Каждая мама хочет сохранить какое-нибудь напоминание о детских годах своего ребёнка. Поделки из ладошек станут не только приятным напоминанием о детстве малыша, но и помогут развивать его фантазию, творческое и пространственное мышление, мелкую моторику. Из отпечатков детских ручек или их трафаретов, вырезанных из бумаги, можно создать множество плоских и объёмных поделок.

С помощью мамы первые поделки можно сделать в возрасте одного года. Конечно, большую часть работы будет делать взрослый.

Наша семья

В создании этой простой поделки принимает участие вся семья. Для её изготовления понадобятся фломастеры или цветные карандаши, лист бумаги формата А4 и кисти .

Сначала на середине белого листа бумаги кладёт ладонь папа и обводит её контур синим фломастером. Внутрь папиной ладони помещает руку мама, обводя её красным цветом. Ручка малыша, расположенная на ладошке мамы, обводится розовым или голубым цветом. Выбор цвета зависит от пола ребёнка. В верхней части листа фломастером пишется надпись «папа+мама+я», а её продолжение - «вместе дружная семья» - размещают под силуэтами ладошек. В углу помещают дату изготовления поделки. Теперь её можно положить в семейный альбом, поместить в рамку илм повесить на стене.

Морское дно

Все маленькие дети любят рисовать. Особенно малышам нравится оставлять на бумаге отпечатки своих ладошек, раскрашенных красками разных цветов. Из таких листочков с отпечатками можно изготовить интересную творческую работу. Для того чтобы разноцветные ручки превратились в обитателей морского дна, достаточно приклеить к ним маленькие игрушечные глазки и дорисовать маленькие детали рыбками и осьминогам (улыбки, бантики, корону золотой рыбе), водоросли и подводные камешки.

Плоские аппликации

Начиная с двух лет детям под силу при помощи взрослых изготовить аппликации из ладошек, вырезанных из цветной бумаги. В такой технике можно выполнить очень много поделок на разные темы.

Животный мир

Животные, птицы и насекомые постоянно окружают мышей с первых дней его жизни. Дополнив шаблоны ладошек, вырезанных из бумаги, мелкими деталями можно получить изображения многих живых существ.

Лебедь . На листе белой бумаги необходимо обвести ладонь ребёнка так, чтобы большой палец был максимально отведён в сторону. Шаблон аккуратно вырезают по контуру и приклеивают на лист синей или голубой бумаги. Заготовку располагают горизонтально вверх отведённым пальцем, который станет шеей лебедя. К кончику маленького овала приклеивают небольшой красный треугольник. Получившуюся заготовку головы приклеивают на своё место. Лебедь готов! Аппликацию можно дополнить солнышком с лучиками и волнами (волнистая полоска из голубой бумаги).

Ёжик . На белом листе рисуют силуэт ёжика. Из коричневой и оранжевой бумаги вырезают 10−12 ладошек. Заготовки приклеивают на спинку ежа плотно друг к другу, начиная сверху детали. Из бумаги белого и красного цвета вырезают по два овала, из которых склеивают грибочки. Смазав ножки грибов клеем, их фиксируют между иголками ёжика. Аппликацию дополняют зелёной полоской, нарезанной бахромой, и разноцветными листиками.

Бабочка с цветными крыльями . Ручное творчество помогает маленьким детям активно развиваться. Изготавливая поделки с большим количеством мелких элементов, малыши развивают свои пальчики, учатся аккуратности и упорству в достижении результата своей деятельности. Для аппликации в виде бабочки понадобятся:

  • две пары ладошек разных цветов;
  • вытянутая овальная деталь из цветной бумаги;
  • цветные круги разного размера;
  • две тонких полоски бумаги.

Листы цветной бумаги сворачивают пополам. Руку кладут на лист, запястьем на сгиб, и обводят. Детали вырезают, разворачивают и приклеивают на основу. Получившаяся фигура напоминает крылья бабочки. Овал и круг вырезают из любой цветной бумаги. Из бумажных полосок изготавливать усики для бабочки, накручивая их на карандаш. Туловище, голову и усики склеивают между собой. Фломастером и рисуют глаза и рот. Готовую деталь соединяют с крыльями, которые украшают цветными бумажными кругами. Бабочка готова!

