и очень полезное умение.

Ползание способствует нормальному физическому развитию крохи, в том числе, правильному развитию его ножек, ручек, мышц спины и так далее, и является важным моментом в подготовке к ходьбе. Ползание развивает даже ближнее зрение.

Как подготовить ребенка к самостоятельному ползанию:
Оборудуйте место на полу, чистое и безопасное для малыша, где бы малыш мог ползать в свое удовольствие.
Ниже в этой статье мы приводим игры, развивающие навыки ползания;
Не стоит удерживать малютку все время на руках - не лишайте его радости движения и познания окружающего мира, позвольте нормально развиваться его локомоторным потребностям.
В идеале, чтобы ваш ребенок вначале овладел ползанием, а только потом уже научился самостоятельно садиться. Сидение - статический акт, не требующий двигательной активности, его не желательно начинать практиковать раньше, чем ребенок сам овладеет разнообразными двигательными (локомоторными) навыками и сумеет самостоятельно садиться без вашей помощи. Раннее усаживание ребенка в подушках исключительно вредно для его неокрепшей опорно-двигательной системы - позвоночника, конечностей, мышц и связок. Не стимулируйте сидение крохи, он сам порадует вас в нужное время. Не торопите события.

Чего не следует делать ни в коем случае:

Бывают факты, когда родители такого маленького ребенка (4-6-мес. и старше) большую часть времени, когда он бодрствует - держат его усаженным в подушки, перед ним включают телевизор, а вокруг него раскладывают море игрушек. Ребенок не беспокоит, уход сводится к тому - чтобы покормить, поменять штанишки. Это удобно, но... Ребенок привыкший сидеть, увлеченный и зомбированный часто меняющимися кадрами в телевизоре, затормаживается в развитии - он значительно позднее начинает ползать, интересоваться игрушками, физически и умственно развиваться. Это факт. Остерегайтесь пожалуйста этого.

Исследованиями доказано, что дети, сначала научившись сидеть и поняв все прелести и возможности свободных рук, начинают «лениться» ползти, и чаще всего отстают от сверстников в этом умении.

В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:

  • поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),
  • "вращение" вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.

Игрушки для ребенка:

  • Погремушки.
  • Мобили и подвески.
  • Пирамидки
  • Сенсорные коврики.
  • Вкладыши.
  • Игрушки с сюрпризом.
  • Образные игрушки.

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров.

В 6-7 месяцев малыши уже умеют сидет, хорошо различают знакомых и незнакомых ему людей, а также учатся выражать свои эмоции и ощущения по отношению к окружающему миру. Сейчас важно продолжать развитие моторных навыков, речи и слуха, а также сенсорного восприятия.

Все занятия проводятся «по ходу», то есть сопровождают обычный распорядок жизни малыша, или в игровой форме. В этом нет ничего нового для тех, кто вовремя позаботился о том, как развивать ребенка 6 месяцев и ранее. И, конечно, ориентироваться нужно на то, заинтересован ли ребенок, не проявляет ли он признаков усталости или отсутствия интереса. Если малыш не в настроении, наставать на проведении того или иного вида активности не стоит. Идеи, как развивать новорожденного ребенка, можете почитать на сайте http://razvitie-krohi.ru/ .

Чтобы доставить малышу удовольствие, можно приготовить для него фруктовое желе разных цветов. Положив кусочки перед ним на тарелку, можно наблюдать за тем, как он будет стараться их схватить и попробовать на вкус.

Хорошо начать знакомство ребенка с различными запахами. Для этого можно приготовить небольшие «мешочки» из бинта или марли, а в них вложить сильно пахнущие продукты или вещества. К примеру, лук, гвоздику, чеснок, смочить приятными духами. Ребенок обычно выразительной мимикой демонстрирует, какие запахи ему понравились, а какие – нет.

Большое удовольствие ребенку доставляет игра в ладушки. А также потешки, к примеру, все те же «Ладушки-ладушки». Можно поиграть в простую игру. Приговаривая «Гуси лебеди летели, (имя ребенка) на головку сели», поднимать ручки ребенка к его голове.

Чтобы развить способность определять источник звука, можно включать ребенку музыку через колонки, подносить малыша к ним и показывать, что звук идет именно оттуда. Ребенок с удовольствием научится прощаться. Показав ему жест «пока-пока», и на первых порах выполняя его вместе с ним, скоро можно заметить, что он и сам начинает прощаться таким образом с уходящими людьми.

Иногда от тех, кто имеет определенный опыт в решении вопроса, как развивать ребенка 7 месяцев, можно услышать мнение, что повторять «детские» звуки нельзя. Дескать, нужно разговаривать с ребенком только правильной речью. На самом деле, повторяя за ребенком те слоги, которые он уже умеет говорить к этому возрасту, вы приносите только пользу его развитию. Видя, что вы откликаетесь на то, что он говорит, малыш будет охотнее вести с вами диалог.

Чтобы ребенок научился различать звуки, желательно приобрести для него игрушки с разным «звучанием»: погремушки, «пищалки», музыкальные игрушки, сделать для него маленькие баночки с крупами. Разговаривая с ребенком, нужно смотреть ему в глаза. Этим вы помогаете ему чувствовать ваши эмоции.

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра. На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы. Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Показатели ребенка от 6 до 7 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

66.60-67.95 см

7.975-8.770 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Постепенно нарастает двигательная активность

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца. Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых. Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.


Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону. В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос. Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате.

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания. Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.


Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери. Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе?

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает.

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала.

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха.

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть.

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание. Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных - контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями. Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша?

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма- ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы.

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.