Одной из самых замечательных особенностей еврейских мужей - нежная любовь к своим женам.

Хаим, а где работает твоя Роза?

В банке.

Ах, как это романтично: Роза в банке!

Тем не менее, еврейские мужчины о своих женах чаще всего говорят с определенной иронией, тем более, если это касается неких национальных особенностях семейной жизни, в частности, легендарной сварливости еврейских жен, их недоверия к жизненной приспособленности их мужей.

«У еврейских женщин есть три вещи: шлимазл-муж, гениальный ребенок и немножно лишнего веса».

Еврейские женщины всегда очень заботились о своем внешнем виде.

Саррочка, ты сегодня прелестно выглядишь!

Ой, и это я еще себя плохо чувствую!

Величайшая ответственность еврейских жен за судьбу своих близких заставляет их зачастую быть не просто сварливыми, но даже и деспотичными. Не случайно говорят, что еврейская жена - это следователь, прокурор, судья и палач в одном лице.

Хаим, говорят, твоя Роза опасно больна.

Да, больна. Но опасна только тогда, когда здорова.

Еврейская женщина всегда убеждена: если бы не она, ее муж точно пропал бы.

Сарра, как твоя головная боль?

Пошел в преферанс играть.

Конечно, «послушность» мужей тоже зависит от того, о чем идет речь.

Рабинович, почему вы не пришли на субботник?

Жена сказала, что мне не здоровится.

Ну, и, конечно же, еврейская жена лучше всех знает своего мужа.

Хаим объясняет жене, почему он пришел домой под утро.

Понимаешь, Фанечка, мы вчера после работы отмечали день рождения Иванова. А секретарша Леночка так упилась, что мне пришлось помочь ей добираться домой. Она пригласила меня к себе попить чай. Ну, в общем, остался я у нее…

Врешь, негодяй! Опять всю ночь у Кацмана в преферанс играл!

Бессловесность еврейских мужей уже стала притчей во языцех.

Ну, как у вас в театре прошло распределение ролей для новой постановки?

Я получил роль еврейского мужа.

А что, роли со словами в этой пьесе не было?

Правда, и еврейские мужья часто дают повод своим женам проявлять женскую волю.

Доктор, посмотрите, пожалуйста. У меня, кажется, появилась дырка в голове.

С чего вы взяли, Рабинович?

Да жена задолбала: «Вынеси мусорку!», «Вынеси мусорку!»

Если верить анекдотам, обращению с мужьями своих дочерей учат сами их еврейские мамы.

Софа! Никогда не спорь с мужем. Сразу закатывай истерику!

И Софа таки закатывала. Не случайно же в анекдоте «Чем жены разных национальностей удерживают своих мужей?» есть строчка: «Испанки - шиком, еврейки - криком». (Попутно заметим, что последней строчкой в этом шуточном стихотворении было написано: «гречанки - грацией, русские - парторганизацией»).

Еврейские мужья обычно снисходительно и весьма терпеливо относятся к таким особенностям семейной жизни.

Слушай, Хаим!

Да, заинька?

Что ты там все время талдычишь про себя: «Да, дорогая», «Да, дорогая». Я уже полчаса как молчу.

Напряженная ситуация в семейных отношениях, нежелание обострять уже существующие конфликты часто оборачиваются достаточно терпимым отношением в вопросах супружеской верности.

Хаим, ты знаешь, что твоя жена тебе изменяет?

А твоя что - нет?

Ну, все-таки…

Еврейские мужья, по горло занятые своими делами, иногда склонны вообще не замечать достаточно свободное поведение своих жен.

Слушайте, друзья мои дорогие, у меня большое несчастье: моей жене поставили диагноз - СПИД… Что это вы все побледнели? Ладно, спокойно. Я пошутил. С Первым апреля!

Вышедшая в 1925 г. в США повесть Давида Фридмана «Мендель Маранц» заканчивается репликой главного героя: «Жена, как гвоздь в стуле: никогда не даст посидеть спокойно». Общее мнение еврейских мужей к проблеме своих жен очень точно выразил Шолом-Алейхем: «Хорошо быть умным, как моя жена назавтра». Однако бывает, что «завтра» наступает уже «сегодня».

Рабинович долго спорит с женой по какому-то пустяшному поводу, потом, измученный, сдается и говорит:

Хорошо, пусть будет по-твоему.

Поздно, - говорит жена, - я уже передумала.

Но иногда «усталость» еврейских мужей в спорах со своими женами может закончиться трагически.

Рабинович! Как могло случиться, что ваша жена утонула? Вы что, не слышали, как она зовет вас на помощь?

Я не понял: орала, как обычно.

Подобная ситуация иногда переносится и в социальную сферу.

Какой же Иванов антисемит? У него жена -- еврейка!

Может, оттого и антисемит.

Кстати, уж этот анекдот точно еврейского происхождения, потому что как раз именно русские мужья еврейских жен очень ими довольны в силу их заботливости и невероятной любви к детям и внукам. Но для еврейских мужей деспотичный характер их жен, а иногда и тещ, служит предметом серьезных жизненных испытаний, сопровождающих их всю жизнь.

