Разработка

Творческий проект праздника Пасха

ПАСХА - христианский праздник Воскресения Христова. ПАСХОЙ завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника. Основной целью проекта являлось-приобщение воспитанников детского дома к истокам русской культуры. В данном проекте реализовывались следующие задачи:

1. Закрепить знания детей по теме «Пасха»;

2. Воспитывать любовь к культуре своего народа;

3. Формирование нравственных качеств (дружелюбие, взаимоподдержка).

I. Подготовительный этап.

1.Педагог: Ребята, по традиции каждый год объединение « Кладовая радости»» поздравляет всех воспитанников, воспитателей и преподавателей с праздником Пасха. Как мы будем их поздравлять в этом году?

-Учащиеся предложили подготовить пасхальный праздник.

Педагог: Что нам для этого необходимо?

Учащиеся : Нам нужен сценарий праздника.

Педагог: Что может быть в сценарии праздника?

Учащиеся предложили, что в сценарии должна быть пасхальная сказка, подвижные игры, песни, стихи.

2.Обоснование выбора.

Учащиеся приняли решение, что праздник должен состоять из 2 частей: первая часть - стихи, сказка, песни и вторая часть – игровая программа. На празднике у нас всегда присутствуют дети из детского сада и, им будет трудно высидеть весь праздник, поэтому нужна игровая программа.

3. Сбор информации .

Перед подготовкой к празднику учащиеся вспомнили историю, традиции и обычаи праздника, просматривали иллюстрации, картинки с изображением насекомых, подбирали эскизы к костюмам, просматривали литературу по русскому народному творчеству.

Воспитанники разделились на группы: одна группа подбирала пасхальные стихотворения, другая – сценарии, третья – игры.

Ребятами были предложены следующие сценарии пасхальных сказок: «Мудрый царь», «Гуси - лебеди», «Красная шапочка» , «Почему Божию коровку зовут Божьей», «Пасхальный колобок».

Учащиеся вместе познакомились со сценариями сказок и выбирали самый лучший. Свой выбор учащиеся остановили на сценарии сказки «Почему Божию коровку зовут Божьей». Этот сценарий привлек учащихся тем, что написан в стихотворной форме. Так же учащиеся выбирали подходящие к празднику игры, стихи (стихотворения - «Есть надежда», «Пасха», «Вербочки», « Воскресение Христово», «Пасхальный благовест»; игры- «Не

Песни к празднику были предложены в сценарии, концертмейстер немного изменил слова, т.к. содержание песен подходит только для воскресной школы.

3.1.История праздника Пасхи.

ПАСХА - христианский праздник Воскресения Христова. ПАСХОЙ завершается семинедельный Великий пост, подготовляющий верующих к должной встрече праздника.

В течение всей Страстной недели предшествующей ПАСХЕ, совершались основные приготовления к празднику, в том числе уборка и побелка домов и др. (см. Страстной четверг), женщины пекли специальный пасхальный хлеб (пасху, кулич), красили и расписывали яйца, запекали поросят (на Украине и в Белоруссии). Пасхальные блюда освящали в церкви обычно накануне праздника или в первый день ПАСХИ. Мужчины в течение Страстной недели занимались заготовкой дров для пасхального костра, запасали корма для скота и т. д. Страстная неделя - последняя неделя семинедельного Великого поста, когда, согласно Новому Завету, Иисус Христос принял крестные муки за грехи человеческого рода. Наиболее мифологически и ритуально насыщенными днями на этой неделе являются Страстная среда, Страстной четверг,Страстная пятница и Страстная суббота. В эти дни совершались поминовения умерших, а также повсеместно шло приготовление к празднованию Пасхи: хозяйки пекли пасхальные хлебы, красили яйца, запекали мясо; мужчины строили качели и карусели, заготавливали дрова и др.,)

Пасха – самый продолжительный в году праздник. Каждый день пасхальных праздников имел свой обряд.
Понедельник и вторник – "купальные". Обливали водой тех, кто проспал утренний молебен.
Среда – "градовая". "В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило".
Четверг – Пасха усопших, поминовение почивших родственников.
Пятница – "прощённый день". Родственники и друзья просили прощения друг у друга. Тесть и тёща звали в гости молодых, обвенчавшихся до Пасхи.
Суббота – хороводница.
Воскресенье – Красная горка. Обычно играли свадьбы, гуляли молодые. Это светлая пасхальная неделя (Светлая седмица). В течение всей пасхальной седмицы царские врата, северные и южные двери в алтаре не затворяются. По народным верованиям, на пасхальной неделе на небесах открыты ворота в рай, и всякий умерший в это время попадает прямо туда.
В празднике проходили 40 дней до Вознесения. Этим днём и заканчивались пасхальные торжества. Затем следует будничная Фомина неделя.

