Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка»

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание - Учить детей различать дорожные знаки.

Социализация - Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура - Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Музыка - Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Коммуникация - Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Цель:

Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, картинки героев мультфильмов; дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, шапочки огоньков светофора, магнитофон, аудиозапись, самокат.

(Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков)

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости!

Мы сегодня соберёмся в тесный круг,

И о правилах расскажем всем вокруг,

Потому что их необходимо знать,

И всегда умело применять.

Первый ребёнок: - Правила движения

Важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки.

Второй ребёнок: - Детям знать положено,

Правила дорожные,

Ты, дружок, доверься им,

Будешь цел и невредим.

Третий ребёнок: - Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения,

Всегда и всюду соблюдать!

Воспитатель: - Но не все их знают, к сожаленью, нарушают. Внимание на экран! (видеоролик о Смешариках)

Делаем, ребята, предостережение

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Шум в коридоре, громкий стук в дверь. В зал въезжает на самокате Кнопочка:

Кручу, верчу, куда хочу лечу!

Всем приветик! Опочки!

Зовут меня Кнопочка!

В гости к вам приехал я,

Будет шумная игра!

Дома Кнопке не сидится,

Любит Кнопка веселиться!

Во дворе, на мостовой,

На лужайке, в проходной,

Перекрёсток самый шумный,

Перейду я вмиг любой!

Воспитатель: - Что ты, Кнопочка, так делать нельзя! Правда, дети? (да) Надо знать и соблюдать правила.

Кнопочка: - А я не хочу выполнять эти ваши правила!

Куда качу я смело, кому какое дело!

Люблю я быстро мчаться по улице всегда!

Я буду всем примером, ведь ловко и умело

Я все дороги города пройду за полчаса!

И не ждите, чтобы я затормозил! (катится)

Ой-ой-ой! Что это? Меня поднимает вверх!

Ой, куда это я лечу? Не хочу, не хочу!!! (убегает)

Кнопочка появляется на экране, жалобно пищит: - Куда это я попал?! Звучит грозная музыка.

А я - Главный Вирус!

Очень я люблю мальчишек

Непослушных хвастунишек,

Мне нужны как раз такие,

привереды озорные,

Чтоб могли всё нарушать,

Правила не выполнять!

Кнопочка плачет: - Выпустите меня отсюда! Я больше не буду!

Вирус смеётся…

Воспитатель: - Ребята, поможем Кнопочке? (да) Чтобы попасть в Компьютерное Царство - Дорожное государство, надо сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем!

Закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши, повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, оглядываемся. На экране появляются Вирусы.

Мы вирусы, мы вирусы,

Мы вирусы - вредирусы,

Живем в компьютерах всегда,

Вы зачем пришли сюда?!

Мы с верного собьем пути,

Того, кто хочет путь пройти!

Воспитатель: - Осторожно, это компьютерные вирусы. И сейчас вам придется потрудиться. Помните, что они могут исчезнуть от умных и правильных отгадок. Возьмите разноцветные круги и слушайте внимательно; если вы почувствуете опасность, быстро поднимайте красный круг, если всё правильно - зелёный.

Быстро дайте мне ответ - это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус можно переходить спереди - НЕТ!

Это правда или нет, что автобус обходят только сзади? - ДА!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - НЕТ!

Это правда или нет, что детям можно кататься на велосипеде по проезжей части? - НЕТ!

Это правда или нет, что улицу переходят только по пешеходной дорожке? - ДА!

Это правда или нет, что улицу можно переходить на жёлтый цвет? - НЕТ!

Это правда или нет, что нужно выполнять правила дорожного движения? - ДА!

Воспитатель: - Молодцы, дети! Но где искать Кнопочку? Здесь столько разных дорог…

Появляется Компьютерная мышка:

Я - компьютерная мышка! Я знаю, как вам помочь! Отгадайте мою загадку, на чём лучше путешествовать по Дорожному государству.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)

Дети выкладывают из частей большой бумажный автобус.

Воспитатель: - А сейчас я хочу проверить, внимательные вы или нет.

Давайте поиграем в игру «Тише едешь, дальше будешь» Под весёлую музыку воспитатель и дети идут по кругу. Произносятся слова: «Тише едешь, дальше будешь - стоп!» Водящий оборачивается. Игроки должны замереть. Тот, кто не успел замереть - идёт в самый конец. Победитель становится водящим (фраза может быть оборвана в любом месте - элемент неожиданности, но последним словом должно оставаться - «стоп» - обернуться).

