В день весеннего равноденствия у славян праздник Комоедица. Это праздник весны. День, когда заканчивается зима, и природа начинает оживать. Дата празднования Комоедицы - 20 марта . По поверьям после зимнего солнцестояния родилось молодое солнце Коляда, и после зимы Солнце подрастает и набирается сил, подходя к новому празднику окрепшим Ярилой . Который прогонит Зиму и даст начало Весне.

Почему 20 Марта? Этот день выбран не случайно по очень просто причине. Именно 20 марта является днем Весеннего равноденствия :

«В момент равноденствия центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор»

А так как Солнце располагается на экваторе, поэтому по всей Земле день и ночь равны . Весеннее и осеннее равноденствие являются астрономическим началом времен годов. И с научной точки зрения именно дни равноденствий являются переходными моментами от одного времени года к другому. У нас же Переход от Зимы к Весне и от Осени к Зиме отличаются. 12 месяцев просто разделили поровну между четырьмя временами года, что с научной очки зрения не совсем верно. А наши предки знали законы природы, поэтому придавали, в том числе дню Весеннего равноденствия , особое значение. Само празднование Комоедицы осуществляется на протяжении двух недель . За неделю до дня Весеннего равноденствия и неделю после.

Почему праздник весеннего равноденствия у славян назывался Комоедица?

"Первый блин комам, второй блин знакомым, третий блин дальней родне, а четвертый мне"

Пословица малоизвестная в полном варианте. Но первую фразу "Первый блин комом" знает каждый. И применение этой фразы имеет в настоящее время отрицательное значение. Хотя изначальный смысл не имеет никакого отношение к плохо запеченному блину. "Комы" - это медведи. А именно медведя славяне считали царём леса. "Комы" одни из основных символов праздника. Поэтому праздник и называется в их честь. Ведь именно медведи символ прихода весны. Все же знают, что всю зиму медведи спят, а весной просыпаются. И первый блин по пословице как раз и предназначался медведям в качестве подношения и уважения к правителю лесов. Тем самым славяне зазывали приход весны. Иногда такие блины для медведей так и называли - комы (обрядовые хлебцы, сделанные из овса, гороха и ячменя). Пекли их самые старшие женщины в Роду, а затем относили в лес для Медведя. Мужчины тем временем строили крепость, и подготавливали место для игрищ.

Не думаем, что многие удивятся, когда услышат, что блин - это символ Солнца . Ведь всем своим видом он говорит об этом окружающим. Поэтому блины - это основное блюдо праздника Комоедица. Помимо блинов можно отметить печенье в виде жаворонков . Они тоже были неотъемлемой частью празднества. "Жаворонков" подбрасывали как можно выше и зазывали весну, приговаривая:

"Жаворонки-Жаворонушки, прилетайте из дальней сторонушки. Приносите Весну красную, уносите Зиму стуженую! Гой!"

Взятие крепости и сожжение Марены

Основным действом праздника Комоедица является взятие крепости, захват Чучела и её сожжение. В первую очередь хотелось бы отметить, что под Чучелом подразумевается Марена-Зима, после сожжения которой в мир приходит Весна, а с ней и расцвет Земли-Матушки. Изготавливали её только девушки, наряжая в старые одёжки. Глаза Марены обязательно рисовались закрытыми, чтобы раньше времени она не смотрела на живых . Пока девушки наряжали Марену, мужчины соревновались в молодецкой удали через игры (стенка на стенку, перетягивание каната и т. д.). И так, как же проходила "главная игра" Комоедицы? Находясь в Крепости, Марена была под защитой своих слуг (девушек, ряженых в "хари" (обрядные маски)). За Весну же в этой битве борются парни - "Слуги Ярилы" , задача которых осадить крепость и захватить Марену. Захват крепости происходит в 3 захода по принципу триединства. Каждый заход подразумевает отвоевывание одного из миров (Явь, Навь и Правь). После третьего захода Воины Ярилы брали крепость и захватывали Марену. После чего Чучело сжигалось. При этом к Марене привязывали старые вещи, чтобы сжечь недуги и все плохое.

Христианизация праздника. Масленица-Комоедица

После прихода на Русь христианства праздник Комоедица, как и все остальные, подвергся изменениям. Во-первых, название изменилось на "Масленица" . И до сих пор все знают именно этот праздник, забыв о древней Комоедице. Но это далеко не самое главное изменение. Основное заключается в том, что праздник потерял свою привязку к основе... Дню Весеннего равноденствия . Масленицу привязали к Христианскому Великому посту, который является подготовкой христиан к Пасхе . И получилось, что "Встречу Весны" начали праздновать в самый холодный месяц в году - феврале. Но в людях начинает преобладать здравый смысл и с каждым годом все больше народу возвращаются к празднованию Комоедицы тогда, когда это должно быть по закону природы: В День Весеннего Равноденствия!