Рабинович умирает. Рядом с ним сидит его жена, которой он диктует свое завещание. Практически каждое его слово она комментирует и пытается его волю изложить по-своему. В конце концов, умирающий выходит из себя.

Послушай, кто из нас умирает: ты или я?!

Как писала Анна Ахматова, «Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить?!»

И все же при всех сложностях в еврейских семьях и несхожестью характеров еврейских мужей и их жен, тяга к семейной жизни у них сильнее всех проблем.

Рабинович, вы почему сбежали из тюрьмы?

Я хотел жениться.

Да? Странное у вас представление о свободе.

Насмотревшись со стороны на сварливость еврейских жен, некоторые мужчины умышленно идут на брак с русскими женщинами, хотя их еврейские родственники не всегда на это смотрят одобрительно в силу национальных традиций, изолирующих еврейскую общину от окружающего социума для сохранения еврейского этноса. Как в том анекдоте:

Еврейский юноша женился на русской девушке. На свадьбе родственники со стороны жениха дружно кричали: «Гойка! Гойка!».

Падение роли религии в определении групповой принадлежности человека резко снизило в ХХ веке проблему смешанных браков. Поэтому, будем справедливы, смешанные браки у евреев стали в эпоху глобализации абсолютно обычным делом. Во всем есть и своя обратная сторона. Не случайно же покойный Григорий Горин бросил как-то летучее двустишье:

Как самый счастливый билет в лотерее,

Так русская женщина в доме еврея.

Но как раз именно еврейские женщины больше всего ощущали на себе эту бытовую неустроенность, вечные неприятности их мужей по службе, болезни детей, отсутствие устроенного быта. О еврейских женщинах в свое время говорили так:

Этапы жизни еврейской женщины. Больная. Больная. Больная. Очень больная. Очень больная. Смертельно больная. Вдова.

Зато с еврейскими мужьями ситуация совершенно противоположная.

Надпись на могильной плите: «Ну, что, жена, теперь ты веришь, что я был болен?»

Корни еврейской нации уходят в древнее Израильское и Иудейское царства. Это народ, который более 2000 лет существовал без собственного государства, и сейчас многие из них разбросаны по всему миру.

Какими удивительными и отличительными чертами обладают еврейские мужчины? Какие черты характера у этой загадочной древней нации? Какие у них предпочтения и обычаи? О том, какие они - еврейские мужчины, и пойдет речь в статье.

Многие девушки мечтают выйти замуж за еврея. Прежде чем решиться на этот шаг, следует узнать больше о сильной половине древнего народа. У нас сложилось огромное количество стереотипов о них, например считается, что они хорошие мужья и прекрасные отцы, уважительно относятся к жене, свято чтят семейные ценности, они умеют экономить деньги и всегда финансово обеспечены. Так ли это на самом деле? Итак, еврейские мужчины и их особенности. Рассмотрим более подробно.

Самооценка

С раннего детства мужчины убеждены в своем совершенстве (их так воспитывают мамы). Даже если он низкого роста, с кривыми зубами и залысинами – он все равно уверен, что является эталоном красоты. Такая самоуверенность и любовь к себе результат «правильного воспитания» мам. Искоренить это качество невозможно, поэтому избранницам приходится с этим мириться и поддерживать эту самоуверенность или расставаться.

Слабости

Самая главная из них - чрезмерная мнительность. Еще вчера он излучал оптимизм и чувство юмора, а сегодня может стонать и умирать в кровати. А причина – температура и кашель. Любят, когда проявляют заботу, когда ухаживают за ними, как за детьми.

Отношение к пище

Мужчины-евреи очень требовательные к еде. Для многих из них еда – это священный обряд. Она должна быть вкусной и кошерной. Нельзя готовить блюда из свинины, сочетать мясное и молочное. Вообще многие из мужчин очень любят традиционные национальные блюда: форшмак, хумус, фалафель, халу, мацу, фаршированного карпа.

Еще несколько интересных фактов:

  • У мужчин-евреев покладистый характер. С ними легко решать конфликты и договариваться о чем-либо, они легко идут на компромиссы.
  • Многие мужчины религиозны, даже если не демонстрируют этого.
  • Большинство еврейских мужчин – интеллектуалы.
  • Иудейские мужчины очень сексуальны, и с возрастом их сексапильность только повышается.
  • Они хорошие семьянины, любят детей, оберегают своих жен и трепетно относятся к ним, при этом могут вполне спокойно пойти на измену.

Стереотипы, которые сложились о евреях

Существует ряд стереотипов о мужчинах-евреях. Вот самые распространенные из них:

  • Еврейские мужчины – жадные. Это утверждение верно только на 50 %. Встречаются как жадные и скупые представители сильного пола, так и очень щедрые. Поэтому миф о «еврейской жадности» всего лишь вымысел.
  • Любят женщин, но женятся только на еврейках. Часто дела обстоят именно так. Причин тому множество, прежде всего чистота нации, которую они бережно соблюдают или пытаются соблюдать. Однако на самом деле в мире множество смешанных браков, созданию которых не помешали ни религиозные, ни национальные запреты.
  • Любят выгоду. Отчасти так оно и есть. Если есть возможность получить прибыль или выгоду от предприятия, то мужчины воспользуются этой возможностью. Причем это касается не только материальной стороны, но и сферы удовольствия.