Дети садятся на стульчики. Звучит веселая музыка.

Дорога ниткой вьётся,

Летит, бежит вперёд,

На каждом повороте

Детей загадка ждёт.

Это загадки - обманки или компьютерные ловушки - Будьте осторожны, дети! Может ли такое быть на свете?!

Есть подземный и наземный,

и похожий есть на «зебру»,

от машин тебя спасёт

твой помощник… бегемот (переход)

Нам на перекрестках

С давних-давних пор

Помогает друг наш -

Умный … мухомор (светофор)

Коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … звездочёт (пешеход)

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - большой жираф (дор. знак)

Воспитатель: - На золотом крыльце сидели

Микки - Мауз, Том и Джерри,

Лунтик, Смурфик, Чип и Дейл,

Выходи играть скорей!

Вам понравилась считалка?

Впереди нас ждёт, друзья,

Всех - Мультяшная страна!

Здесь герои мультиков живут.

В гости вас к себе они зовут.

Вы их узнали? Дети рассматривают картинки, называют.

В Мультяшной стране - беда! На улицах исчезли все дорожные знаки!

Жители Мультяшной страны - фантазеры и выдумщики, озорники и непоседы вечно попадают в неожиданные ситуации из-за своей невнимательности.

Воспитатель и дети подходят к макету.

Давайте им поможем расставить дорожные знаки. Но сначала, ребята, вспомним, какие бывают дорожные знаки, и что каждый из них означает.

Воспитатель: - Много знаков есть на свете, хорошо их знают дети!

Как называют эти знаки? (предупреждающие)

1ребенок: - В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманию призывают. Воспитатель: - Как называются эти знаки? (запрещающие)

2 ребёнок - Запрещают знаки разное движение: обгоны, поворот -

и в красные кружочки обводит их народ.

Воспитатель: - А ещё, ребята, есть какие знаки?

3 ребёнок : - Конечно! Есть знаки - добрые друзья: информационно - указательные.

Укажут направления вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра: «Дорожные цепочки»

(на полу вразнобой расположены знаки ПДД - запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные; ребята под музыку их собирают в «дорожные цепочки»)

Воспитатель: — Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Выполняйте непреложно,

Всё, что знаки говорят!

Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, аргументируя свое решение.

Главный вирус: - Много вы дорог прошли,

Только Кнопку не нашли!

Охранять его приставлен

Очень строгий командир,

Кто не знает его правил,

Не найдёт к нему пути.

Воспитатель : - Что ж, мы готовы отгадать твою загадку!

Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чудище трёхглазое

На одной ноге …(светофор)

Да это Светофор! И вовсе это не чудище. Светофор наш друг и помощник!

Правда, дети? Все дети подходят к полосатой дорожке «зебре» и светофору.

Дети: (с шапочками огоньков)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас:

Стой, дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет

Желтый свет нам говорит:

Переход пока закрыт,

Подожди еще чуть-чуть -

И опять продолжим путь

Свет зеленый - добрый свет.

Он горит - преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

Все: — Красный свет - дороги нет, жёлтый свет - дороги нет, а зелёный говорит, проходите - путь открыт!

Выходит Кнопочка.

Кнопочка: - Спасибо вам, мои друзья!

что нашли вы здесь меня,

стану правила учить,

стану в школу я ходить,

всё на свете буду знать,

Правила не нарушать!

Воспитатель: - Как хорошо, Кнопочка, что ты понял, как важно соблюдать правила! А чтобы ты никогда не забывал про них, мы подарим тебе Шар Безопасности.

Словесная игра «Шар Безопасности»

(Дети встают в круг, у воспитателя в руках красный пластмассовый шарик)

Воспитатель: - Красный шар передаю, быть внимательным велю, - Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Воспитатель передает шар ребенку, он должен ответить и передать шар другому.