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Комоедица
Тип народный
Значение пробуждение медведя
Отмечается белорусами Борисовского уезда Минской губернии
Дата 24 марта (6 апреля)
Традиции готовятся гороховые комы, репник, овсяный кисель . Имитация просыпания медведя от зимней спячки
Связан с Благовещеньем

Единственным источником, свидетельствующим об этом празднике, является статья священника Симеона Нечаева за 1874 год, частично перепечатанная этнографом П. В. Шейном и потому ставшая популярной. Нечаев наблюдал Комоедицу в селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии.

«В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся овсяный кисель , потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все - стар и мал - ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя» .

Считается, что на следующий день «медведь встаёт». В Белоруссии говорили: «На Овечницу медведь ложится в берлогу и начинает сосать лапу, на Сретенье переворачивается и сосёт другую лапу, а на Благовещенье - выходит из берлоги».

По мнению Л. С. Клейна , название праздника - это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских ». Название действительно может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя - «скотьего бога» в славянских представлениях . В то же время, подтверждающего эту версию польского аналога праздника, Л. С. Клейн не приводит.

См. также

Напишите отзыв о статье "Комоедица (праздник)"

Примечания

Литература

  • Клейн, Л. С. . - СПб. : Евразия, 2004.
  • Рыбаков, Б. А. // / Рецензенты: В. П. Даркевич, С. А. Плетнева. - М .: Наука, 1987.
  • Шейнъ П. В. . - СПб. : Типографія Императорской Академіи Наукъ, 1902. - 535 с.

Отрывок, характеризующий Комоедица (праздник)

Я отдал бы многое, если бы ты согласилась остаться с нами! В один прекрасный день ты, возможно, изменила бы Землю, Изидора... У тебя очень редкий Дар, и ты умеешь по настоящему МЫСЛИТЬ... Но я знаю, что не останешься. Не предашь себя. И я ничем не могу помочь тебе. Знаю, ты никогда не простишь нам, пока будешь жива... Как никогда не простила нас Магдалина за смерть своего любимого мужа – Иисуса Радомира... А ведь мы просили её вернуться, предлагая защиту её детям, но она никогда более не вернулась к нам... Мы живём с этой ношей долгие годы, Изидора, и поверь мне – нет на свете ноши тяжелей! Но такова наша судьба, к сожалению, и изменить её невозможно, пока не наступит на Земле настоящий день «пробуждения»... Когда нам не нужно будет скрываться более, когда Земля, наконец, станет по-настоящему чистой и мудрой, станет светлей... Вот тогда мы и сможем думать раздельно, думать о каждом одарённом, не боясь, что Земля уничтожит нас. Не боясь, что после нас не останется Веры и Знания, не останется ВЕДАЮЩИХ людей...
Север поник, будто внутри не соглашаясь с тем, что сам только что мне говорил... Я чувствовала всем своим сердцем, всей душой, что он верил намного более в то, во что так убеждённо верила я. Но я также знала – он не откроется мне, не предавая этим Мэтэору и своих любимых великих Учителей. Поэтому я решила оставить его в покое, не мучить его более...
– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.

Фальшивые деньги – оружие, которое на протяжении многих веков применялось для ведения войн. Наполеон, Гитлер, ЦРУ не гнушались его использовать для своих целей. И в условиях сегодняшнего противостояния России с Западом не стоит обольщаться, что проблема фальшивых денег для нашей страны не очень актуальна.

О фальшивых деньгах сегодня в России говорят нечасто. Наверное, отчасти потому, что, по оценкам Банка России, в нашей стране таких немного. Так, по итогам 2018 года было выявлено 38,5 тысячи фальшивых рублёвых денежных знаков, что, как с гордостью сообщил российский Центробанк, на 15% ниже показателя предыдущего года. Следует признать, что подделка российских купюр сильно затруднена, поскольку на отечественных денежных знаках последнего поколения имеется надёжная защита – одна из лучших в мире (наряду с долларами США).

Достаточно благополучно, если верить информации Центробанка, обстоят дела и с денежными знаками других стран на территории России. Так, за весь 2018 год было выявлено всего 2579 фальшивых купюр иностранного происхождения. Примечательно, что из них 2352 – американские доллары (почти исключительно 100-долларовые банкноты).

Но не стоит обольщаться, что проблема фальшивых денег для России не очень актуальна.

Потому что реально циркулирующих в России фальшивых денег гораздо больше, чем выявленных фальшивок. Надо иметь в виду, что подавляющая часть тех же 100-долларовых купюр в обращении не находится, они спрятаны в сейфах, банковских ячейках и под матрасами российских граждан. Стало быть, не проходят через фильтры проверки. А сравнительно надёжной считается проверка банкнот через кассы банков. Проверка в магазинах, кафе и других подобных организациях далеко не всегда позволяет идентифицировать подделки.