Пасхальные торжества начинались с крестного хода, когда процессия прихожан во главе со священнослужителями выходила из церкви и обходила ее, а затем возвращалась к церковному порогу; здесь священник объявлял о Воскресении Христовом, после чего народ возвращался в храм, где продолжалась праздничная служба.

Время пасхальной службы считалось благоприятным для совершения некоторых магических действий и гаданий, в частности для обеспечения удачи в каком-нибудь деле. Воры в эту ночь «заворовывали», т. е. старались незаметно украсть что- нибудь у прихожан, чтобы чувствовать себя в безопасности весь год; охотники при возгласе священника: «Христос Воскресе!» стреляли вблизи церковного порога в воздух, полагая, что от этого их ружья будут бить без промаха; рыбаки при тех же словах говорили: «А у меня рыба есть!», чем якобы обеспечивали себе полные сети на весь сезон, а девушки обращались к Богу с просьбой послать им женихов.

Проспать пасхальную службу было непростительным грехом. В качестве наказания таких людей на следующий день купали или обливали водой. Человеку, проспавшему пасхальную заутреню, грозило весь год быть неудачливым.

По окончании заутрени люди стремились как можно быстрее добраться (добежать или доехать) до дома,чтобы в течение года опережать остальных во всех своих делах. Впрочем, часто не заходя домой, направлялись на кладбище известить умерших родственников о Воскресении Христа и похристосоваться с ними.

Пасхальный завтрак проходил обычно в узком семейном кругу , т.к. ходить в гости в первый день ПАСХИ было непринято. Первое пасхальное яйцо часто съедали всей семьей, разделив его по числу домочадцев. Обычай делиться друг с другом пасхальной пищей получил у восточных славян широкое распространение; в частности, в первый день ПАСХИ священник и причт, а также домочадцы «молили паску», т.е. обменивались кусочками кулича или ели его сообща, разрезав на мелкие части. Обычай делиться с ближними пасхальным яйцом получает специфическое истолкование в мифологических рассказах: человек, потерявший дорогу в лесу, должен вспомнить, с кем в последний раз он делил пасхальное яйцо; после этого он сможет найти дорогу и вернуться домой.

Немало магических свойств приписывалось освященным пасхальным яйцам, их скорлупе, а также, остаткам других пасхальных блюд, например костям поросенка и др. С пасхальным яйцом обходили загоревшееся строение или кидали его в огонь, надеясь, что яйцо поможет остановить пожар; с пасхальными яйцами искали заблудившуюся скотину, клали их в посевное зерно, оглаживали ими корову при первом весеннем выгоне, закапывали в поле, чтобы у льна головки были величиной с яйцо; кости поросенка также закапывали в посевы, чтобы уберечь их от града, и т. п.

В течение всей недели, начиная с первого дня ПАСХИ, священники в сопровождении причта и наиболее благочестивых прихожан обходили с иконами все дома в селе и служили там пасхальные молебны, за что получали вознаграждение.

Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего - катание яиц по земле или со специальных лотков, а также «битки» - битье крашеными яйцами. В течение всей пасхальной недели (ср. одно из ее названий «звонильная неделя») любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола; этому звону нередко приписывался магический смысл.

Из других пасхальных забав выделяются качели, а также молодежные хороводы, имеющие аграрно - хозяйственную («А мы просо сеяли» и др.) и любовно-брачную тематику (в последних обычно назывались будущие супружеские пары и величались молодожены, поженившиеся в течение последнего года). Обязательным для пасхальных праздников было гостевание - взаимные посещения близких родственников.

4. «Звездочка обдумывания».

Изготовление элементов костюмов («усики», «рожки»)

История праздника

Составление плана праздника

Продумывание костюмов для персонажей сказки

Праздник Пасха

Выбор сценария сказки, распределение ролей

Продумывание декораций и реквизит к

сказке

Подбор пасхальных игр, стихотворений, обдумывание сувениров

Репетиции

План праздника.

1. Вступительное слово.

2. Пасхальная сказка (песни исполняются по сценарию)

3.Игровая программа (частично рассказываются традиции и обычаи праздника).

4. Заключительное слово ведущего.

Подбор стихотворений, игр, сувениров.

«Есть надежда».

Из страны далекой

Ласточки летят,

Весело щебечут,

Людям говорят:

«Люди, пробудитесь!

К нам весна идет!

А с весной и Пасха

Радость нам несет!

Радость, что из гроба

Наш Спаситель встал!

Детям он и взрослым

Избавленье дал!»

«Он воскрес из мертвых!»-

Вся земля поет, И опять на землю

Скоро он придет!

Воспевайте, люди:

«Наш Христос воскрес!»