Растительный мир

Малышам нравится не только получать подарки, но и делать их для родных и близких людей. Поделки из ладошек своими руками могут выполнять даже дети младшего школьного возраста. В основном на таких работах изображают различные цветы и растения.

Ваза с ромашками . Сделать поделку в виде вазы с ромашками из бумажных ладошек своими руками довольно просто. Перед началом работы необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • гофрированная бумага белого цвета;
  • бумажные салфетки жёлтого цвета;
  • набор цветной бумаги;
  • бумага для скрапбукинга с орнаментом;
  • цветной картон;
  • ножницы;
  • степлер;
  • клей;
  • канцелярские скрепки.

Полоску белой бумаги шириной 10 см скрадывают в несколько слоёв. Получившийся прямоугольник закрепляют скрепками, обводят на нём ручку ребёнка и вырезают заготовки. На изготовление одного цветочка необходимо 6 ладошек.

Серединку для ромашки делают из обыкновенной бумажной салфетки, которую складывают в виде квадратика. Посередине его закрепляют степлером, а затем обрезают углы, чтобы получить круг. Каждый слой круглой заготовки приподнимают и прижимают к центру.

Из зелёной бумаги вырезают стебли и листики, для которых используют силуэт ладошки с растопыренными пальчиками. Вазу для ромашкового букета изготавливают из бумаги для скрапбукинга, орнамент которой малыш может выбрать самостоятельно.

На картонную основу яркого цвета приклеивают небольшую вазу. Крестиком отмечают месторасположение готовых цветов. На центр гофрированной заготовки наносят клей и прижимают её к картону. Таким же образом приклеивают ещё пять деталей, формируя из них круг. В его центр капают каплю клея и прижимают к ней центральную деталь, изготовленную из салфетки. На листе формата А4 можно красиво разместить три ромашки. Осталось приклеить на свои места стебли и листья.

Весеннее дерево . Оригинальный подарок к весеннему празднику получится из ладошек, вырезанных из ткани. Для её изготовления понадобятся:

На листе бумаги обводят силуэт руки (ладонь с растопыренными пальчиками и часть предплечья). Шаблон аккуратно вырезают и переносят на ткань. Необходимо изготовить 3 детали: одну длинную и две коротких. Их аккуратно приклеивают на цветной картон в виде дерева.

По готовому шаблону из ткани зелёного цвета вырезают листики в форме ладошек. Для поделки формата А4 достаточно будет 6−8 листочков. Листики приклеивают к веткам дерева в произвольном порядке.

Цветы вырезают из кружков ткани белого цвета. Круг складывают пополам и обрезают его края в виде волны. В центр каждого цветка пришивают яркую пуговицу. Получившиеся бутоны с помощью клея фиксируют на ветках текстильного дерева при помощи клея.

Готовую работу оформляют рамкой из ручек, вырезанных из картона.

Объёмные поделки

Из силуэтов ладошек можно сделать объёмные поделки из бумаги: открытки, фигуры животных, цветы и многое другое. Их схемы и процесс выполнения довольно просты. Дети 5−6 лет смогут изготовить красочные объёмные работы из ладошек своими руками.

Золотая Рыбка

Поделку «Золотая рыбка» своими руками ребёнок может изготовить для кукольного спектакля по одноимённой сказке. Для поделки необходимо подготовить следующие материалы:

  • плотный картон;
  • бумагу красного, жёлтого и оранжевого цветов;
  • игрушечные глаза;
  • золотистую фольгу;
  • ножницы;
  • клей;
  • степлер.

Из картона вырезают фигуру Золотой Рыбки вместе с короной. Небольшой прямоугольник жёлтого цвета складывают пополам и обводят на нём часть шаблона (голову). Получившиеся детали с двух сторон приклеивают к основе.

Заготавливают 25−30 ладошек разных цветов. Пальчики располагают довольно близко друг к другу. Ладошки в виде чешуек приклеивают на обе стороны картонной заготовки. Работать начинают с хвоста игрушки. Чем больше рядов чешуек сделает ребёнок, тем более объёмной будет выглядеть поделка.

Корону Золотой Рыбки оборачивают фольгой и фиксируют её в нескольких местах степлером. На голову приклеивают глаза и ресницы из полосок жёлтой бумаги, слегка подкрученных с помощью карандаша.