Фальшивых денег гораздо больше, чем выявленных фальшивок. Надо иметь в виду, что подавляющая часть тех же 100-долларовых купюр в обращении не находится, они спрятаны в сейфах, банковских ячейках и под матрасами российских граждан. Фото: Ivan Damanik / Globallookpress

Также в любой момент фальшивые денежные знаки могут неожиданно обрушиться на российскую экономику. Фальшивые деньги – оружие, которое на протяжении многих веков применялось для ведения войн. И значимость этого оружия сегодня ничуть не меньше, чем, скажем, в прошлом или позапрошлом веке.

Напряжённость в отношениях между Россией и Западом прогрессирует. Фактически нам объявили войну. И в этой ситуации нельзя сбрасывать со счетов возможность использования Западом такого оружия, как фальшивые деньги. Которые, как показывает опыт, использовались государствами для ведения войн трояко.

Во-первых , с помощью таких денег могла финансироваться агентурная сеть разведки государства-агрессора на территории той страны, которая планировалась к захвату.

Во-вторых , большие количества фальшивых денег могли вбрасываться в экономику страны противника для того, чтобы дезорганизовывать её денежное обращение (обесценение местной валюты и провоцирование инфляции и гиперинфляции).

В-третьих , с помощью фальшивых денег страна-агрессор могла оплачивать на оккупированной территории расходы на содержание своих вооружённых сил и даже заказы на производство оружия и снаряжения.

Хорошо известно, что ещё более двух веков назад Наполеон, вторгшись в Россию, активно использовал фальшивые бумажные рубли, чтобы расплачиваться с местным населением за постой войск и для закупки продовольствия и фуража. Историки утверждают, что фальшивки (их называют «наполеоновками») были изготовлены во Франции в больших количествах ещё до начала похода на восток и, согласно планам Наполеона, должны были дезорганизовать денежное обращение в России. Действительно, к осени 1812 года реальная стоимость русского ассигнационного рубля составляла всего лишь 25 копеек. Правда, вклад в это обесценение внесли не только «наполеоновки», но также «печатный станок» российской казны (точнее, Государственного ассигнационного банка).

При подготовке и в ходе Второй мировой войны Гитлер наводнил фальшивыми деньгами многие страны. Не был исключением и Советский Союз. Точное количество напечатанных фальшивых советских рублей так и осталось неизвестным, но, судя по всему, их было много. Между прочим, одним из официальных оснований проведения денежной реформы в СССР 1947 года было наличие в обороте значительного количества немецких фальшивок.

Хрестоматийным примером того, как Третий рейх пытался использовать фальшивые деньги для подрыва экономики противника, считается операция «Бернхард ». Она получила название по имени её руководителя – штурмбаннфюрера СС Бернхарда Крюгера . Суть операции заключалась в организации масштабного выпуска наличных британских фунтов стерлингов. Операция была суперсекретной, поэтому производство денежных фальшивок было организовано на территории концлагеря Заксенхаузен, расположенного в немецком городе Ораниенбург.

На этом сверхсекретном предприятии, развёрнутом в двух бараках концлагеря, сначала трудились 40 человек, потом численность персонала была доведена до 140 человек (почти все были профессионалы в своей области: печатники, гравёры, художники, банковские служащие). С середины 1943-го по середину 1944 года каждый месяц выпускалось в среднем около 65 тысяч поддельных купюр на шести печатных станках. По некоторым оценкам, всего было изготовлено «продукции» на сумму 300 млн фунтов. Правда, было много брака. К использованию было пригодно 125 млн фунтов. А это примерно 10% от стоимостного объёма наличных денежных знаков, которые тогда обращались в Англии.

Первоначально планировалось, что фальшивые купюры будут разбрасываться с самолётов над территорией Англии. Затем от этого варианта отказались. Было решено, что фальшивые деньги будут направляться на острова Туманного Альбиона через нейтральные страны по каналам контрабанды или с помощью незаконных валютных операций. С подрывом денежного обращения у организаторов операции не получилось. А вот для финансирования закупок оружия и снаряжения фальшивые фунты очень даже пригодились. Через свою агентуру в банковских кругах Швейцарии удалось конвертировать фальшивки в настоящие швейцарские франки, а отчасти также в доллары США. Фальшивыми фунтами снабжали агентуру германской разведки по всему миру, а также вооружённые формирования сторонников Гитлера в Италии и странах юго-восточной Европы.

В 1944 году Третий рейх стал вести подготовку операции в рамках экономической войны против США с использованием фальшивых долларов. Подготовку вели те же специалисты, которые были задействованы в операции «Бернхард». Предполагалось, что первоначальная мощность производства составит в стоимостном выражении 1 миллион долларов в день. Однако возникли непредвиденные технические сложности (недопустимо низкое качество подделки). Первая партия фальшивок была изготовлена лишь в марте 1945 года – около 6 тысяч 100-долларовых банкнот. Военное кольцо вокруг Германии стремительно сжималось, до реализации долларовых фальшивок дело не дошло.