Есть спасенье людям

И надежда есть!

Пасхальные игры:

Игра «Не урони яйцо».

Дети встают в две колонки, у каждого свое пасхальное яйцо. Первому участнику дают ложку, на которую надо положить яйцо. Дети должны нести яйцо на ложке, обойти стул, вернуться и отдать ложку следующему. Чья команда справится первая и не разобьет яйцо, тот и победил.

Дети встают парами, у каждого яйцо. Дети должны прокатить яйцо по горке так, чтобы оно не разбилось и укатилось дальше соперника.

Игра «Верба хлест».

Дети стоят в кругу, водящий стоит за кругом с веточкой вербы. Водящий ходит вокруг круга и ударяет каждого по спине веточкой вербы, все приговаривают:

Верба хлест бьет до слез,

Верба бела бьет за дело,

Верба синя бьет не сильно,

Верба красна бьет напрасно.

Кого последним коснулись вербой, выходит из круга и встает спиной к водящему. После слов «Раз, два, три беги», они бегут вокруг круга. Кто первый поднимает вербу, тот становится водящим.

Игра «Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий - горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу,гу,убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Сувениры: крашенные яйца.

Распределение ролей.

Божья коровка - Козлова Яна

Стрекоза – Скударнова Валентина

Пчела – Арапова Екатерина

Комар – Рыбаченко Шарип

Гусеница – Пономарева Екатерина

Майский жук - Крапивин Михаил

Бабочка – Гончарова Диана

Страничек - Пирожков Дмитрий

Бабушка – Татьяна Юрьевна

Мальчик – Пятаков Никита

При распределении ролей учитывались не только пожелания детей, но и индивидуальные особенностей и возможности ребенка (проигрывались роли).

Сценарий праздника.

Мы нынче сказку новую начнем,

В день светлый Воскресения Христова.

Как вешний ветер, словно майский гром

Звучит над миром это наше слово:

Христос Воскрес! Своею смертью смерть поправ,

И убежала, скрылась без оглядки.

Вы, взрослые, детьми сегодня став,

Послушайте, что скажут вам ребятки.

Вы вспомните себя в семь - восемь лет,

И Бабушку с вязанием уютным.

На ваш вопрос ее простой ответ

Напомнит наша сказочка кому-то...

Мальчик (сидит на кровати):

Бабушка, пусти меня гулять!

Видишь, как на улице привольно?

Бабушка (вяжет):

Нет, мой милый, лучше лечь в кровать,

И, хотя совсем уже не больно,

Все ж ты, светик, видно: не здоров.

Лучше не сердить нам докторов!

Мальчик (показывает на окно):

А ребятки бегают по лужам,

Корабли из щепочек пускают

Я же, как на грех вот, занедужил...

Здесь сидеть? Тоска, тоска такая!

Вот как Божия Коровка на стекле.

Что с того, что здесь она в тепле?

Разве тут ей, в доме, веселее?

Ей бы только выбраться скорее!

Бабушка (отвлекается от вязания):

Да, мой милый, лучше б ей на волю,

Полетела б с ветром в чисто поле!

А скажи-ка, милый мой касатик,

Как Коровку Божией назвали?

Мальчик (пожимает плечами):

Я не знаю, Бабушка, а ты?

Может быть, не ест она цветы?

Бабушка (бабушка откладывает вязание, встает и укрывает мальчика одеялом):

Ты ложись, укройся потеплее,

Глазки закрывай свои скорее,

"Божия Коровка в светлом сне

Пусть придет со сказкою ко мне!" -

Так скажи, малыш, и спи скорей

И проснешься много здоровей!

И мальчик уснул, сладко веки смежив,

И видит во сне он Коровкину жизнь...

Майский Жук:

Фу! Ну и имечко дано тебе: Коровка!

Мне даже называть тебя неловко.

Другое дело я вот: Майский Жук.

И именем своим всегда горжусь.

Не уступлю дорогу никому:

Мне в поднебесье тесно одному,

А тут везде толчется мошкара,

Всю ночь, почти до самого утра.

Скажу я, конкуренция такая,

Что постоянно всех других толкаю,

А то все листики съедят, все корешочки.

Я нервный! Доведут меня до точки! (топнул ногой).

Стрекоза (порхает под музыку):

Да, Майский Жук, ты прав, ты прав во всем:

Мы, например, возьмем наш водоем:

Ну разве есть красивей Стрекозы?

Она брала бы первые призы

На конкурсах всемирной красоты,

Ее бы полюбили все Цветы!

А то... Какая-то неловкая Коровка...

И шубка красная - немодная обновка!

Гусеница:

Я день-деньской без устали грызу,

И тем напоминаю я козу.

Но сходства более не видно. Молока

Не жди с вредителя зеленого листка.