Подарок маме

Как сделать открытку на 8 Марта маме или бабушке, расскажет следующий мастер-класс. Следуя его пошаговым инструкциям, с этой поделкой ребёнок сможет справиться самостоятельно.

Для работы понадобятся:

  • двусторонняя цветная бумага;
  • маленькие бантики из атласной ленты;
  • стразы;
  • ножницы;
  • клей.

Лист цветной двусторонней бумаги свернуть пополам, прогладив линию сгиба. Ладонь обводят по контуру, совмещая ребро ладони и край листа. Заготовку для открытки аккуратно вырезают, не разрезая по линии сгиба.

Из зелёной бумаги вырезают узкие острые листики, изогнутые стебли и кружочки. Лепестки изготавливают из прямоугольников голубого цвета. Один бутон состоит из зелёного кружка, на который наклеивают 3 лепестка. Развернув заготовку, к ней приклеивают бутоны. Посередине открытки располагают три листка и соединяют их стеблями с бутонами.

Открытка почти готова. Осталось попросить взрослого человека помочь написать красивое поздравление.

Тюльпаны в горшочке

Тюльпаны - один из символов Восьмого марта. В виде этого цветка можно сделать поделку из цветного картона своими руками для сестры, мамы или воспитателя детского сада. Для изготовления необычного подарка понадобятся:

  • цветной картон;
  • цветная бумага;
  • бумажные салфетки зелёного цвета;
  • тонкие деревянные шпажки;
  • небольшой цветочный горшок;
  • пенопласт;
  • ножницы;
  • клей;
  • степлер.

Половину листа яркого картона складывают пополам цветной стороной внутрь. Обводят детскую ладошку и вырезают две зеркальных детали. Обе детали промазывают клеем и соединяют, положив между ними деревянную шпажку. Зелёный лист бумаги складывают пополам и сворачивают гармошкой. На этой заготовке рисуют длинный вытянутый листок и вырезают. На весь лист наносят клей. На него кладут шпажку с цветком и приклеивают второй лист. Склеивать необходимо аккуратно, внимательно совмещая детали. По такой схеме необходимо сделать ещё два тюльпана.

Подставкой для букета из тюльпанов служит небольшой цветочный горшок, в который вставляют обрезанный по его форме пенопласт. В нём проделывают отверстия. Капают в них каплю клея и вставляют деревянные стебли.

Чтобы закрыть пенопласт, из бумажных салфеток изготавливают траву. Салфетку нарезают на квадраты 3*3 см. В центр заготовки ставят карандаш и приживают к нему свободные концы детали. Небольшой участок пенопластовой основы промазывают клеем и прикрепляют к ней травинку из салфетки. Травинками заполняют всё белое пространство.

Поделка готова. При желании её можно украсить бантом.

Техника создания поделок из ладошек открывает перед детьми множество возможностей для развития фантазии, творческого и пространственного мышления. Работа с мелкими деталями и инструментами способствует развитию мелкой моторики малышей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Урок технологии

Тема : Открытка для мамы «Букет в ладошках».

Дидактические принципы : формирование потребности в творчестве и умений творчества.

Цель: изготовить поздравительную открытку к 8 Марта.

Задачи:

Образовательные :

Учить размечать и вырезать симметричные детали;

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.

Развивающие:

- развивать умение контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения;

Развивать художественные и конструкторско - технологические способности обучающихся.

Воспитательные :

Формировать положительную мотивации к ручному труду путём вовлечения каждого в активную деятельность;

- воспитывать усидчивость, точность, старательность, чувства уважения к труду.

Оборудование рабочего места учителя:

компьютер, презентация, инструменты (ножницы, бумага, клей), карточки-планирования, демонстрационный образец открытки.

Оборудование рабочего места детей :

тряпки, клей, цветная бумага, цветной картон, ножницы; основа для открытки.

Организует диалог:

Какой сегодня день?

Какой праздник отмечаем в марте?

Мамочка, милая, нежная, славная,

Добрая, умная и лучезарная,

В ладонях я счастье тебе подарю,

Спасибо за все я тебе говорю.

8 Марта - день чудесный,

Сияет солнце во дворе.

Я принесу сегодня - честно! -

Пятерку маме в дневнике.

Кто из Вас хочет поздравить мамочку с Днем 8 Марта?

Поднимите руки те, кто хочет подарить маме пятерку как в стихотворении?

Дети участвуют в диалоге.

Весна.

