В самом разгаре каникулы у школьников, но многие учителя и в отпуске продолжают переживать, вспоминая последнюю учебную четверть. Некоторые чувствуют истощение. У кого-то вызывает тревогу новый учебный год. Джуди Виллис , невролог, в прошлом классный руководитель в школе предлагает несколько простых советов, помогающих настроиться на хорошее и пополнить запас жизненных сил, чтобы ждать нового учебного года не с тревогой, а с предвкушением успеха.

Многие учителя чувствуют ответственность за проблемное поведение учеников, переживают, что не смогли глубоко охватить все необходимые темы и не нашли подход ко всем ученикам. Если это о вас, то вы не одиноки. Талантливых и преданных своему делу педагогов, которых угнетает возрастающие требования и уменьшающиеся ресурсы, становится все больше и больше. Учителя, которые сомневаются в своей способности справляться со всеми возлагаемыми на них задачами, часто стараются соответствовать самым высоким стандартам. Пусть неуверенность в своих силах не мешает вам настроиться на лучшее, она вовсе не означает, что вы плохой учитель.

Сначала немного теории о нашем мозге: все воспоминания хранятся с помощью нейронов, которые образуют связи друг с другом, благодаря этому мы держим в голове мысли и идеи. Пластичность нервной системы позволяет мозгу менять свою работу, усиливая воспоминания и эмоции, которые мы часто испытываем. Нейроны проводят по своим отросткам – аксонам и дендритам – электрические импульсы. Пластичность нервной системы – это ответ мозга на собственную электрическую активность. Чем больше активность сети нейронов, тем более мощные и быстрые соединения между нейронами образуются. Не зря говорят, что повторение – мать учения. Именно благодаря нейропластичности мы можем осваивать новые навыки. Но нейропластичность влияет еще и на эмоции.

В условиях частого стресса и постоянных переживаний и разочарований мозг привыкает легко переходить в стрессовый режим. Если вы неоднократно испытывали чувство неудачи в классе, мозг создал связи между нейронами, погружающие вас в стресс. Но вы можете «перезагрузить» ваш мозг и укрепить межнейронные связи, поддерживающие вас в уверенном и оптимистичном состоянии. Главное оружие для этого в вашем мозге уже есть, это вещество под названием дофамин.

Если вы достигли цели и почувствовали удовлетворение – это значит, у вас увеличился уровень дофамина. Благодаря ему вы чувствуете удовольствие и мотивированность. Поставьте достижимые цели, и вы дадите себе возможность почувствовать удовлетворение. Планируйте мероприятия, быстро приносящие результат. Так вы укрепите нейронные связи, настраивающие вас на позитив. Сейчас не время бросать себе вызов и браться за то, что кажется важным, но не вызывает энтузиазма, как, например, диета. Лучше возьмитесь за любимые дела, которые создадут у вас чувство достижения. Сажайте цветы, займитесь лепкой из глины или кулинарией, танцами или боевыми искусствами. Когда вы добьетесь успеха в новом деле, дофаминовый ответ заставит вас почувствовать удовлетворение. Новые усилия, которые приводят к вознаграждению, будут способствовать развитию новых нейронных сетей, благодаря которым вы будете ждать положительных результатов. Каждый раз, когда вы достигаете цели, усиливаются нейронные связи, настраивающие вас на позитивный лад, который останется с вами и когда вы вернетесь в класс.

Отпуск в этом году закончился рано, 9 августа уже вышла на работу. И люди вокруг удивляются - чем я, учительница, занимаюсь в школе, если дети в это время вовсе на каникулах. :)
Ну...
Рассказываю.
И показываю.
С подробностями, чтобы совместить пост развлекательный с постом, возможно, полезным для молодых педагогов-хореографов.

Рабочее место учительницы летом.

У учительницы на столе лежат распечатанные программы на этот учебный год по разным предметам и для разных классов, чистые листы бумаги, ручка, и открыто видео с майским экзаменом одного из классов. Учительница смотрела видео и вспоминала, всё ли успели пройти из программы в прошлом году. За моё беспокойное лето эта информация из головы выветрилась.