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди,

Ничего опасней нет,

Чем бежать на …(красный свет)

Тротуар - моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только…(правой стороны)

Знают дети наперёд,

Знает каждый пешеход:

Пешеходный переход

От беды нас…(сбережёт)

Расти и помни детвора,

Дорога - это не игра,

Правила движенья

Достойны…(уваженья)

Воспитатель: - Ну, все дети. Вы славно потрудились, хорошо знаете правила дорожного движения, а значит, Беда и Неприятность никогда не станут вашими друзьями. Пора нам возвращаться в детский сад. Помните волшебные слова? Возьмитесь за руки. Повторяйте за мной:

Есть правила на свете, должны их знать все дети,

В обратный путь поторопись, в саду любимом очутись! (музыка)

Воспитатель: - Вам понравилось наше компьютерное путешествие, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Что было самым трудным? Чтобы Главный вирус никогда никому не смог сделать плохое, у меня есть одно волшебное приспособление - пульт управления. Он работает от звонкого детского смеха, заряжает всех добром и позитивом!!!

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

Будь внимательным в пути,

Знаки знай дорожные,

Не спеши, и не шали. Будьте осторожны!

Список использованной литературы и интернет - ресурсов:

Стихи, загадки, словесные игры по тематике, найденные с помощью интернет сервиса yandex.ru

Управление образования Администрации города Костромы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида города Кострома

ул. Почтовая, дом 8,

Обучающая игра

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»

(в рамках конкурса «Азбука дорожной безопасности»)

Старший воспитатель МДОУ –

Пояснительная записка.

Мы живем в обществе, где жизненно необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения дорожно-транспортной обстановки. Зачастую виновниками и пострадавшими дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улице, дороге, в транспорте и учить правилам дорожного движения.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Несомненно, одной из самых эффективных форм является игра. Ведь игровая деятельность – это ведущая деятельность дошкольника. В игре он реально может прожить определенную роль. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры ребенок должен усвоить определенные правила. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Полученные знания о правилах дорожного движения в детском саду находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятным. Игра меняет эмоциональное состояние ребенка (как правило, в сторону улучшения), побуждает детей к активности, снимает или уменьшает интеллектуальное или физическое напряжение, является сильным средством для самореализации ребенка.

Если вы хотите научить ребенка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Игра «Перейди дорогу» как раз одна из таких игр.

План-конспект игры «Перейди дорогу»

Цель игры : систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге.

Задачи:

· Воспитательные:

Воспитывать сообразительность и находчивость;

Воспитывать желание выполнять ПДД в жизни;

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

· Обучающие:

Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

Активизировать знания детей;

Обучить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

· Развивающие:

Развитие наглядно-образного мышления на основе задач с использованием условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве;

Развитие познавательного мышления;

Развить интерес детей к проблеме безопасности.

Ожидаемый результат:

1. Дети овладеют базовыми правилами поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

2. Появится желание дисциплинированно и сознательно выполнять правила дорожного движения.

3. Разовьется отрицательное отношение к нарушению правил дорожного движения.

Оборудование:

1. Пешеходный переход (восьми полосная зебра) на макете дороги.

2. Шестигранный мягкий кубик (16см.×16см.) Каждая грань куба отмечена картинкой определенного раздела. Разделов в игре 6:

Пешеход

Дорожные знаки

Дорожные ловушки

3. 6 конвертов с вопросами по каждому разделу игры.

4. Внешние атрибуты инспектора ГИБДД (пилотка, жезл)

5. Отличительные значки для зрителей игры.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image007_18.gif" width="357 height=292" height="292">

6. Свидетельство знатока дорожных наук.

https://pandia.ru/text/78/493/images/image009_1.jpg" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\картинки к игре по пдд\f108ce0d8e6b.jpg" width="114" height="113">

1. Кто такой пешеход? (Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу)

2. По какой части улицы должен двигаться пешеход? (Тротуар, пешеходная дорожка, обочина)

3. С какой стороны нужно обходить стоящую машину и автобус? (Жди пока транспортное средство уедет или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается)

4. Назови правило перехода проезжей части. (Прежде, чем переходить улицу пешеход должен убедиться в полной безопасности. Подойти к краю тротуара, у знака перехода. Остановиться, прислушаться. Посмотреть налево, направо, налево. Если нет транспорта слева, можно пройти до середины улицы. Приостановиться. Посмотреть направо, налево, направо. Если нет транспорта справа, можно пройти вторую половину улицы до противоположного тротуара. Переход улицы закончен).

5. Почему пешеходу нужно быть внимательным, даже если он переходит дорогу на зеленый свет?

6. Какое главное правило при переходе проезжей части? (Я должен видеть, и меня должны видеть).

7. Почему опасно переходить проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? (На бегу внимание рассеянно, может не заметить приближающийся транспорт, человеку трудно наблюдать и оценивать ситуацию на дороге).