Красивая, нежная, светлая.

Ребенок читает стихотворение

Дети участвуют в диалоге.

Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение.

Личностные: самоопределение.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Постановка учебной задачи.

Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня.

Загадка:

Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький...

А кто из вас хотел бы подарить маме букет весенних цветов?

Представьте себе, что мы очутились в весеннем лесу.

Презентация: Подснежники

Какие они?

Из какого материала можно сделать такие весенние цветы?

В какой технике мы будем работать?

Анализ изделия.

Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления.

Какие материалы нам понадобятся?

Какие инструменты?

Показ образца изделия

Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить?

Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока?

1. Повторим …

2. Узнаем как …

3. Научимся …

4. Проверим …

Приводят свои варианты ответов.

(подснежник)

Дети участвуют в диалоге.

Дети знакомятся с презентацией «Первые цветы»

Дети участвуют в диалоге.

Нежные, светлые, красивые, весенние…

Дети обосновывают свой выбор

(из цветной бумаги)

Аппликация.

Состоит из: - ладошки

Букет подснежников: 3 бутона, стебли, листья.

Материалы: - цветная бумага

Инструменты:

Ножницы, карандаш, клей

    Каждый работает на своём рабочем месте, не мешая друг другу;

    Перед началом работы надо проверить порядок на рабочем месте и сохранять его в процессе всей работы;

    Осторожно обращаться с ножницами, чтобы нечаянно не травмировать себя или соседа;

    Закончил работу – помоги соседу;

    Быть доброжелательным, терпеливым, уметь слушать других и спокойно высказывать своё мнение.

Дети ставят цели урока:

Цель: сделать открытку для мамы.

Повторим способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами.

Узнаем как изготовить открытку в форме ладошек.

Научимся выполнять цветы подснежники в технике аппликации.

Проверим правильность и аккуратность выполнения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: саморегуляция.

Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений;

действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы;

общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других.

Построение проекта выхода из затруднения.

Открытие практического умения.

Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы выполнить открытку в форме ладошек?

Как выполнить бутоны подснежников?

Что самое сложное?

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Представьте, как будет выглядеть ваш букет.

В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию?

Посмотрите инструкционную карту, какие этапы работы пропустили?

Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет?

Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником – инструкционной картой.

В каком порядке будем выполнять работу?

Самостоятельно- практическая работа.

При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности?

Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей.

Дети участвуют в диалоге.

Сложить лист бумаги пополам, приложить ладошку к сгибу, обвести карандашом и вырезать.

Вырезать три лепестка, приклеить последовательно.

Можно выбрать самостоятельно цвет бутона, выполнить декоративные украшения на открытке (бантики).

О последовательности действий при изготовлении открытки.

Работа в группах с последующим обсуждением.

1. Сложить лист бумаги вдвое.

2. Обвести левую ладошку, вырезать.

3. Вырезать лепестки для бутона и листики.

4. Расположить детали на основе.

5. Аккуратно приклеить.

При работе с ножницами.

1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте;

2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными;

3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд;

4.Нельзя оставлять ножницы открытыми;

5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз;

6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу;

7.Использовать ножницы и только по назначению.

Ученики организуют свои рабочие места.

Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности.

При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты.

Познавательные : общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме.

Регулятивные: планирование , прогнозирование, контроль.

Познавательные : самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

общеучебные- смысловое чтение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение .

Первичное закрепление во внешней речи.

Обобщение.

Что повторили на занятии?

Что нового узнали на занятии?

Что новое вы научились делать на уроке?

Что бы вы сейчас сделали по-другому?

Поделимся своим опытом с друзьями.

Уборка рабочих мест.

Правила совместной работы, безопасной работы с ножницами

Узнали о цветке подснежнике.

Научились делать открытку в виде ладошек и подснежники из бумаги.

Учащиеся делятся своими рассуждениями.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли.

Познавательные : логические- подведение под понятие, обобщение.

Регулятивные: контроль , оценка, коррекция.

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексия деятельности.

Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям:

Оригинальность,

Качество исполнения.

Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть?

Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, занятие прошло для вас с пользой!

Спасибо за работу!

Оформляют выставку работ.

При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме.

Да, мы выполнили открытку для мамы «Букет в ладошках».

Дети оценивают свою работу на занятии.

Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : на основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1 этап.