В послевоенном мире уже США стали прибегать к использованию денежных фальшивок как оружию. Здесь хрестоматийным примером выступает операция Вашингтона против Ирака. Ещё с начала 1990-х годов в эту ближневосточную страну стали забрасываться большие партии фальшивой валюты – как местной, так и американских долларов. Очевидных свидетельств было столько, что даже газета «Нью-Йорк таймс» в 1992 году с заголовком «Атака фальшивых денег направлена на разрушение экономики Ирака».

А вот норвежского эксперта-антиглобалиста Терье Малоя (Terje Maloy) под названием «Реальные фейковые вертолётные деньги – ЦРУ занимается фальшивомонетничеством для того, чтобы разрушать национальные экономики», опубликованная в 2017 году в издании Global Research. Автор указанного материала в первую очередь вспоминает всё тот же Ирак: «Иракская экономика является целью кампании по дестабилизации, проводимой под руководством США. Для этого страну пытаются наводнить огромным количеством фальшивой валюты, говорят арабские и западные чиновники… Поддельные тюки с фальшивыми динарами провозятся контрабандой через иорданскую, саудовскую, турецкую и иранскую границы, чтобы подорвать иракскую экономику, заявили официальные лица, которые пристально следят за ситуацией в Ираке. Эти чиновники считают, что кроме местных денег в Ирак поступают контрафактные доллары, чтобы ещё больше запутать банковскую систему. Должностные лица, которые настаивают на своей анонимности, заявили, что в этой экономической диверсии участвуют страны Запада, Саудовская Аравия, Иран и Израиль».

Фальшивые деньги, которые Центральное разведывательное управление и другие американские спецслужбы используют для подрыва экономик неугодных государств, в буквальном смысле оказываются «вертолётными». В упомянутой статье говорится о том, что в Югославии в 1990-х годах контрафактные деньги сбрасывались вертолётами Соединённых Штатов в южных болотистых районах.

Нельзя сбрасывать со счетов возможность использования Западом такого оружия, как фальшивые деньги. Фото: Ivan Damanik / Shutterstock.com

В Афганистане по каналам ЦРУ было передано моджахедам фальшивых американских банкнот на общую сумму около 2 млрд долларов (в рамках операции «Циклон», которая проводилась в 1980-е).

По мнению норвежского эксперта, причины гиперинфляции в Зимбабве в конце прошлого – начале нынешнего века следует искать не в неумении местных властей управлять экономикой (как это представлялось и представляется западными СМИ). А в том, что американские спецслужбы организовывали вбросы в эту африканскую страну больших количеств контрафактных денег.

Терье Малой и другие эксперты называют страны, где фальшивомонетничество достигло крупных масштабов. Большинство из них специализируется на выпуске контрафактных долларовых купюр. Особенно купюр достоинством в 100 долларов. Это Северная Корея, Иран, Перу, Венесуэла. Также называются страны, где фиксируется повышенный уровень обращения фальшивых долларов. Это Польша, Украина, Израиль и некоторые другие страны.

Вокруг деятельности по производству фальшивых денег в Северной Корее и Иране возникло большое количество легенд и версий. Многих удивляет высокое качество фальшивых долларов, производимых в указанных странах. Порой такие денежные знаки оказываются даже более качественными, чем те, которые сходят с печатных станков Федеральной резервной системы США (в Америке производство купюр осуществляется на двух предприятиях). Отсюда даже появился термин «супердоллары».

И здесь возникают законные сомнения в том, что Северная Корея, Иран и некоторые другие страны могли самостоятельно наладить производство поддельных американских денежных знаков. Когда-то в КНДР и Иране действительно были машины по выпуску долларовых банкнот. На этот счёт имеется достаточно много прямых и косвенных доказательств. Так, Северная Корея в своё время (в 1970-е годы) получила такое оборудование из ГДР. Однако с того времени много воды утекло. Оборудование давно уже амортизировалось. А Америка произвела замену своих купюр и вышла на новый уровень их защиты. Ещё раз напомню, что долларовые банкноты сегодня считаются одними из наиболее защищённых денежных знаков в мире.

И тут возникают разные версии объяснений.

Одна из них сводится к тому, что информация (в том числе официальные сообщения Вашингтона) о том, что на территории КНДР и Ирана существует масштабное производство фальшивых долларов, не более чем фейк (дезинформация). А для чего Вашингтону нужна такая дезинформация? А для того чтобы отвести от себя подозрение в том, что именно США производят фальшивые доллары. По поговорке: «Кто громче всего кричит «держи вора»? Сам вор». А кто именно в США может производить такие фальшивые доллары? Первая версия – ФРС США. Именно под её контролем находятся два предприятия с оборудованием для печати купюр. Вторая версия – американские спецслужбы, которым, собственно, и нужны фальшивые доллары для проведения операций по всему миру. Но думаю, что, скорее всего, между ФРС США и американскими спецслужбами давно уже сложился тайный альянс, в рамках которого и решаются практические задачи по организации производства и использования контрафактной денежной продукции.