Я знаю, что вредна я. Ну и что ж?

Предмет такой - простой столовый нож,

Он может даже очень вредным быть,

Им ненароком можно и убить,

А Божия Коровка - что такое?

Хорошее оно или плохое?

Комар (вскакивает на пенек и грозно) :

Ну кто "оно"? Скорее уж, "она"!

Нам, Комарам, такая злость дана,

Что крови не напившись, мы болеем,

А то, гляди, и вовсе околеем,

А Божия Коровка - есть в ней яд?

Хоть за себя-то может постоять?

Пчела (с укором):

Злословная вы братия, друзья.

Послушала совсем немного я,

И ядом отравиласьс ваших слов.

Хотя ваш разговор такой не нов:

От века осужденье слышат Пчелы,

Слова те ранят, словно бы уколы.

Вы лучше бы Коровку расспросили,

За что ей дали люди Божье имя?

Божия Коровка:

Я, Пчелка, не сержусь ни на кого,

Лишь Бога поминаю Одного,

За то, что дал Свое Святое Имя,

За то, Что навсегда и всюду с Ним я.

Историю свою, когда попросят,

Готова рассказать подряд раз восемь.

Жила-была Божья Коровка в лесу,

Господь даровал за любовь ей красу.

За нрав добродушный - веселый наряд:

По красному точечки черные в ряд.

Майский Жук (разглядывает на спине божьей коровки точечки):

Я вижу здесь семь точек,

Не восемь и не шесть.

Неужто в этом воля

Господня тоже есть?

Божия Коровка:

Да, Господь так любит семь,

Что прославил семь во всем,

И дней недели череда

Седьмым кончается всегда.

Воскресением -зовется день седьмой

И отдается, Богу, что почил от дел,

Сотворивши мир в семь дней.

В Церкви Таинств тоже столько,

А еще нужна семерка,

Чтоб была среди лугов

Радуга семи цветов.

А когда-то мир узнал:

На Кресте семь слов сказал

Бог Смиренный, Бог Распятый.

Жук, тебе тут все понятно?

Майский Жук:

Да, почти что все знакомо:

День седьмой, цветные волны

Дивной радуги-дуги,

Только вот в чем помоги:

Что за Крест? Распятый Бог? (пожимает плечами)

Божия Коровка (присаживается в круг к насекомым, а те двигаются ближе):

Мне рассказала бабушка когда-то,

А ей прабабушка поведала, ребята,

А той ее прабабка рассказала,

Что в райский сад когда-то залетала.

Там человек, Адам, ее назвавший,

Он согрешил, и стал он грешник павший,

И с Евой вместе изгнан был из Рая.

И каялся он много, умирая,

И род людской, чей праотец Адам,

Повинный смерти, стал болеть, страдать.

Тогда Господь, любя Адамов род,

Не проклял Он людей, наоборот:

Уврачевать природу всех повинных

Послал Он Своего Родного Сына.

Пчела (к зрителям):

А люди были злы, Его распяли.

Ах, если только бы они всю правду знали!

Но веры не было, была в душе лишь тьма,

Во тьме греха нельзя найти ума!

Ну, я хотя бы очень кровожадный.

Я соглашусь, что грешный. Правда, ладно.

А Бабочка - красавица? Легка,

И мухи не обидит - так кротка!

Какие у нее грехи, скажи,

Она ведь даже вовсе не жужжит!

Божия Коровка:

У нас, у насекомых, есть черты,

Что люди, среди мира суеты

Копируют. А хорошо иль нет,

На это каждый может дать ответ:

Лень, жадность, кровопийство,- это плохо,

Вертлявость и кичливость стоят вздоха,

А трудолюбие, напротив, лишь похвал.

к зрителям:

Молитесь, чтоб Господь вам даровал

Хорошее, плохого бы избавил,

И чтоб никто уж после не лукавил!

Так ты, Коровка, говоришь распяли

Христа? Я нахожусь в печали...

Божия Коровка:

Ну что ты, Бабочка!

Ведь главное - не смерть,

А как сумел Он смерть преодолеть.

Он умер и воскрес. И это чудо!

И вместе это чудо славить будем

Святая Пасха - вот какое имя

У чуда этого. И буду в нем и с ним я!

Я всем прекрасным просто восторгаюсь,

И к Пасхе слово подобрать стараюсь,

И, кажется, подходит "сказка" слово.

Тебе, Коровка, видно то не ново?

Божия Коровка:

Нет, Бабочка, ну что ты, как же можно,

На сказку Пасха вовсе не похожа:

Реальней Пасхи в жизни просто нет,

Мы ею все избавлены от бед!

И надо быть послушным, Богу верным,

А именно, грешнейшим средь других -

Не просто средь других,- средь дорогих!