8. В какие игры можно играть на проезжей части? (Ни в какие).

2. Улица

https://pandia.ru/text/78/493/images/image011_0.jpg" alt="C:\Documents" width="113" height="114 src=">

1. Какие помощники есть у пешеходов и водителей? (Дорожные знаки, светофор, регулировщик)

2. Какие группы дорожных знаков ты знаешь? (Информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие)

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Назови знак разрешающий переходить дорогу? (Пешеходный переход)

5. Назови знак, который поможет в пути, если проголодаешься? (Пункт питания)

6. Означает ли знак "Осторожно, дети!", что можно выбегать на дорогу без опаски? (Нет. Этот знак для водителя, чтобы он был осторожен и сбавил скорость).

7. Какой формы в России запрещающие дорожные знаки?

(Круглые.)
8. Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»? (Проезд запрещён).

4. Пассажир

1. Назови правила поведения в транспорте? (Крепче держись за поручни. Нельзя высовывать руки и голову из окна транспорта. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. Нельзя ходить по автобусу во время движения. В автобусе нельзя громко разговаривать, шуметь, кричать, мусорить).

2. Расскажи, как правильно ждать транспорт? (При ожидании пассажирского транспорта нельзя стоять на самом краю тротуара, можно оступиться или поскользнуться и попасть под колесо. Не входи и не выходи из автобуса, когда двери уже закрываются.).

3. Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (Нет. Водителя во время движения отвлекать нельзя).

4. Что нужно сделать, если после выхода из транспорта тебе нужно перейти дорогу? (Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому выбегать из-за него нельзя ни спереди, ни сзади. Надо дойти до перехода или дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу).

5. Для чего в машине нужен ремень? (Для безопасности. Если вдруг автомобиль резко затормозит и ты будешь не пристегнут ремнем безопасности, то можно сильно стукнуться или вылететь из машины).

6. Как должны ездить дети в автомобиле? (В кресле безопасности)

7. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке? (если много людей может возникнуть давка и есть опасность, что кто-нибудь нечаянно толкнет тебя под колеса транспортного средства, подъезжающее транспортное средство может занести на тротуар и задеть или сбить человека).

8. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? (водитель может не заметить пассажира, закрыть двери и потащить пассажира зажатого дверями. Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку).

5. Велосипед

1. Как называют водителя велосипеда? (Велосипедист)

2. Что должно быть всегда исправно у велосипеда? (тормоза, звуковой сигнал, красный светоотражатель)

3. С какого возраста лет можно самостоятельно ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет)

4. Назови места, где можно кататься на велосипеде? (на закрытых площадках и велосипедных дорожках).

5. Какой знак разрешает велосипедное движение. Как он выглядит? ("Велосипедная дорожка" : в синем круге нарисован белый велосипед).

6. Назови все велосипедные правила? (Нельзя ездить на велосипеде на проезжей части. Не следует ездить на велосипеде по тротуару: он предназначен для пешеходов. На велосипеде можно ездить там, где есть специальный знак "Велосипедная дорожка". Катаясь надо правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, сбавлять скорость, объезжать маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей.

У перекрестка нужно остановиться, сойти с велосипеда и, дождавшись, когда светофор разрешит движение, ведя велосипед за руль, перейти на ту часть улицы, куда вы хотите попасть. Так же вести велосипед нужно через рельсы).

7. Сколько человек может ехать на велосипеде? (один)

8. Почему нужно надевать шлем при езде на велосипеде? (Использование шлема защитит от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным).

6. Дорожные ловушки

1. Где можно играть детям? (Во дворе или на игровой площадке)

2. Можно ли оглядываться, если тебя окликнул товарищ при переходе через проезжую часть? (Нет)

3. Назови, что спасает от дождя, но мешает при переходе через проезжую часть? (Капюшон, зонт)

4. Чем опасны кусты и деревья на улице? (Кусты и деревья - это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части).

5. Почему стоящая машина может быть опасна? (Стоящая машина закрывает обзор, мешает наблюдать за проезжей частью. Она может закрывать приближающий автомобиль, водитель которого не видит пешехода).

6. Может ли движущаяся машина скрывать опасность? (Да. Часто на дороге едут рядом несколько машин. Одна закрывает другую. Пеше ход может не заметить скрытую машину, которая сзади. Если пешеход пропустил первую машину, надо подождать. Когда она отъедет по дальше, иначе можно не заметить встречную ма шину и попасть под нее).

7. Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили могут быть опасны? (Пешеходу кажется, что дорога пуста и он мо жет начать переход, не посмотрев по сторонам. Но машина может внезапно появиться - выедет из двора или переулка, вывернуть из - за поворота. Поэтому при переходе через дорогу надо всегда внимательно смотреть по сторонам).

8. Можно ли играть на тротуаре, кататься на роликах и велосипеде по тротуару? (Нет. Когда играешь, можешь забыть, где находишься, можешь выбежать на проезжую часть, или у тебя укатится игрушка. Ты можешь помешать идущим пешеходам: толкнуть пожилого человека или столкнуться с детской коляской).

Фотографии игры:

https://pandia.ru/text/78/493/images/image016_1.jpg" alt="E:\P2230021.JPG" width="404" height="302 src=">

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

«Что? Где? Когда?»

Цель: сформировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, на дороге и в транспорте.

Задачи:

Закрепление у детей знания правил дорожного движения;

Закрепление названия и значения дорожных знаков;

Активизация словаря детей по теме ПДД;

Развитие навыков построения высказываний - рассуждений, логического мышления, внимания;

Воспитание умения работать в команде, сосредоточенности, усидчивости умения договариваться;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие (безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности) + познавательное развитие (ФЦКМ, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром) + речевое развитие (обогащение активного словаря, звуковая культура речи, развитие грамматически правильной речи) + художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) + физическое развитие (физкультминутки).

Оборудование и материалы: игровое поле, табло для отметки результатов игры, конверты с заданиями, волчок со стрелкой, песочные часы на 1 мин., черный ящик, жезл регулировщика, дорожные знаки, карточки с изображением разных средств передвижения, пожарная машина, полицейская машина, скорая помощь, магнитная доска, компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, видеоматериал.

Участники: дети, педагоги, ведущий.

Ход игры: Команды входят в зал под музыкальную заставку игры «Что? Где? Когда?», рассаживаются за столы по 6 чел.

Ведущий:

Игра, наш друг - большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный,

Поможет правила узнать.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» по правилам дорожного движения. А чтобы она прошла интересно и увлекательно, попросим наши команды представиться и поприветствовать друг друга. (Команды представляют свое название и девиз).

Против наших знатоков играют обычные пешеходы. Свои вопросы и задания они прислали в электронных письмах, которые лежат в конвертах на игровом поле. Вопрос обсуждает вся команда, а ответ на вопрос дает капитан команды.

На обдумывание дается одна минута, когда время истекает, обсуждение прекращается и капитан дает право на ответ одному из игроков. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает 1 балл, который фиксируется на табло. Если же ответ дается неправильный или неполный - 1 балл получает телезритель. Чья команда получает 6 баллов - становится победителем.

Итак, мы начинаем: берется конверт, на который укажет стрелка

Конверт №1 Вопрос задает житель деревни.

Здравствуйте уважаемые знатоки. На улицах города движение транспорта увеличивается с каждым годом, от выхлопных газов воздух загрязняется, что небезопасно для здоровья людей. Внимание вопрос: назовите, пожалуйста, самый экологический вид транспорта?

Ведущий: Внимание правильный ответ: экологически чистый вид транспорта – велосипед. Для езды на велосипеде топливное горючее не применяется, следовательно, не происходит выброса выхлопных газов в атмосферу. Вы дали правильный ответ.

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Конверт №2 Вопрос задает автолюбитель.

Уважаемые знатоки! Внимание на экран. Объясните, как называется это приспособление и для чего оно необходимо?

Ведущий: Внимание правильный ответ: Детское авто-кресло.

Конверт №3 Вопрос задает учитель начальной школы.

Ребята, сейчас для каждой команды будет предложено по две картинки-ситуации, ваша задача, поставить необходимый недостающий дорожный знак (рассматривание ситуаций в мультимедийной презентации).

Ситуация №1

Пешеходы идут по «зебре».

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Пешеходный переход)

Ситуация №2

Автомобили припаркованы на отведенной для этого территории.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Место стоянки)

Ситуация №3

Люди переходят дорогу над проезжей частью.

Какой дорожный знак должен здесь стоять? (Надземный пешеходный переход)

Ситуация №4

А здесь потерялось два знака: можно перейти дорогу в этом месте, а также подождать, когда приедет автобус.