Заметим, что именно ФРС США и американские спецслужбы составляют костяк «глубинного государства», которое незримо управляет (или, по крайней мере, пытается управлять) внутренней и внешней политикой Америки. А для этого нужны деньги. Я уже отчасти затрагивал в своих публикациях тему «теневого правительства» и его финансирования. Это и гигантские суммы бюджетных средств, которые попадают в Пентагон (часть его тоже входит в «глубинное государство») и под прикрытием секретных статей используются на цели «глубинного государства». Это и доходы от наркобизнеса (крышуемого по всему миру Центральным разведывательным управлением). Наконец, это фальшивые доллары.

Где конкретно может быть организовано «теневым правительством» производство фальшивых долларов? Наверное, прежде всего на территории самих США. А уже затем продукция фальшивомонетчиков по разным каналам попадает в нужные точки мира. Так считают некоторые эксперты.

Другие, правда, полагают, что организация крупномасштабного производства фальшивых долларов на территории США связана с большими рисками (противники «глубинного государства» – а таких очень много в Америке – могут вычислить находящиеся под боком подпольные производства). Поэтому лучше налаживать выпуск там, где может быть обеспечена высокая защита подпольных производств от любопытных глаз. Кстати, именно такие условия, как это ни парадоксально, существуют в Северной Корее. Всё это звучит почти невероятно. Но версии, что «глубинное государство» организовало производство фальшивых долларов в КНДР, придерживаются несколько экспертов.

Где конкретно может быть организовано «теневым правительством» производство фальшивых долларов? Наверное, прежде всего на территории самих США. Фото: Volodymyr Horbovyy / Globallookpress

Один из них достаточно хорошо известен российским читателям. Это итальянский политик и публицист Джульетто Кьеза. Он уже не раз обращал внимание аудитории на запредельно высокое количество фальшивых долларов на Украине. При этом следует отметить, что они отличаются высоким качеством, то есть это «супердоллары». Итальянец в своей статье «Третья мировая война уже началась. Против русских!» пишет: «Моё последнее открытие: откуда все эти деньги? Я знал, что США производят каждый месяц 85 млрд долларов из ничего. Их создают компьютеры. Они оплачивают свой долг деньгами, которые производят искусственно, из нуля. 100-долларовые банкноты производятся… в Северной Корее! Существуют три места, где США производят свои деньги: два – в Америке, а третье – в Северной Корее, недалеко от Пхеньяна. Это целый город, окружённый спецслужбами Северной Кореи, 69-й дивизией. Там создана целая база производства долларов. Это великолепные настоящие американские доллары.

Правда, не совсем настоящие: существует такое выражение «same-same but different» (то, да не то. – Прим. автора ). Они не фальшивые и одновременно фальшивые. Это десятки миллиардов каждый месяц. Почему американцы производят деньги именно там? Потому что Северная Корея – самая изолированная страна в мире. Таким образом они сохраняют у власти корейских диктаторов. Самое важное, что они так создают секретное финансирование всех секретных служб США – ЦРУ, NSA и так далее. Для этого не надо идти в американский сенат и просить увеличения затрат. Может быть, сам президент Обама об этом ничего не знает. Они, таким образом, свободно, вне контроля конгресса, финансируют ЦРУ. Откуда эти деньги для Украины? А для финансирования «свободной» сирийской армии? Оттуда, из Северной Кореи! Они могут таким образом купить целую армию. А вы ещё думаете, что живёте в цивилизованном мире?! Это криминал, который находится у власти, имеет деньги и который может убивать или купить целое правительство».

Джульетто Кьеза, друг русского народа и переживающий за судьбу России, справедливо предупреждает нас: будьте готовы, что против вашей страны может быть применено такое опасное оружие, как фальшивые доллары. А я от себя добавлю, что опасность этого оружия не зависит от того, где оно было произведено – в Северной Корее, Соединённых Штатах или ещё какой-либо стране.

В России нет другого праздника, столь тесно связанного со всей многосложной и драматической тысячелетней историей нашего народа. Эта страница поможет глубже и яснее понять историю русского народа и истоки его современного состояния.

Масленица 2017 - с 20 по 26 февраля.

Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков (язычников)
Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).

Современные схемы древнеславянских солнечных праздников:

1. Комоедица - 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года

Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.

Комоедица (или Комоедицы ) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века - языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Комоедица - один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило - «первый блин комам» , т.е. медведям).

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Также у древних символом солнца были ватрушки .

2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.

В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба - блинов, переряживание и т. д.).

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение - после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.

Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).

Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов - начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев (в те жестокие средневековые времена воинствующие христианские архипастыри не были настроены делиться сбором прибылей с другими верованиями), христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.

Некоторое миролюбие к другим верованиям появилось у православных архипастырей лишь под твердым воздействием монголо-татарского владычества, которое в равной степени (как и ныне в РФ) признавало все религии, и бороться им между собой жестко запрещало. За межконфессиональную борьбу монголы нещадно карали на месте, попросту ломая хребет слишком увлеченным борцам всякого религиозного фундаментализма путем притягивания пяток к затылку.