Изготовление ладошек

1шаг. Свернуть пополам лист

2шаг. Обвести левую ладошку

3шаг. Вырезать так, чтобы получилась открытка

2 этап.

Изготовление подснежников

1 шаг. Выбрать бумагу нужного цвета, обвести и вырезать лепестки – 8 штук

2 шаг. Вырезать листики – 3 штуки

3 шаг. Вырезать стебельки – 3 штуки

    этап. Выполнить аппликацию

1шаг. Расположить элементы на открытке

2шаг. Аккуратно приклеить сначала стебли и листья, затем бутоны на ладошки
4 этап. Проверить точность и правильность выполнения аппликации

О подснежниках

Все знают это невысокое красивое растение, которое первым оживает после зимы в лесах и садах. Сначала подснежники выпускают пару листьев, а вскоре зацветают поникающими белыми колокольчиками. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И вот уже множество белых колокольчиков украшают сад. И это верный знак – весна совсем близко!

Описание

Подснежник - род многолетних трав семейства Амариллисовые.

Род объединяет около 18 видов.

Интересно

Все без исключения представители рода подснежников являются охраняемыми растениями, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, и спасти их можно, выращивая в культуре .

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Латинское же название подснежника “галантус” (Galanthus) предположительно состоит из греческих корней, в переводе означающих “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.

О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что когда Бог изгнал Адама и Еву из Рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплых райских садах. Чтобы утешить ее Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Так что первыми цветами на Земле, возможно, были именно подснежники.

Букетик нежных лилий для самых любимых можно сделать своими руками хоть летом, хоть зимой. И в них будет душа, потому что сделаны эти цветы по шаблону ладошки - может быть ребенка, а может и взрослого. Просто сделать и просто подарить. Просто так, без всякого повода:)

Понадобятся листы розовой бумаги, проволока шенилл, карандаш, ножницы, скотч или клей.

Инструкция как сделать лилии из бумаги

Для начала обводим свою ладошку на листе цветной бумаги. Для одного цветка нужна 1 бумажная ладошка.

Вырезаем ладошку.

Сворачиваем ее в конус с маленьким отверстием в основании.

Склеиваем место соединения скотчем или клеем.

Загибаем лепесточки на карандаш.

Непосредственно цветочек готов. Нужно сделать для него серединку и стебелек.

Для этого воспользуемся проволокой шенилл зеленого и желтого цветов.

Прикрепляем их друг к другу. Скручиваем желтый пестик, чтобы он был толще и пушистее, чем стебелек.

Вставляем стебелек в цветочек. Протягиваем так, чтобы из лилии вверх был виден желтый пестик, а вниз шел зеленый стебелек.

Лилия готова. А если таких лилий будет 3 или 5 - получится целый букет!

МК подготовила и провела Дебби.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.


Праздник творчества мам и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе был проведен в МБДОУ детский сад №9 "Земляничная поляна" г. Ульяновска. В приложении видео музыкальных номеров, фотографии элементов оформления зала, сделанных руками родителей и воспитанников.

До начала праздника демонстрируется видеоролик о материнстве.

Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в организацию совместного праздника для гармонизации детско-родительских отношений.

Задачи:

  • Активизировать действия детей и взрослых в музыкально – речевой и художественной деятельности. Помочь формировать у родителей умения проявлять свои творческие способности на празднике. На примере родителей воспитывать в детях инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
  • Укреплять взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.
  • Воспитывать внимательное, заботливое отношение к маме, бабушке и развивать чувство гордости за них.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Формы и виды организации деятельности детей и родителей

Форма проведения мероприятия - концертно-игровая программа с элементами театрализации, вокала, хореографии, элементарного музицирования, изобразительной деятельности, совместного творчества взрослых и детей:

  • Танцевальное творчество детей с мамами (танец «Будь со мною рядом»)
  • Творчество по элементарному музицированию детей с мамами (оркестр «Пиццикато» муз. Делиба)
  • Вокальное творчество мамы и дочки (песня «Люблюка» муз и сл. Л. Кнорозовой)
  • Поэтическое творчество мамы и сына (стихи «Шутки на полминутки»)
  • Театрализованное творчество дочки, мамы и бабушки (сценка «Три мамы»)
  • Изобразительное творчество (эстафета «Художники»,

Заранее проведены:

  • конкурс аппликаций «Моя мама – лучшая на свете!» для совместного творчества мам и детей,
  • конкурс декоративных тарелок для художественного оформления праздника, сделанных руками мам и детей,
  • дети вырезали разноцветные ладошки из бумаги для танца и подарка для мамы.)
  • Игровое творчество мам и детей «Мячи совпадения», компьютерная музыкальная игра «Угадай мелодию» и др.