Какие дорожные знаки должны здесь стоять? (Пешеходный переход, Место остановки автобуса)

Конверт №4 Вопрос задает воспитатель детского сада. (Каждой команде выдается лист фетра – мягкий конструктор «Улица» с прикрепленными фигурками-деталями)

Уважаемые знатоки! Посмотрите внимательно на предложенный вариант улицы. Ваша задача, найти ошибки и исправить их за 1 минуту.

Ведущий: Внимание правильный ответ: 5 ошибок (дети сверяют свои варианты с правильным на экране (фото).

Для болельщиков (во время выполнения знатоками предыдущего задания)

«Веселое автопульти» - дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

6. На чем летал Алладин и Старик - Хоттабыч? (ковер-самолет)

7. На чем увезла Кая Снежная Королева? (санки)

8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

9. О каком транспорте пел поздравительную песню Гена крокодил?

(о поезде, голубой вагон)

10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(на поезде)

Конверт №5 Ведущий: Объявляю блиц - игру: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

Как называется человек, который едет в общественном транспорте? (пассажир)

Баранка автомобиля? (руль)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

Часть улицы, по которой идет пешеход? (Тротуар)

Часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

Сигнал, какого цвета расположен в верхней части светофора? (красный)

Стоп. Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» - «Гармония светофора»)

Конверт №6 Вопрос задает водитель такси.

Ведущий: - Здравствуйте уважаемые знатоки. Все участники движения соблюдают правила дорожного движения. Но есть такие машины, которые могут ехать на красный сигнал светофора. Внимание вопрос: Все ли автомобили должны слушаться светофора? Назовите их (обсуждение вопроса членами команды знатоков, заслушивается ответ на вопрос).

Внимание правильный ответ: это специальные машины, которые спешат на помощь людям. Чтобы другие участники движений пропустили их, они включают звуковой сигнал или "сирену", как мы ее называем, а также эти автомобили снабжены специальной мигалкой - "проблесковым маячком".

(Слайд в презентации)

« Угадай и позвони »

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

Конверт №7 Свой вопрос прислал медицинский работник.

Ведущий: Внимание!

Черный ящик: «Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и человеку какой профессии он нужен. Время пошло… (Полицейский жезл, работает регулировщик)».

Физкультминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся )

Приглашает нас идти (Шагаем на месте )

Вы машины, не спешите (Грозит пальцем )

Пешехода пропустите! (Хлопки руками )

Конверт №8 Ведущий: Объявляю блиц – игру для второй команды: Уважаемые знатоки, ваша задача ответить на 6 вопросов за одну минуту.

Человек, который управляет автотранспортным средством (водитель).

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

Какие улицы нашего города вы знаете?

Главный помощник водителю и пешеходу? (светофор)

Время закончилось. Знатоки дали правильные ответы на все вопросы.

Конверт №9 Свой вопрос прислал постовой-регулировщик .

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые знатоки. Вы знаете насколько важно знать, о чем говорят дорожные знаки. Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей об опасности, запрещают проезд, ограничивают скорость движения, указывают место стоянки.

Внимание задание - вопрос: Соберите знаки из разрезных частей, назовите их, и расскажите, что они обозначают, о чем сообщают водителям и пешеходам?

(Детям выдаются разрезные знаки большого формата из тонкого пенопласта)

Итак, время вышло, кто будет отвечать? (ответы детей)

Ведущий объявляет мультпаузу («Смешуроки на дороге» -

«Недетский знак»)

Ведущий: - Спасибо всем ребятам, наша игра подошла к концу. А теперь послушаем итоги нашей игры. Слово предоставляется нашему жюри... (Объявление итогов и награждение).

Дадим ребятам наставление:

Знать на отлично правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ехали по улице водители!

Загадки для болельщиков

1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как.

Вам в пути...(дорожный знак)

2. Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(переход)

3. Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

ты знаком конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется…(машина)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки).

5. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (осторожно дети).

6. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь...(дорожные работы)

7. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую (пункт медпомощи)

8. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)

9. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный пункт ….. (питания)

10. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Ведущий: У важаемые болельщики. Я на досуге увлекаюсь кроссвордами, ребусами и для вас приготовила задание. Вам необходимо прочитать слова по карточкам-заданиям, в которых с помощью картинок зашифрованы буквы.