Но и после этого именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.

Новый всплеск жестокой борьбы церковников с народным славянским язычеством начался после развала Великой монгольской империи, в которую дотоле входила и Русь. Тогда мрак жуткого православного фанатизма тяжко накрыл всю Россию, надолго отбросив страну в развитии на многие века назад, Православное мракобесие вновь, как и во времена прежних рюриковичей, расцвело пышным цветом, опять кровью и пытками принуждая народ к своим порядкам.

Когда в течение нескольких столетий церковники все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими и кровавыми способами (Иисус Христос содрогнулся бы от безмерной жестокости жадных до прибылей «последователей» Его великого Учения о человеческой доброте), церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри».

В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы.
Церковь просто приватизировала, как и многое другое, древнейший народный праздник встречи Весны и, по своему церковному обычаю, эту встречу извратила и опошлила.
И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом.

«ПОДМЕННЫЕ» ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ


1) Ныне Масленица (сырная седмица) - это один из четырех праздников Русской православной Церкви , введенных христианами взамен прежних языческих великих солнечных праздников (и в разной степени «сдвинутых» во времени, чтобы они не совпадали с языческими празднованиями и не попадали на христианские посты, когда праздновать запрещено). Т.к. День весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута церковниками на последнюю неделю перед Великим постом и утратила древний смысл торжественной встречи астрономической весны.


2) Второй «подменный» праздник - православный день Ивана Купалы, заменивший славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.
Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня. Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.


3) Третий - Рождество Пресвятой Богородицы, заменившее прежний славянский Вересень, языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая.
Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю), т.е. в День осеннего равноденствия.


4) Четвертый - Рождество Христово, в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году).
В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.

Т.к. прежняя языческая Комоедица попадала на Великий пост , когда праздники и веселья Церковью строго запрещены, церковники «сдвинули» праздник во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временно́го «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.

Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего языческого , чтобы уничтожить и стереть былые традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно.По примеру церковников, в недавнее время подобная подмена праздника была сделана российской властью, заменившей всенародное празднование 7 ноября годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на празднование дня воцарения Дома Романовых 4 ноября, прежде ежегодно широко отмечавшееся в бывшей царской России (чтобы нынешний российский народ поскорее позабыл, что негодную власть можно запросто свергать). Согласно социальным опросам, большинство нынешних россиян даже не догадывается, что празднует в день 4 ноября - как положено во всякий праздник, в этот день россияне выпивают и закусывают, чтобы весело было.
Впрочем, для подмены даже не обязательно менять даты празднества - в 1992 году власти мудро подменили «1 мая - международный День солидарности трудящихся в борьбе за экономические и политические права» на безликий российский «Первомай - День Весны и Труда», в который никто не работает, все старательно пьют водку, а милиции запрещается забирать пьяных на улицах. Празднично выпив и закусив, народ о какой-то борьбе за какие-то свои права уже не вспоминает - что и требуется властям.Существенное смещение к началу года заменившего Комоедицу насильственно введенного церковного праздника делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний языческий лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.
Так что наши мудрые древние предки-язычники встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих православные россияне.

Новый церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей) . Церковная «сырная седмица» стала предшествовать Великому посту .

В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название - Масленица .

Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые языческие обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу . Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств (об этом см. ниже).

Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила и остается праздником и НАРОДНЫМ СВЕТСКИМ (всенародный обжорный и пьяный разгул), иРЕЛИГИОЗНЫМ ХРИСТИАНСКИМ (это последняя из трех недель подготовки к Великому посту - перед этим идут недели «всеядная» и «рябая» - см. ниже ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ ).

Как относиться к празднику Масленицы - это зависит от восприятия празднующего.

На современных «католических» масленичных карнавалах в Венеции , Риме , Рио-де-Жанейро и широких празднествах во многих других местах Европы и Америки о предстоящем Великом посте мало кто вспоминает, а многие весело празднующие туристы даже не догадываются, продолжая праздник и после наступления католического Великого поста. Например, в Аргентине масленичные карнавалы, начавшись в определенное Церковью время, продолжаются целых два месяца, т.е. весь Великий пост и даже после его окончания, пока народ не устанет. Столетиями вытравливаемая христианскими церковниками народная традиция древнего праздника продолжает проявляться в полной мере.

Конечно, в вечно скудной и постоянно борющейся за свое выживание России ежегодные столь широкие, яркие и богато украшенные всенародные масленичные празднования невозможны, хотя в последние годы российские власти пытаются организовать нечто подобное по примеру народов европейской культуры. Кое-что доброе из этого получается, но общая скудность народа пока не преодолена.