Предварительная работа с детьми

  • Беседа с детьми о празднике
  • Разучивание стихов, песен, танцев, сценок.
  • Вырезание разноцветных ладошек.

Предварительная работа с родителями:

  • Конкурс аппликаций «Моя мама – лучшая на свете!» для совместного творчества мам и детей.
  • Конкурс декоративных тарелок для художественного оформления праздника.
  • Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении: подготовить инсценировки стихов мам и детей, сценки «Три мамы», разучить танец детей и мам «Будь со мною рядом», разучить партии оркестра «Пиццикато» муз. Делиба на самодельных шумовых инструментах; разучить песню для мамы и дочки «Люблюка»

Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, фонограмма музыки к мероприятию, два проводных микрофона, телевизор, DVD-player, видеоролик о материнстве, видеоигра «Угадай мелодию».

Декорации: зал украшен портретами мам, декоративными тарелками, украшенными руками мам и детей, тканями.

Атрибуты: бумажные разноцветные ладошки (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые), столик, 4 стула, посуда для сценки «Три мамы», шумовые инструменты, ширма, 2 больших и 2 маленьких мяча для игры «Мячи совпадения», 2 мольберта, фломастеры. Шарфики для мам, участвующих в танце «Будь со мною рядом.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал с разноцветными ладошками и танцуют.

Танцевальная композиция с разноцветными ладошками (все)

Ведущая : Мы рады встрече с вами, дорогие гости. Дети сейчас дружно поприветствуют наших любимых мам.

Дети поют: Здравствуйте, мамы, мы вас очень любим!

Мамы поют: Здравствуйте, дети, мы вас очень любим!

Ведущая: Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем День мамы.

Этот вечер мы посвящаем всем мамам: самым чутким, самым заботливым, самым нежным, трудолюбивым и очень - очень любимым.

Будь, дружок, внимателен, этот праздник знай.

И всегда в ноябре маму поздравляй!

Песня «Самая хорошая» муз. В. Иванникова, сл. О Фадеевой.

Дети:

Мама, мама, мамочка, я тебя люблю, я тебе нежную песенку пою.
Букет из ладошек соберу и на память мамочке любимой подарю.

Дети дарят разноцветные ладошки мамам, садятся на места

Дети:

Нет конца подаркам разным, и в стихах словам,
Ведь сегодня главный праздник - праздник наших мам!

Танцевальная композиция «Притча о маме» (девочки)

Ведущая: Сейчас мы спросим у ребят, о чём они мечтают в этот вечер.

  1. Я хочу, чтоб с мамочкой мы всегда дружили,
    Чтобы с ней из пластилина что-нибудь лепили.
  2. Чтобы с ней по «видику» мультики смотрели,
    Чтобы с мамой на диване рядышком сидели.
  3. Чтоб с работы мамочка раньше возвращалась,
    И вот так же, как сейчас, чаще улыбалась.
  4. Как я рад, когда вдвоём, с мамой мы гулять идём.
    Или что-то мастерим, или просто говорим.
    И, как жаль, её опять на работу отпускать.

Ведущая: Устами детей глаголет истина. Мамы и дети – это неразлучные друзья, это две половинки одной большой любви. И сегодня мы посвящаем этот вечер творчеству мам и детей. Дорогие мамы, у вас в руках разноцветные ладошки. Они помогут нам сегодня поиграть, пофантазировать вместе с детьми.

Внимание: Красные (Мамы с красными ладошками выходят в круг.) Сейчас мы поиграем, на весёлую зарядку с детьми вас приглашаем.

Весёлая зарядка «Джайв – салат» (4-6 мам с детьми)

Ведущая:

Вот и зарядились энергией, можно вечер продолжать.
У кого оранжевые у кого ладошки, становитесь на дорожку.
Скажем по секрету, мамы, бабушки и дети сценку и стихи учили.

Сценка «Три мамы» (участвуют мама, бабушка, дочка)

Стихи-шутки на полминутки (инсценируют дети и мамы) .