В этом учебном году у меня будут: 2 класс (веду я у них ритмику, танец и гимнастику), 6 класс (классический и современный танцы) и объединённые в одну группу 7 и 8 классы (классический и современный танцы). Итого - 7 предметов у разных классов, соответственно, распечатала я себе 7 программ. Начинаю колдовать...

Беру программу классического танца для 6 класса (к примеру), и "делю" все имеющиеся в ней движения на два полугодия. "Делю" не от балды, конечно. :)
В любом виде танца движения даются в развитии, от простого к сложному. В программах чаще всего не написано, изучается движение в первом полугодии или во втором. Разработчики надеются, что в вузах учительниц этому научили. Как показывает практика, научили не всех. Но мне повезло. :)
Так что, делю, учитывая этот момент.

Для молодых педагогов: если вам не повезло, как мне, берите методичку по вашему предмету и делайте шпаргалку: выписывайте себе порядок изучения каждого движения в развитии. Пригодится в будущем.

Теперь отобранный учебный материал первого полугодия распределяю на 4 месяца - с сентября по декабрь, т.е. составляю календарный (помесячный) план. То же самое делаю с материалом 2 полугодия.
Дальше из учебного материала, распределённого на сентябрь и октябрь, сочиняю из движений комбинации, которые буду постепенно выдавать детям, чтобы к концу 1 четверти сложился полноценный урок, и весь распределённый на это время материал был выдан. То же самое делаю для 2-й четверти. И для 3-й, и для 4-й.

Тут как раз запечатлён процесс сочинения комбинаций, белый лист перестал быть белым.)

В некоторых школах еще требуют писать поурочные планы. И для молодых специалистов, я считаю, это нужная история. Для этого считаем, к примеру, сколько уроков нужно выдать в 1 четверти, равномерно распределяем на это количество материал 1 четверти и по каждому уроку расписываем, какие движения мы будем конкретно в этот урок выдавать. Всё то же самое повторяем для 2 четверти, и для оставшегося полугодия.
С таким подробным планированием мучаешься долго, но зато потом нет проблем: всегда готов к уроку, знаешь, что делать, можешь предоставить план урока (при проверках требуют), и программный материал обычно всегда успеваешь выдать.

У нас же в школе поурочные планы писать не требуют, и я уже обхожусь без них, планирую каждый урок, что называется, устно.

Итак, ура, расписала таким образом программу классического танца для 6 класса.
И осталось всего-то 6 других программ.))

Надо сказать, хорошо, когда эти программы по разным предметам существуют. Бери готовое, думай, планируй, работай. В моём же случае часто бывает так, что программы нет. Тогда учительница садится и пишет её с нуля. Потом отдает на рецензирование, и только после положительной рецензии и утверждения программы методическим советом школы ею можно начинать пользоваться.

Сейчас строчу две такие программы, но это отдельная песня.

Вот этим и занимаются учителя в школе, когда дети на каникулах.
Пишут бумажки, планируют события учебного года. А ещё встречаются с коллегами на методических объединениях, педсоветах, ездят за тканями для новых костюмов, заказывают купальники, юбки, танцевальную обувь...
И радуются, что выбрали себе такую неспокойную профессию. ;)

А вы готовы к новому учебному году? :)

Первая неделя без детей обычно уходит на сдачу отчётов и просроченных документов. Время воспоминаний для руководителей МО, секций, клубов и т.д. Именно в конце года они не досчитываются сценариев, разработок уроков, самоанализов.

Списки «недоделок» занимают свои почётные места на опустевших стендах - и понеслось…Педагоги - передовики (или «коммунистки» в нашей школе) в этой гонке не участвуют. В списке только самые забывчивые . Принтер работает как сумасшедший, классные журналы вне зоны доступа. Каблуки меняются на балетки.

Очередь перед кабинетом завуча - как в гастроном в дефицитные годы. Но лично я люблю этот период. Все такие улыбчивые перед отпуском, весёлые. Тем более, что я гордо именуюсь «коммунисткой».

Дело №3. Перепись населения шкафов

Среднестатистический учитель проводит 2-3 дня июня или августа за наведением порядка в шкафах. Шкафы - это больная тема для образования. Каждая проверка в первую очередь исследует шкаф на наличие туфель, чашек, плоек и т.д.