С 2002 года в Москве, с подачи тогдашнего московского мэра Лужкова, празднование народной Масленицы возродили, но почему-то стали начинать праздновать ее В ПОНЕДЕЛЬНИК , одновременно с началом церковной «сырной седмицы», хотя во все времена традиционное начало празднованиянародной Масленицы у русских приходилось НА ВОСКРЕСЕНЬЕ за неделю до Великого поста - на так называемое «мясное заговенье» , когда в последний раз разрешалось есть мясо, т.е. на день раньше начала церковной Масленицы (церковной «сырной седмицы», начинающейся в понедельник). Так еще раз проявилась жесткая интегрированность нынешней российский демократической власти с церковной, но всегда народная Масленица, в отличие от церковной «сырной седмицы» (недели), начиналась в воскресенье «мясного заговенья» и продолжалась 8 дней.

Не следует путать, как это сейчас часто случается, нынешнюю народную Масленицу с языческой Комоедицей - это разные праздники (как приведенные выше примеры празднований в России 7 ноября и 4 ноября).

Нынешняя народная Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним языческим праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия .

И смысл нынешней народной Масленицы , тем более, церковной «сырной седмицы» уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы .
- Комоедица - это торжественная встреча нашими древними предками наступления для Природы астрономической весны и начала древнеславянского Нового года, а также необходимое после холодной зимы взбадривание людей весельем и плотной едой перед началом интенсивных полевых работ.
- Церковная Сырная седмица - это подготовительная неделя к Великому посту, последняя неделя перед Великим постом. Посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая Масленицы. В продолжение церковной Сырной седмицы (Масленицы) не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу.
- Определенной церковным календарем народной Масленице (просторечное название Сырной седмицы) праздновать, собственно говоря, нечего - это просто устойство некой гулянки, которой церковники заменили языческую Комоедицу, чтобы стереть ее из памяти. И взбадриваться праздником Масленицы перед сельскохозяйственными работами еще слишком рано - на полях еще долго будут лежать снега, кружить зимние вьюги да метели.
Кроме того, после церковной Сырной седмицы (Масленицы) начинается введенный церковниками долгий Великий пост с огромными ограничениями в питании, что для людей после холодной русской зимы, когда организм и так ослаблен, и перед предстоящими тяжелыми полевыми работами уж совсем неразумно.
Если некоторые обычаи живших в жаркой пустыне и породивших христианство древних евреев еще допустимы в теплой Европе, то они весьма глупы, а то и вредны в России - самой холодной стране на свете. Холоднее России только Антарктида, но люди там не живут; среднегодовая температура в России +4 о C, 64% территории - вечная мерзлота. Перенимать чужие обычаи можно, но с умом, а не бездумным обезьянничаньем.

Конечно, никакое христианство , ныне расколотое на католичество , протестантизм , лютеранство и др., а также на более 17-ти разных православных автокефальных (возглавляемых патриархами, РПЦ среди них 5-я) и автономных (возглавляемых митрополитами) церквей , не может определять или переносить даты праздников других верований, тем более, даты астрономических событий.

Древний языческий праздник наших славянских предков Комоедица всегда остается во времени на своем прежнем месте (в разные годы это 20 или 21 марта), определяемом только ежегодным астрономическим событием - это великий праздник вступления в свои права долгожданной и обновляющей мир Весны священной, даруемой самим Небом людям, зверям, птицам, растениям и всей земной природе .

День весеннего равноденствия - начало астрономической весны , которое никакие церковники и никакой Бог «переместить» не в силах.

И в наше время каждый может весело отмечать Комоедицу - светлый и радостный праздник наших предков, встречу Весны и весеннего обновления Природы.

В последние десятилетия в Европе и в Северной Америке празднование «языческого» Дня весеннего равноденствия год от года становится все более популярным и массовым, все больше людей в разных странах хотят изучать и празднично чтить исконные традиции своих народов, ранее церковниками старательно, а то и жестоко стиравшиеся из народной памяти.

У нас в России таких энтузиастов изучения давней истории и игрового костюмированного восстановления традиций пока немного - сказывается нынешняя эмоциональная и финансовая ограниченность большинства россиян, чаще воспринимающих праздники лишь как повод дополнительно выпить.

В некоторых странах День весеннего равноденствия является официальным всенародным праздником и выходным днем.

У православных христиан это замечательное для всей природы время попадает на Великий пост , потому скудно и тоскливо называется «весна постная» .

Три Масленицы на Руси:

1. Древняя языческая Комоедица

Великий солнечный праздник - торжественная встреча даруемой небом Весны священной.

Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита.

Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия - начала астрономической весны.

2. Церковная сырная (мясопустная) седмица

7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье.

Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом.
Ей предшествуют еще 2 церковные седмицы подготовки к Великому посту - «всеядная» и «рябая».

3. Народная Масленица

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский «ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР»).