Сольная песня «Прощание с дождем» муз. и сл. А. Евдотьевой с оркестром металлофонов.

Ведущая:

Жёлтые у кого ладошки, становитесь на дорожку.
Мы зарядку делали и стихи читали, но ещё не танцевали.
Танцевальное творчество с мамами «Будь со мною рядом»

Танец с мамами «Будь со мною рядом» 5-6 мам с детьми

Ведущая: Импровизировать и танцевать здесь каждый рад. Мамы у нас музыкальные без сомнения. И вот настало время включить волшебный микрофон и пригласить мамочек на игру «Угадай мелодию и пой». Зелёные у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Игра-караоке «Угадай и спой»

Видеопособие 4 мамы с детьми

Ведущая: Мамы пели нам, старались, но и дети время не теряли. Пришло время нашим девочкам вас удивить и ласковую песенку подарить.

Песня «Люблюка» муз. и сл. Л. Кнорозовой соло дочки и мамы

Игра «Мячи совпадения»

Ведущая: А сейчас игра «Мячи совпадения». (2-3 мамы и дети) У кого голубое у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Сейчас мы выясним, как вы знаете друг друга, сколько у вас будет совпадений. У ребенка и мамы в правой руке большой мяч – это ответ «мама», а в левой руке мяч поменьше - это ответ «ребенок». Итак, мама и дочка (фамилия)….

Мама и ребенок поворачиваются спиной друг к другу, чтобы не видеть ответы друг друга.

Вопросы: «Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?», «Кто чаще их разбрасывает?», «Кто раньше встает?», «Кто быстрее одевается?», «Кто больше любит рисовать?», «Кто любит цветы?», «Кто ходит в магазин?», «Кто лучше прыгает на скакалке?»

Мама и сын (фамилия)….. «Кто дольше спит?», «Кто любит получать подарки?», «Кто гладит одежду?», «Кто чаще смотрит телевизор?», «Кто большой сластена?», «Кто вкусно готовит?», «Кто выше ростом?», «Кому больше нужны молочные продукты?» Бурные аплодисменты!

Ведущая: Синие у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Мамы всегда готовы прийти на помощь своим детям. А сейчас чтоб не скучать, предлагаю поиграть!

Эстафета «Художники»

Правила игры: Дети и мамы делятся на две команды с равным количеством игроков. По команде игрок бежит к мольберту и рисует одну деталь Снеговика, затем возвращается в свою команду, передав эстафету передачей маркера следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее нарисует Снеговика.

Ведущая: Остался один цвет наших листочков. Какой, ребята? Правильно, фиолетовый. У кого фиолетовые у кого ладошки, становитесь на дорожку.

Хотим мы с мамой поиграть, надо только инструменты взять.

Хоть оркестр у нас не симфонический, но репертуар у нас классический

Оркестр с мамами «Пиццикато» муз. Делиба

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Мы хотим еще раз поздравить вас с добрым светлым праздником - Днем Матери. Пусть в ваших семьях царит покой, благополучие, взаимопонимание. И пусть ваши дети приносят вам радость, счастье и любовь.

Фото на память о встрече.

Аппликации из ладошек – одно из увлекательнейших и интересных занятий для детей и их родителей. Красить кисточкой крохотные ручки и макать пальчик в краску очень занятно. Помимо того, аппликация хорошо развивает умственные и речевые способности: развивает воображение, знакомит с формами и размерами, их соотношением; можно учить цвета и экспериментировать с разными на ощупь материалами.

Материалы для такой аппликации можно использовать разные: карандаш, белую бумагу, цветную бумагу или картон, а так же клей или степлер и ножницы. Может пригодиться и двухсторонний скотч, и наклейки, и различные материалы для украшений. Даже окончив поделку, всегда можно придать ей индивидуальность, добавив что-то от себя. Почему бы не доклеить павлину бантик или не украсить хвост блестками? А серединку цветочка можно всегда «оживить», просто дорисовав ее. Такое занятие заинтересует и совсем кроху, и школьника.

«Павлин» из ладоней

Необходимые материалы: цветная бумага или картон разных цветов, карандаш, клей, ножницы.

Приступим к выполнению:

1. Кладем детскую ладошку на цветной картон или бумагу, обводим и вырезаем ладошки. Достаточно будет 6 штук. Чем больше ладошек, тем пышнее и больше получится павлин.