Источник фото: pixabay.com

Затем начинается перебирание папок. Все должны быть под номерами, подписаны и занесены в паспорт кабинета. Один раз сделал - и готово.

Но за целый год набирается материалов на 2-3 новые папки. А их включение в «реестр» - это целая цепочка вновь перепечатанных документов. Вот и приходится заново всё переписывать. Перепись населения шкафов. Ни дать ни взять!

Дело №4. Кофе-пауза

Все пьют кофе на работе. Но учитель на каникулах за день выпивает месячную норму экономиста. А что прикажете делать?

С историком надо обсудить математика, с биологом - физика, с «русицей» - историка. Это замкнутый круг. Кофе со свежей сплетней не желаете? Это особенность женского коллектива. Главное не нарушить негласный закон - сплетня не должна выходить за пределы кабинета.

Всем привет! Меня зовут Катя, но многие называют меня Екатерина Николаевна, ведь я работаю учителем английского языка в одной из средних школ Санкт-Петербурга. Когда я сама была ученицей, меня больше всего интересовал один вопрос: чем занимаются учителя во время каникул? И сегодня я готова раскрыть вам эту страшную тайну. Итак, приглашаю вас в четверг, 28 марта 2013 года, когда у школьников каникулы, а у меня трудобудень.

Утро каникул для меня всегда праздник, профессор) На самом деле так и есть, ведь на уроки спешить не надо, поэтому можно позволить себе поваляться в постели подольше, что я собственно и делаю. Будильнику удается поднять меня только в 9:03

Плетусь на кухню, заливаю фильтр, собираюсь готовить завтрак:

Пока все, что может, фильтруется, греется, варится и парится, я чищу бивни. За мною наблюдают друзья-пингвины:

Все эти утренние приготовления занимают 20 минут, затем я отправляюсь за свой рабочий стол. Мне нужно сделать ментальное упражнение под названием "Утренние страницы" - просто сажусь и исписываю 3 листа А4 всем, что в голову придет (играю в чукчу...):

Процесс это небыстрый. Трачу 30 минут драгоценного утреннего времени:

Начинаю опаздывать, поэтому бегом поглощаю завтрак - кашу и вчерашние пельмени (сама в шоке от такого сочетания, ну вот так получилось):

Далее - одевание на время (папа-военный научил делать это за секунды) и скоростной макияж:

Выбегаю на улицу. По своей недавно приобретенной привычке не сажусь на своей остановке, а бегу до следующей. Бегу быстро, ибо время поджимает:

На бегу фотографирую памятник Калинину. Среди кучи проводов, сковывающих небо Питера, он выглядит несколько печально:

Больше по дороге ничего заснять не удается, слишком спешу. Зато в метро есть пара минут на передышку, ведь наша станция - одна из самых глубоких:

В школу прибегаю как раз вовремя. У меня назначена встреча с одним из учеников, я успеваю. Сперва забегаю в раздевалку для учителей. Вещей мало, все подойдут позже, наверное:

А вот и я собственной первоной. Вид формально-неформальный, в рабочее время за джинсы можно получить выговор, но пока уроков нет, почему бы не побуянить?

А вот и он - кабинет, где я обычно занимаюсь (своего у меня пока нет, не заслужила еще))). Фотографирую через стеклянную дверь, поскольку за самой первой партой сидит мой ученик и выполняет непростые для него задания, так что отвлекать его не стоит:

Занимаемся с ним почти час. В конце концов у бедолаги начинает валить пар из ушей, так что мне остается только сжалиться и отпустить его на волю. А время почти полпервого:

Занятия с неподдающимися учениками забирают немало сил и энергии, так что ненадолго падаю в свое учительское кресло и созерцая пустой кабинет:

Изначально он предназначен для младшей школы (но я и мои "старшаки" часто его оккупируем), поэтому на стенах висят плакаты для детей:

Следующие минут 30 провожу за сканированием книжки с правилами английской грамматики, изложенными элементарным языком. Она мне скоро очень пригодится:

Далее рутинная работа всех учителей - заполнение журналов. У меня незаполненных нынче 3 штуки:

Конечно в идеале их надо бы заполнять прямо на уроке. но учителям английского сделать это непросто, их ведь на один класс две штуки. Так что обычно журнал находится у моей напарницы, а я пользуюсь своим блокнотом. Сейчас переношу оценки из него в официальный документ:

Кому-то ставлю плохие оценки:

Кому-то хорошие:

Затем планирую урок для 8 класса:

Сразу готовлю доску с заданиями:

И потом выхожу в коридор. Так выглядит наша школа без учеников - тихо и просторно:

А направляюсь я в самый дальний конец коридора. Там находится кабинет физики. По пути фоткаю лаборантскую:

Время почти два:

Но физики усердно трудятся (моя коллега и тезка составляет контрольную для светлых детских умов):

Пока жду её, фотографирую неожиданно начавшуюся в кабинете физики "весну" - с крыши капает не иначе как весенняя капель:

Закончив дела, садимся пить чай:

После перерыва снова возвращаюсь к работе. Мне очень нужно заполнить электронный журнал, но в кабинете, где я обосновалась, нет сети, у коллеги эта программа страшно глючит, так что мне ничего не остается, кроме как воспользоваться компьютером в учительской, на который, конечно, уже очередь. Занимаю очередь и возвращаюсь в свой кабинет. Читаю увлекательную книгу (название переводится как "Преподавание английского языка маленьким детям") и попутно делаю пометки в своем блокноте:

Читаю интересный абзац про то, что маленькие дети обладают очнь прямой логикой, и если вы скажете "Перед тем, как выключить свет, убери книгу", они поймут это как 1. Выключи свет. 2. Убери книгу. Улыбаюсь)

Я немного зачиталась. Бегу в учительскую:

Вешаю ключ, беру журналы:

Смотрю на часы. Как говорит мой папа, время - ч! (что значит, очень мало его осталось):

По идее, в 3 школу должны закрыть, но я остюсь работать, пока меня не выгоняют (гораздо позже трех). Я заполняю электронный журнал. По сути, он является копией бумажного. Предназначен для того, чтобы родители могли следить за успеваемостью детей, если те прячут бумажные дневники. Модернизация, ага:

Из школы отправляюсь по магазинам - собираю приспособления для небольшой рукоделки. Первая остановка - магазин товаров для скрапбукинга. Но его надо еще найти, потому как дом, в котором он находится, вовсе не один дом... Это 17 корпусов. Фотографирую схему, чтобы не запутаться (хотя по ней запутаться еще проще):

Ориентируюсь по указателям (попутно пытаюсь убедить себя, что все дело в дурацком лабиринте, а не в том, что я топографический кретин...):

Добравшись до нужного корпуса, попадаю в чудесное место:

Кругом столько всего, хочется все и сразу...

Но мне нужны дыроколы. Покупаю их и иду дальше в поисках недорогих бусин. По пути решаю, что нужно найти какое-нибудь украшение и раздраконить его. Ищу его в ларьках, постепенно приближаясь к Площади Восстания. Вот и она сама (как всегда толпы народа):

Люди сидят и греются на солнышке:

Кто-то как всегда поет:

Народ играет в сокс (кажется...):

Небольшая заминка в поисках в сумке жетончика:

И я спускаюсь в метро:

Уже в вагоне проверяю время - натикало немало...

Выхожу из метро и сразу замечаю на остановке нужный мне автобус. Быстро фоткаю Финляндский Вокзал, который, как известно, стал первой остановкой самого В.И. Ленина в Петербурге. Небо в проводах, улицы в машинах, но времени выбрать ракурс нет:

Бегу к остановке, доказывая, что скоростьсвета все же достижима. Запрыгаваю в автобус. Ура! А по дороге попадаем в пробку:(
Балуюсь и фотографирую внутренности автобуса (люди недовольно отворачиваются):

Мой проездной имеет смешное название "подорожник". Его нужно прикладывать к контроллёрозаменителю (на фото выше на поручне оранжевая штуковина - это он):