Кому другой не стал любимым другом,

Тот поражен смертельнейшим недугом:

Его душа пылает пекла жаром,

И все его труды проходят даром.

Стрекоза (встает вм

Проект на тему: «Светлая Пасха»

Воспитатели: Борькина Надежда Михайловна, Беляева Наталья Михайловна

Проект: краткосрочный

Срок реализации: с 14.04.2014г. по 20 .04.2014г.

Участники: дети второй младшей группы детского сада, родители, воспитатели.

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Комплекс мероприятий

  1. пасхальные яйца»

Работа с родителями:

Итоговое мероприятие:

Выставка: «Пасхальное дерево»

Актуальность проекта:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение –«из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаям русского народа, помогают донести до ребѐнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник –победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-

то давно Господь послал на Землю своего сына-Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь –это любовь к Богу. Своей смертью, а

затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни, приводит к встрече, с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной –

и называется этот праздник Пасха. Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели –

Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (

день печали), и Светлое Воскресение Христово –праздник жизни и победы над смертью.

Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи –сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пас­хальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос

воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.-

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей). Призадумалось яйцо: Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я, ядовитая змея? - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки? И почему?- Красный цвет –это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надѐжно защищало домашних животных от сглаз и всяких несчастий. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха –день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным,

добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

Игра «Найди яйцо»:

воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «Катание яиц»:

воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает

небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игра «За двумя зайцами»:

воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А

третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада

«Праздник Светлой Пасхи».

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из пластилина птичек.

Изготовление корзиночки для яичка из бросового материала (пластиковая бутылка).

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха» (приложение 1,2)

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Итоговое мероприятие:

Праздник «Пасха Светлая».

Этапы реализации проекта.

  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

20 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

  1. Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

Игра «Летели две птички»: Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Ъербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Милий Стремин - "По утрам еще морозит..."

Михаил Лермонтов - "Молитва"

"Молитва"

Семён Надсон - "Сила любви"

Сергей Городецкий - "Солнце плыло из-за утренней зари..."

Сергей Есенин - "Сохнет стаявшая глина..."

5.Подбор иллюстраций

Н. Рерих « Русская пасха».

Н. Пимоненко « К заутрене».

С. Жуковский « Пасхальный натюрморт».

Н. А. Кошелев « Дети катающие пасхальные яйца».

С. Ф. Колесников « Пасха»

Б. Кустодиев « Христосование»

6.Праздник « Пасха Светлая».

В зал под фонограмму русской народной музыки заходят дети старшей и подготовительной групп, в русских народных костюмах.

Встают полукругом.

Ребёнок:

Распушила ветки верба,

Песни ласточек слышны.

Праздник света, праздник веры

Есть у ласковой весны.

Ребёнок:

Колокольным перезвоном

Славят люди праздник тот,

С добрым словом и поклоном

Обнимается народ.

Ребёнок:

«Жив Христос! Христос воскресе!» -

Носит тёплый ветерок.

Праздник пасхи так чудесен,

Сердцу каждому урок.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О мире на планете,

К любви и дружбе призвала

Молитва на рассвете.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О состраданье к людям,

Мы их ошибки и дела

С обидой не осудим.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О доброте сердечной

Пусть помощь наша и мала,

Но полбеды залечит.

Ребёнок:

О чём звонят колокола?

О радости безмерной.

Как птице дал господь крыла,

Так даст нам сила вера.

Песня «Здравствуй лучик солнечный».

Звучит Пасхальный колокольный звон.

Ребёнок:

Утро! Небо ярко блещет

Светлой алою зарёю.

Громко песня раздаётся

Над проснувшейся землёй.

Ребёнок:

То замрёт, то снова льётся

В трелях трели без конца.

Это птичек славят хоры

В песнях радостных Творца.

Ребёнок:

Вся природа славит бога.

Встань, послушай и взгляни,

И в молитве благодатной

Ты колени преклони.

Ребёнок:

Что ж, ребята, запоём,

Весну-Красну зазовём.

Пусть к нам с Пасхою придёт

И веселье принесет.

Хоровод «Веснянка

Во время хоровода в центр круга заходит Весна – ведущая.

Дети садятся на стульчики.

Весна-ведущая:

Вы меня, Весну-Красну,

Звали – зазывали?

Знаю, так я вам мила,

Как меня вы ждали!

Светит солнышко с небес

Лучом весеннего привета,

Шумит вдали зелёный лес,

И гимн звучит: «Христос Воскрес!»

Дети:

Воистину Воскрес!

Ребёнок:

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольный,

Чтоб душа запеть могла.