2. Рисуем и вырезаем туловище павлина. По форме оно напоминает кеглю.

4. Все детали готовы. Приступим к сборке аппликации. Первым собираем хвост. Для этого приклеиваем ладошки друг к другу лесенкой, пальчики должны смотреть в одном направлении.

5. Аппликацию разворачиваем ладошками вверх, приклеиваем туловище. Оживляем птичку, добавив заготовленные ранее лапки и носик. Глазки можно дорисовать фломастером. Павлин готов

Урок по «Цветку»

Хорошей поделкой к празднику станет цветочная аппликация. Такие цветы, подаренные любимым карапузом, обрадуют любую маму, бабушку, сестру, тетю или крестную маму.

Для детской аппликации «Цветок» пригодятся: цветная бумага одного или нескольких цветов для лепестков, цветная бумага зеленого и желтого цвета, клей, ножницы, карандаш.

Выполняем:

1. Обводим детскую ручку на цветной бумаге и вырезаем ее. Количество зависит от желаемого размера цветка, и, конечно, от размера руки. Красиво будет, если «лепестков» будет не менее 7. Если будет больше, можно приклеить ладошки друг на друга – цветок будет выглядеть объемнее. А также вырезаем стебель, серединку и листики.

2. На лист белый или цветной лист бумаги клеим в начале стебель и листочки, а потом по кругу выкладываем и клеем ладошки. Сделать это нужно так, чтобы серединка была немного больше образовавшегося внутри круга.

3. Завершающим действием будет серединка цветочка.

Просто и красиво

Красивым и простым вариантом аппликации из ладошек может стать «Бабочка».

Нам понадобится: 3 листа разного цвета бумаги или картона, клей, ножницы, карандаш.

Приступаем:

1. Обводим и вырезаем четыре ладошки первого цвета и две ладошки второго цвета.

2. На оставшемся еще не использованном листе цветной бумаги рисуем и вырезаем силуэт бабочки.

3. Теперь можно приступить к сборке. Берем две ладошки первого цвета и соединяемых между собой так, как показано на примере с помощью клея.

4. Добавляем третью ладошку второго цвета, как показано на фото. Первое крыло готово.

5. Выполняем сборку второго крыла, повторив действия пунктов 3 и 4.

6. Склеим крылья между собой.

7. Теперь между крыльями можно приклеить подготовленное ранее туловище, и бабочка готова. Если захочется ее оживить, можно фломастером дорисовать личико.

Праздничная «Елочка»

Тематическим украшением в новогодний период станет «Елочка из ладошек».

Материалы: зеленая цветная бумага нескольких цветов, белый лист (или цветной однотонный), карандаш, ножницы, клей. Для украшения берем несколько ярких листов цветной бумаги.

Приступим к выполнению аппликации

1. Необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги одиннадцать ладошек зеленого цвета. Елочка будет выглядеть оживленно, если ладошки будут разных оттенков.

2. Поскольку ель имеет треугольную форму, формировать начнем ее снизу. Для этого берет чистый лист белой или контрастной бумаги и внизу листа приклеиваем три ладошки. Вторым ярусом приклеим еще 2 ладошки. Клеить нужно так, чтобы ладошки закрывали первые примерно на половину. Пальчики лучше не приклеивать, так елочка будет выглядеть оживленнее.

3. Следующие два яруса так же имеют по две ладошки, но дерево нужно сужать. Поэтому ладошки частично клеим друг на друга.

4. Два завершающих яруса имеют всего по одной ладошке. Последнюю рекомендуется заострить для красоты верхушки кроны.

Елочка готова. Но какая новогодняя елка без украшений? Тут уже использовать можно все, на что хватит фантазии: и блестки, и вату, и конфетти, и серпантин, и фольгу и многое-многое другое.

Мы предложим свой вариант из шариков, звездочки-верхушки и «дождика»:

  • Вырежем несколько разноцветных круглых шариков. Они могут быть разного размера (а при желании и формы). К ним добавим вырезанную «звездочку» и несколько тоненьких отрезков разных цветов, вырезанных из цветной бумаги.

  • «Звездочку» клеим вверху елочки. Затем вразброс расклеиваем разноцветные шарики. Завершаем поделку тоненьким «дождиком».

Видео по теме статьи