Итак, внимание правильный ответ: Зашифрованные слова - УЛИЦА, ДОРОГА

Правила поведения в общественном транспорте:

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам;

Не мусори в транспорте, не пачкай сиденья;

Громко не разговаривай и не кричи;

Не высовывайся из окна транспортного средства;

Не толкай других пассажиров;

К выходу готовься заранее;

Помогай пожилым пассажирам;

Уступай место старшим;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.

2. Косова Г. Школа безопасности для малышей. Безопасная дорога. Изд.: «ПрофПресс»

3 . Крутецкая В.А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.

4. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование, занятия, досуг. – «Издательство Скрипторий 2003» - 2010г.

5. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г.Д. Беляевскова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: « Издательство Скрипторий 2003», 2009.

7. Стеркина Р., Князева О., Авдеева Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

9. Шипунова В.А. Безопасность на дороге (беседы с ребенком). – Издательский дом «Карапуз», - 2012.

10. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов.

Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Же­лезнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещаю­щих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Дви­жение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предпи­сывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Пря­мо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозапра­вочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры

Воспитатель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

"Угадай какой знак"

Цель игры:

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться получен­ными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем де­тям, у которых уже есть знаки этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих куби­ках, показывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их.

"Улица города"

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пе­шеходы; светофор; дорожные знаки.

Ход игры

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям:

Какие дома на нашей улице?

Какое движение на нашей улице - одностороннее или дву­стороннее?

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?

Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Как надо вести себя в автобусе?

Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

"Поставь дорожный знак"

Цель игры:

Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Желез­нодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пеше­ходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пеше­ходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт техни­ческого обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Те­лефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, ад­министративных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры

Детям предлагается:

Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено;

Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пе­шеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

"Наша улица"

Цель игры:

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении светофора.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомо­били (игрушки); куклы-пешеходы; куклы-водители; светофор (иг­рушка); дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеход­ного перехода, обозначенного информационно-указательным зна­ком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Воспитатель показывает дорожные знаки: «Светофорное регу­лирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (за­прещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (пред­писывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный пере­ход», «Подземный пешеходный переход» (информационно-ука­зательные). Дети объясняют, что означает каждый знак; разыгры­вают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами - автомашиной, куклой-пешеходом, куклой-водителем.

«Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цели:

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Материалы к игре:

Карточки с правильным и неправильным поведением де­тей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте (автобу­се и метро.)

Карточки с улыбающимся солнышком и грустным сол­нышком на каждого игрока.

Ход игры:

1 вариант.

В игре принимают участие все дети.

Воспитатель раздает детям карточки с улыбающимся сол­нышком и грустным солнышком. Последовательно показы­вает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающе­еся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно ли поступают дети или нет.

Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соот­ветствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял ее.

2 вариант.

Воспитатель раздает карточки с ситуациями детям, по 4 карточки каждому ребенку. Дети раскладывают их перед со­бой. Карточки с солнышками кладутся на середину стола. Де­ти рассматривают свои карточки, берут солнышко и кладут на карточку с соответствующей выражению (веселое или гру­стное солнышко) ситуацией.

Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации кар­точками с солнышками и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным солнышком.

«Светофор»

Цели:

Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах.

Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре:

Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеле­ный); макет светофора.

Ход игры:

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зе­леного цветов. Последовательно переключает светофор, а де­ти показывают соответствующие кружки и объясняют, что оз­начает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Дорожные знаки для пешехода»

Цели:

Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Материалы к игре:

Знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов за­прещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помо­щи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движе­ние на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Же­лезнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога». По 4-5 знаков на ребенка.

Ход игры:

В игре принимает участие вся группа или несколько детей.

Воспитатель раздает детям по 4-5 дорожных знаков. Де­ти раскладывают их перед собой.

Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребенок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.

«Учись быть пешеходом»

Цели:

Продолжать знакомить детей с правилами безопасно­го поведения на улице.

Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов.

Материалы к игре:

Карточки большие, с различными ситуациями на дорогах (по правилам поведения детей на дороге, на улице и в транс­порте). По шесть ситуаций на каждой карточке.

Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки бе­лые, перечеркнутые по диагоналям.

Ход игры:

В игре принимают участие не более шести детей.

Воспитатель раздает детям большие карточки (одну кар­точку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспор­те. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответ­ствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация пока­зывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте).

Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.

«Красный и зеленый»

Цель:

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре:

Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка.

Ход игры:

Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка - красный и зеленый, - предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Ког­да я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

Воспитатель играет с ребенком. На зеленый кружок ма­лыш передвигает машину по столу, на красный - останавли­вается.