Ребёнок:

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон,

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

Песня «Комаринская» П. И. Чайковский. (с колокольчиками и треугольниками, бубнами)

Весна-ведущая:

Вы радость разнесли мою.

Вас от души благодарю.

Я вам берёзку принесла,

Её листочки распушились от тепла,

От моего весеннего дыханья,

От моего весеннего сиянья.

Девицы красные, вы ветки берите

И хоровод весенний заводите.

Хоровод «Деревца»

Ребёнок:

В день апрельский мы с весною

Пасху красную встречаем

И на волю всей семьёй

Божьих птичек выпускаем.

Ребёнок:

Птички радостно взлетают,

Птичью песенку поют,

Нас с весною поздравляют

И приветы с неба шлют.

Ребёнок:

Зима красна белыми снегами,

Лето – ягодой, грибами,

Осень житом и снопами,

А Весняночка – Весна

Тёплым солнышком красна.

Весна-ведущая:

Так давайте же Солнышко разбудим!

Закличка

«Солнышко-вёдрышко»

Солнышко появись,

Красное обрядись,

Поскорей, не жалей,

Нас ребяток обогрей.

В зал заходит Солнышко (девочка) с яйцом в руках.

Солнышко:

Я – Солнце ясное! Я – Солнце красное!

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех поздравляю!

Счастья всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое большое-пребольшое! (садится)

Весна-ведущая:

Спасибо тебе, ясное Солнышко!

Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ

надежды. Хотите я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну:

Из яйца, из нижней части

Вышла мать – Земля сырая.

Из яйца, из верхней части

Встал высокий свод небесный,

Из желтка, из верхней части

Солнце светлое явилось,

Из белка, из верхней части,

Ясный месяц появился.

Из яйца, из пёстрой части,

Звезда сделалась на небе.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья я вам всем желаю,

И яйцом пасхальным угощаю!

Вот оно какое: большое-пребольшое!

Ребёнок:

За яйцо благодарим,

Мы ж свои тебе дадим.

Вот они смотри какие:

Яркие и расписные.

Их разрисовали сами,

Разукрасили цветами.

Ребёнок:

Обменяться нам пристало,

Ведь сама же ты сказала:

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает.

Счастья мы тебе желаем,

Яйца крашены вручаем!

Дети обмениваются с Весной крашенными яйцами.

Весна-ведущая:

Благодарствую. Как раз

Мне нужны они сейчас.

С ними будем мы играть,

По кружку передавать.

Становись честной народ

К нам в огромный хоровод

Игра «Катись яичко» (по кругу)

Ребёнок:

Будем в хороводе мы плясать,

Праздник Пасху отмечать.

Игра « Летели две птички».

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку

И пробежишься с ним немножко.

Кто первым прибежал,

Тот победителем стал!

Игра «Бег с яйцом»

Игра « Чиж».

Ребёнок:

Хорошо весной гулять,

Пасху красную встречать.

Ребёнок:

На весенний выйдем луг,

Становитесь дети в круг.

Ребёнок:

Ты мой друг,

И я твой друг!

И запело всё вокруг.

Ребёнок:

А поём мы о России,

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Песня «Белый, синий, красный»

Выходит ребёнок с куличом в руках

Ребёнок:

Мы поклонимся Весне,

Мы поклонимся Красне,

Хорошо, что к нам пришла,

Этот праздник принесла!

Для тебя, Весна, старались, как могли,

Для тебя кулич пасхальный испекли.

Весна-ведущая:

Через год приду опять с вами Пасху величать,

А сейчас зову с собой за праздничный стол:

Кулич да крашенки отведать!

Дети с Весной идут в группу, пить чай с пасхальными угощениями.

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

  • Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г.
  • 12.Казакевич А. Н. « Пасха» - издательство ОлмаМедиаГрупп 2011г.

    13.Салищева М. Н. « Пасха» издательство «Карапуз» 2009г.


    «Праздник Светлой Пасхи».

    Рябкова А. М.

    Сургут 2016г.

    Актуальность:

    Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций

    Тип проекта: образовательный, творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

    Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, семьи воспитанников, дети средней группы.

    Постановка проблемы:

    Что мы знаем?

    В Пасху красят яйца

    Пекут куличи

    Что хотим узнать?

    Зачем и почему красят яйца и пекут куличи

    Узнать произведения искусства, посвященные празднику Пасхи, в какие игры играют

    Цель проекта:

    Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями традиционной подготовки и проведения праздничных дней «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».

    Развивать интерес к русской национальной культуре.

    Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

    Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

    Развивать творческие умения необходимые в декоративно - прикладном искусстве.

    Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

    Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

    Дети: участвуют в непосредственно образовательной и игровой (самостоятельной и совместной)деятельности.