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКО:

  • Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней - этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
    «Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, - это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).
    Соотношение церковной Масленицы и древней языческой Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.
    То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу, ни в коей мере не делает этот праздник языческим, т.е. относящимся к исконной древней религии славян.
  • Масленица (масленичная неделя) - христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название - Масленица.
  • Даты празднования Масленицы «подвижные», т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю «подвижными» датами Пасхи и предшествующего ей 7-недельного Великого поста - это последняя неделя перед Великим постом.
  • Древние языческие съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, - блины и ватрушки.
  • В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.
  • В католичестве церковный праздник Масленицы называется карнавал.
  • Языческий праздник весеннего равноденствия сохранился в мусульманстве - это праздникНавруз.
  • Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте (день весеннего равноденствия) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.
  • Рекомендуется читать эту страницу по порядку от начала до конца.

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Из истории языческой Комоедицы,
церковной сырной (мясопустной) седмицы
и народной Масленицы

Масленица (до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноденствия, день начала астрономической весны) - христианская постная праздничная неделя (в питании запрещается мясо), введенная церковниками в XVI веке взамен запрещенной церковью Комоедицы, одного из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех «варварских» народов Европы;
- прежде Комоедица - великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского Нового года в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам; празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после;
- возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки;
- после принятия христианства на Руси празднование славянской языческой Комоедицы, как и других языческих праздников, было строго запрещено и тяжко каралось;
- после долгой и безуспешной борьбы властей и церковников с празднованием Комоедицы, в XVI веке в России она была заменена на празднование церковной «сырной» (или «мясопустной») седмицы, определенной церковниками на последнюю неделю перед Великим постом;
- в том же XVI веке «сырная» седмица получила в народе наименование «Масленица», и назначенный церковниками праздник раскололся на два по сути разных празднования:
- церковная «сырная» седмица - последняя неделя подготовки к Великому посту,
- и народная Масленица - обжорное, пьяное и разгульное празднество;
(примечание: народная Масленица не является языческим празднованием)
- современные традиции празднования народной Масленицы на Руси оформились во времена царствования Петра I, который своим Указом ввел этот веселый разгульный праздник как организуемый светскими властями, обязательный для всего народа и проводимый по образу и подобию празднований традиционных европейских масленичных карнавалов;
ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР
- по Указу Петра I празднование Масленицы именовалось «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор» и имело целью развлечения, питейные увеселения, карнавальные действа и так далее; для организации празднований была учреждена своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников;
- главной чертой «Собора», что явствует из названия, являлось отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлял «Князь-папа», которого выбирали всепьянейшие «кардиналы») и православной церквей;
- «Собор» был создан с главной целью - дискредитации церкви и, наряду с бритьём бород, входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни, в практике Собора использовалось большое количество матерной лексики и водочных возлияний;
- «Собор» просуществовал около 30 лет - с начала 1690-х до середины 1720-х годов, внеся свою лепту в восприятие царя рядом слоёв общества как Антихриста;
- «Всешутейший собор» относился к проявлениям типичного для Петра I (как и для ряда его предшественников, прежде всего Ивана Грозного) «антиповедения», опирающегося на народные представления и святочные маскарадные традиции;
- по старой дореволюционной орфографии писали «Масляница».

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова комоедица

Википедия

Комоедица (праздник)

Комое́дица - белорусский народный праздник, связанный со встречей весны. Праздник отмечается накануне Благовещенья и посвящён пробуждению медведя.

Единственным источником, свидетельствующим об этом празднике, является статья священника Симеона Нечаева за 1874 год, частично перепечатанная этнографом П. В. Шейном и потому ставшая популярной. Нечаев наблюдал Комоедицу в селе Бегомль Борисовского уезда Минской губернии.

«В этот день приготавливаются особые кушанья, именно: на первое блюдо приготавливается сушёный репник в знак того, что медведь питается по преимуществу растительною пищею, травами; на второе блюдо подаётся овсяный кисель, потому что медведь любит овёс; третье блюдо состоит из гороховых комов, отчего и самый день получил название «комоедица». После обеда все - стар и мал - ложатся, не спят, а поминутно самым медленным способом перекатываются с бока на бок, как можно стараясь приноровиться к поворачиванию медведя».

Считается, что на следующий день «медведь встаёт». В Белоруссии говорили: «На Овечницу медведь ложится в берлогу и начинает сосать лапу, на Сретенье переворачивается и сосёт другую лапу, а на Благовещенье - выходит из берлоги».

Б. А. Рыбаков в своих исследованиях считал, что название комоедица происходит из того же индоевропейского корня, что и « комедия ». Сам праздник Рыбаковым возводился ко временам каменного века и связывался с охотничьим культом медведя.

По мнению Л. С. Клейна, название праздника - это «позднее заимствование из латинизированной польской культуры, поэтому его и нет восточнее, у русских ». Название действительно может быть связано с греческой комедией, но не как древний родственник, а как заимствование в белорусский из греческого через латинское посредство. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые стали изображать медведя - «скотьего бога» в славянских представлениях. В то же время, подтверждающего эту версию польского аналога праздника, Л. С. Клейн не приводит.