На последующих занятиях игра проводится с подгруппой детей.

Используется во время проведения дидактических игр показ иллюстраций транспорта, улицы, домов.

Сценарий развлечения для детей среднего-старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге
Развивать быстроту и ловкость
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках
Продолжать знакомить детей с работой сотрудников ГАИ

Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ
После окончания песни в зал вбегает Белоснежка.

Бел: Ой здравствуйте, а куда это я попала?
Ведущий: Здравствуй Белоснежка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения.
Бел: Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения?
Ведущий: Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов.
Бел: У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди.
Ведущий: Нет,Белоснежка, ты не права, оставайся с нами и ты сама всё увидишь.
А давай-ка я проверю твои знания, вот держи картинки и знаки, тебе нужно подобрать к каждому знаку правильную картинку.
Игра «Подбери картинку»
Белоснежка пробует подобрать картинку, но у неё ни чего не получается, ведущий просит помочь детей.

Ведущий: Вот видишь Белоснежка, как наши ребята ловко всё сделали, а теперь послушай стихи.

Ребёнок
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Ребёнок
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Выходит Светофорчик под песню В.Леонтьева «Светофор»

Светофорчик: Здравствуйте, я Светофорчик, и я слышал, что тут кто-то не знает правил дорожного движения?
Ведущий: Светофорчик, наши ребята знают правила дорожного движения, а вот Белоснежка хочет научиться.
Светофорчик: Ну тогда давайте проверим ваши знания, а Белоснежка послушает. Я буду задавать вопросы а вы должны дать правильный ответ.
Вопросы:
1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский)
Светофорчик: Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус»

Подвижная игра «Автобус»
В игре участвуют 3 человека, водитель садит пассажиров в обруч и перевозит.

2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому)
Светофорчик: И это верный ответ
Эстафета «Перевези кирпичи»
Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.

3.Сколько сигналов у светофора? (3)
Эстафета «Собери светофор»
Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.

4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть)
5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Светофорчик: Молодцы, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
Бел: Ну и что, а я вот где хочу там и иду.
Ведущий: Белоснежка, это очень опасно, ведь перед пешеходным переходом водитель тормозит, чтобы пропустить пешехода. А если нет пешеходного перехода, водитель может не успеть остановить машину.
А давайте расскажем Белоснежке стихи про пешеходный переход.

Ребенок
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Ребенок
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Подвижная игра «Пешеходный переход»
По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Бел: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу.
Светофорчик: Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет
Светофорчик: Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться.
Бел: А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутится, баловаться?
Ведущий: Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм. А если вертеться и крутится, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии.

Ребёнок
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Бел: И то правда, а поиграть можно и потом.
Танец «Бибика» — Барбарики

Светофорчик: На какой свет светофора можно переходить дорогу
Ответ детей: Зелёный
Бел: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду.
Ведущий: Белоснежка, это не правильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти. Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, что бы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди.
Светофорчик: А может вы знаете стихи обо мне?

Ребёнок
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный - нет пути.
Красный свет - нельзя идти.

Ребёнок
Желтый свет - не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Ребёнок
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!

Светофорчик: А я предлагаю поиграть в игру

Подвижная игра «Пешеход и светофор»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый заводят моторчики. на красный стоят.

Бел: Спасибо ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор.
Светофорчик: Очень хорошо, что Белоснежка всё поняла. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка)

Светофорчик: А теперь я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак.
(девочкам в руки даются дорожные знаки)

Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Знак «Въезд запрещён»

Площадка детская у дома
По Правилам - жилая зона.
Подскажет знак водителю -
Во дворе — будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак «Жилая зона»

Стоп на знаке. В чем тут дело?
Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все в порядке? Дальше жми.
Знак «Движение без остановки запрещено»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит - обедай тут.
Знак «Пункт питания»

Светофорчик: А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги»
Подвижная игра «К своему знаку беги» Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.

Бел: Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям гномикам о правилах дорожного движения.
Белоснежка уходит, дети с ней прощаются.
Светофорчик: Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь я пойду в другой детский сад, а вам напоминаю о том, что бы вы не забывали о соблюдении правил дорожного движения.
Светофорчик уходит, дети с ним прощаются.

Ведущий: Ребята, я предлагаю встать всем в круг и станцевать общий танец про друзей