    Воспитатель: организует непосредственно образовательную деятельность, совместную продуктивную и самостоятельную деятельность детей, консультирование родителей.

    Родители: оказывают помощь в подготовке материала для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

    Принципы реализации проекта

    Проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, в основе которого заложены следующие основные принципы :

    1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

    2) личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей (обеспечивает становление личности ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства).

    3) уважение личности ребенка;

    4) реализация проекта в формах, специфических для детей данного возраста.

    Кроме того, при построении проекта учитывались принципы дошкольного образования, также отраженные в ФГОС ДО:

    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    5) сотрудничество с семьей;

    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

    9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

    Значение проекта для всех его участников:

    Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

    Воспитатель: продолжает осваивать метод проектирования.

    Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

    План реализации проекта

    подготовительный

    Подбор материалов (видео фильмы, наглядный материал, картины, открытки) совместно с родителями. Разработка НОД по теме. Планирование экскурсионных мероприятий совместно с родителями

    основной

    Чтение художественной литературы. Проведение НОД по теме. Беседа на тему «Что такое пасха?» Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца». Аппликация «Пасхальный кулич» Лепка из пластилина птичек. Просмотр мультфильмов на тему «Пасха». Оформление книги «Пасха», ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи, составление рассказов «Как моя семья отмечает Пасху». Оформление выставки детских работ. Проведение развлечения для детей с привлечением родителей.

    Заключительный.

    Подведение итогов.

    http://www.infoniac.ru/news/Kak-krasit-yaica-na-Pashu.html

    http://eliseyka.ru/kak-rasskazat-detyam-o-pasxe/

    http://palomnic.org/oh/poet/pasha/

    «Библия для детей» – издательство «Паломникъ» 2007 г.

    Ожидаемый результат:

    У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи. Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

    Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

    Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни, а так же получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

    В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи решены, дети провели окраску плоских яиц и украшение яиц методом декупажа, надеюсь, что дома с родителями повторили, то, что получили на занятии в рамках проекта.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Проект «Светлая Пасха»

    Вид проекта – познавательно-творческий.

    Тип проекта – групповой, краткосрочный две недели.

    Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

    Проблема. Приближается Пасха – главный православный праздник в году. Это не только конец поста и разгар весны, а еще и причина для рукодельных подарков. Так и у нас один мальчик принес в детский сад, изготовленную совместно с мамой, поделку к Пасхе в подарок для нас - воспитателей. И у детей возникли вопросы, к какому празднику подарок, что это за праздник, как его празднуют и т. п. Таким образом, с этого подарка и вопросов детей возникла идея разработки проекта по теме: «Светлая Пасха».

    Актуальность. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

    Цель: Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомления с православными традициями.

    Задачи:

    · Способствовать формированию представлений у детей о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», его историей, обычаями и обрядами.

    · Развивать интерес к культуре предков.

    · Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

    · Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

    · Привлечь и вовлечь родителей в воспитательный образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

    · Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей: пополнить методический материал, картотеки – стихи, рассказы о Пасхе, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, создание развивающей зоны к Пасхе (материал, атрибуты, иллюстрации, выставка художественно-декоративных поделок, ширма «Светлая Пасха»), создание фотовыставки «Как мы дома праздновали Пасху?»

    Ожидаемый результат

    · Сформированы представления у детей о православном празднике «Светлое Воскресение Христово», его историей, обычаями и обрядами.

    · Сформирован устойчивый интереса к культуре предков и истории христианского праздника Пасхи.

    · Принимают участие семьи воспитанников в воспитательном образовательном процессе.

    · Расширение активного и пассивного словаря детей по теме.

    · Созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей: пополнены методический материал, картотеки: стихи, рассказы о Пасхе, подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, создание развивающей зоны к Пасхе (материал, атрибуты, иллюстрации, выставка художественно-декоративных поделок, ширма «Светлая Пасха»), создана фотовыставки «Как мы дома праздновали Пасху?»

    · Постановка новой задачи. Узнать, как празднуют Пасху в других странах?

    Ø Выставка детских работ

    Ø Выставка развивающей зоны «Светлая Пасха»

    Ø Фотовыставка «Как мы дома праздновали Пасху»

    Ø Театрализация «Пасхальный теремок»

    Интеграция образовательных областей:

    Познание → Коммуникация → Социализация → Музыка → Художественное творчество → Физическая культура → Здоровье → Безопасность → Чтение художественной литературы .

    Виды деятельности, которые используются в педагогическом процессе:

    · Игровая (дидактические игры, подвижные игры, игровые ситуации, народные игры);

    · Коммуникативная (ситуативный разговор, беседы, рассказывание, рассмотрение иллюстраций);

    · Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, реализация проекта);

    · Чтение художественной литература (чтение, аудирование, обсуждение, разучивание стихотворения, театрализованная деятельность);

    · Продуктивная (рисование, лепка, аппликация , творческие задание, изготовление сувениров);

    · Двигательная (подвижные игры, игровые упражнения)

    · Музыкально-художественная (пение, игры с музыкальным сопровождением)

    Механизм отслеживание результатов:

    · Беседы с детьми.