Из-за пробки до своей остановки не доезжаю, выхожу раньше и иду пешком. На подходе к дому меня встречает тот же Калинин. За ним, кстати, здание, именуемое "Гигант Холлом". Раньше (где-то в конце 90х) в нем снимали передачу "Музыкальный ринг". Мы тогда путешествовали с папой-военным, смотрели эту передачу и думали о том, что её снимают прямо рядом с нашим домом в Питере... Фоткаю "Гигант Холл" и вспоминаю о детстве:

Дома первым делом включаю комп любимого. Он увлекся игрой "Dark Souls", о чем мне тут же напоминает его заставка:

Время почти 6, включаю музыку и бегу готовить ужин. Вроде как ничего интересного в этом нет, но мне попадается картофелемонстр, который даже не вмещается мне в руку:

Готовлю картошку с грибами, параллельно убираюсь и прочее-прочее... Домашняя рутина занимает час. Потом сажусь ужинать под веселый мастер-класс на ютубе:

Ужинаю и наконец-то сажусь заниматься рукоделками. Вот те самые два дырокола, которые я приобрела, а также браслет на бусины:

В 8 приходит любимый, смотрим с ним Интернов, а потом он ужинает чипсами (красавчек!) и играет в старкрафт:

А я возвращаюсь к рукоприкладству) Делаю цветы из бумаги:

В 11:20 уже без сил... Просто падаю:

Вот такой был день. Надеюсь, вам понравилось)

Несмотря на то что в летний период учащиеся отдыхают, многие педагоги в это время работают. Мы расскажем о том, как оплачивается труд педагога, когда у него нет занятий с учениками.

В.В. Егоров, консультант по вопросам начисления зарплаты, социальных пособий и их налогообложения

Размер оплаты

Порядок работы педагогов в период каникул установлен Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, которое утверждено приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69 (далее - Положение).
Согласно пункту 4.1 этого Положения, периоды каникул, установленных для обучающихся и не совпадающих с ежегодными оплачиваемыми отпусками работников, являются для педагогов рабочим временем. При этом в каникулы преподаватели трудятся в пределах нормируемой части рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул - Положения.
Однако уже после того, как начал действовать данный приказ, был введен Единый государственный экзамен (ЕГЭ), в связи с чем на некоторых педагогов была возложена дополнительная нагрузка. По вопросам ее оплаты возникли судебные споры.
Так, педагог 7 и 15 июня 2010 года по поручению администрации ГОУ СОШ выполняла работу по подготовке и проведению ЕГЭ. В школе решили, что она делала это в каникулы. К основной работе в это время педагог не привлекалась, однако заработная плата за июнь ей была выплачена. Следовательно, по мнению школы, за работу по подготовке и проведению экзамена с сотрудницей расплатились сполна. Однако Московский городской суд в определении от 20 января 2012 г. № 33-1345 отметил, что в должностные обязанности данного педагога работа с учениками старших классов не входит, следовательно, она является дополнительной. Поэтому такой труд должен быть дополнительно оплачен.

Продолжительность работы

Труд педагогов нормируется как по часам проводимых занятий, так и по общей продолжительности рабочего времени. В Удмуртии с этим вопросом пришлось разбираться суду.
Учитель физкультуры решил, что его рабочее время в период каникул составляет три часа в день. Однако суд определил, что в соответствии с Положением нормы времени устанавливаются только для выполнения работы, связанной с преподаванием. Другая часть педагогической работы выполняется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (). Ее выполнение вытекает из должностных обязанностей педагогов, предусмотренных уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагога (п. 2.3 Положения).
В данном случае для педагогического состава был установлен шестичасовой рабочий день (36-часовая рабочая неделя). Доводы учителя физкультуры о том, что его рабочее время в каникулы составляет три часа, суд отверг, поскольку какой-либо иной продолжительности рабочего времени для педагогов правилами внутреннего трудового распорядка не было установлено.
Суд решил: продолжительность рабочего дня во время каникул у учителей составляет шесть часов. Также, по мнению суда, работник не вправе самостоятельно устанавливать режим рабочего времени (решение Сарапульского городского суда от 1 июня 2009 года).

Вознаграждение за классное руководство

Важно запомнить

В период каникул педагоги трудятся в пределах нормируемой части рабочего времени, определенной им до начала каникул.