    · Выставка детских работ.

    · Наблюдение.

    Интегративные качества воспитанника, которые он может приобрести в ходе реализации проекта.

    Физически развитый. У ребенка формированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

    Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным. Задает вопросы взрослому. Ребёнок способен самостоятельно действовать, в затруднительных ситуациях обращается за помощью к взрослому. Принимает активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.

    Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе и др.

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме).

    Ребенок имеет представление:

    о семейных традициях;

    об обществе, его культурных ценностях и своем месте в нем;

    о государстве, и принадлежности к нему;

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности . Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Этапы работы над проектом (реализация проекта):

    Подготовительный этап.

    ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ

    Где спрятано яичко?

    Дети по очереди отыскивают заранее спрятанные старшими склеенные в форме яичек бумажные или картонные конверты с маленькими сюрпризами, конфетами, переводными картинками, открытками, мелкими игрушками.

    Где яички варятся?

    Дети раскладывают на столе яички. В старину их накрывали шапками, для сегодняшней игры можно взять пластмассовые стаканчики из-под йогурта. Пустые перевернутые стаканчики ставят на стол.

    Один из участников на время выходит из комнаты. Его зовут обратно и спрашивают: "Где яички варятся?" Водящий указывает на один из стаканчиков и поднимает его.

    Если там есть яичко, то забирает его себе как приз.

    Катание яиц навстречу друг другу

    Играют на гладком полу или столе.

    Двое игроков становятся напротив друг друга и катят яйца навстречу друг другу. Один говорит: «Христос воскрес!», другой отвечает ему: «Воистину воскрес!».

    Задача игроков – столкнуть яйца друг с другом. У кого яйцо разобьется, то проиграл и отдает его победителю.

    Раскрути яйцо

    Играют двое игроков. У каждого – свое яйцо. Одновременно игроки раскручивают свои пасхальные яйца на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться – тот и выиграл. Победитель забирает яйцо проигравшего игрока.

    Играть можно не только вдвоем, но и втроем, вчетвером, тогда победитель забирает уже не одно яичко, а все яйца проигравших.

    Яйцо в ложке .

    Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?

    Поиск яиц

    С пришедшими в гости детьми можно провести такую игру: кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами - картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).

    Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.

    Чоканье яйцами

    Это старинная русская забава.

    Один ребенок держит яйцо носиком вверх, а второй – бьет его носиком другого яйца. Тот, у кого яйцо остается целым, забирает «побежденное» яйцо и продолжает игру с другими.

    Катание яиц.

    Старинная игра, в нее играли еще наши бабушки и дедушки. Для нее нужен лоток, который необходимо поставить с наклоном. Внизу положите одеяло или что-то мягкое, чтобы яйца не раскатывались далеко и не разбились раньше времени. Интереснее, когда играет несколько человек. Суть игры в следующем: участники по очереди пускают яйца по лотку вниз на одеяло. Если яйцо участника, скатившись с лотка, ударяет уже лежащее яйцо, значит, участник выиграл. Чтобы направить движение яйца в нужную сторону, необходимы сноровка и ловкость. Игра вызывает много веселья и смеха и доступна всем, даже самым маленьким в семье.

    Катись, катись, яичко

    Дети встают в круг. Водящий отдает одно деревянное яйцо любому ребенку в кругу, второе яйцо - ребенку в противоположной части круга. Со словами песенки дети начинают передавать яйца по кругу в любую сторону.

    Слова песенки: Катись, катись, яичко,

    По нашему кружочку.

    Найди, найди, яичко,

    Для себя дружочка.

    С последним словом передача яиц по кругу заканчивается. Те, у кого в руках остались яйца, выходят в центр круга и отдают яички водящему. Тот говорит:

    В круг, дружочки, выходите

    И вдвоем для нас спляшите.

    Все хлопают. Дети пляшут по одному или в паре.

    В эту игру можно играть и с одним пасхальным яйцом. Тогда один ребенок пляшет.

    Можно передавать яйцо, сидя за столом. Можно разнообразить задания: не только сплясать, но прочитать стихотворение, спеть песенку, загадать загадку.

    Игра по типу «найди клад».

    Взрослый заранее прячет в доме яйца с сюрпризами – конвертики в форме яичек, в которые вложены маленькие подарочки или сладкие призы. Если детей много, они могут разделиться на команды. Задача команд: найти как можно больше яиц за определенное время.