Самые харизматичные еврейские мужчины: фото

В наши дни огромной популярностью пользуются не классические красавцы, а харизматичные личности. Именно они становятся лидерами и добиваются неимоверного успеха в обществе.

Благодаря богатой и насыщенной событиями истории еврейского народа внешность мужчин очень разнообразна. Но есть одна общая черта – они очень харизматичные. Вот, например, список из 15 талантливых мужчин, в венах которых течет еврейская кровь:

  • Харрисон Форд. Его бабушка- Анна Лифшуц - вместе с семьей проживала на территории Российской империи. В начале 20-го века они эмигрировали в США и поселились в Бруклине, где Анна вышла замуж за Нидельмана. У них родилась дочь Дора, мать будущего всемирно известного актера.

  • Владимир Познер – российский и советский тележурналист и ведущий. Родился в семье мигранта из России и француженки.
  • Дастин Хоффман родился в Лос-Анджелесе. Родители – потомки еврейских мигрантов из России и Румынии.

  • Стивен Спилберг – сценарист, кинорежиссер, продюсер. Родился в еврейской семье инженера и пианистки.
  • Эдриен Броуди родился в семье евреев в Нью-Йорке. Всемирную известность актеру принесла роль еврейского музыканта в фильме Романа Полански «Пианист», для этой роли актер похудел на 13 килограмм.

  • Шон Пенн - американский кинорежиссер и актер. Родители отца были еврейскими мигрантами из России и Литвы.
  • Вуди Аллен – американский писатель и кинорежиссер, родился в Нью-Йорке. Бабушка и дедушка были мигрантами, родными языками которых были немецкий и идиш.

  • Аркадий Райкин – советский актер, конферансье, юморист, режиссер. Родился в еврейской семье в Риге, в детстве посещал еврейскую школу для мальчиков.
  • Джозеф Гордон-Левитт – американский кинорежиссер и актер, родился в Лос-Анджелесе в еврейской семье.

  • Сильвестр Сталлоне – американский актер, продюсер, сценарист, режиссер. Его отец – мигрант из Сицилии, мать - французская еврейка. Прабабушка и прадедушка актера – еврейские мигранты из Одессы.
  • Роберт Дауни-младший – известный американский продюсер, актер и музыкант Его отец ирландско-русско-еврейского происхождения, мать – немецко-шотландского.

  • Марк Бернес – советский исполнитель песен и актер, родился в еврейской семье в городе Нежине.
  • Джеймс Франко – родился в Калифорнии. Предки матери евреи, мигрировавшие из России.

  • Дэвид Духовны – американский актер, продюсер, сценарист, режиссер. Его отец - потомок еврейских мигрантов.
  • Адам Сэндлер – американский музыкант, актер, кинорежиссер, сценарист.
  • Бен Кингсли – британский актер, его мать еврейского происхождения.

Вот такие они – еврейские мужчины со своими плюсами и минусами. Но следует помнить, что стереотипы стереотипами, а каждый человек индивидуален и может перечеркнуть все представления об иудейских мужчинах. Аксиом в этом случае нет…

Тамара Ляленкова: Тема сегодняшней программы – «Смешанные браки». Речь пойдет о русско-еврейских семьях: женах, мужьях, детях. Подобные браки в России получили распространение после революции, когда была отменена черта оседлости, а религиозная принадлежность перестала быть определяющей. Еврей и иудей стало неким общим понятием, скорее национальным признаком.


Первые смешанные семьи, как правило, состояли из жены-еврейки и русского мужа. Чуть позже традиция поменялась кардинально – русская жена и еврейский муж.


О мифах и реальности семейного русско-еврейского бытия я попросила рассказать научного сотрудника Центра русского фольклора Варвару Добровольскую.

Варвара Добровольская: Очень интересен стереотип, хрестоматийный, о том, что красный командир увозит из местечка дочку раввина, которая при этом рыжеволосая красавица. Все как положено: он проезжал, она стояла у калитки, он нагнулся, посадил на лошадь, увез, и она стала женой красного командира, соответственно, матерью, бабушкой, прабабушкой… Причем они очень смеются всегда, когда ты их спрашиваешь: «Ну, что, да, действительно, увозил от крыльца?» - «Да нет, - говорят, - папа был аптекарем, раввином не был, жил в Петербурге, и все было в порядке». Но семейная традиция – рассказывать о том, что она дочка раввина. Командир – понятно, русский. Чаще всего тоже очень стереотипный персонаж с Волги или сибиряк. Это очень типичный стереотип для рассказов о семьях, которые возникали в 20-30-е, предвоенные годы.


Потом появляются такие рассказы – в 40-50-е годы – о том, как русский дедушка, занимающий очень важную должность, не отказался от еврейской бабушки, за что поплатился, и тогда попал в лагеря, или не было продвижения по службе. А еще через некоторое время еврейская жена вообще отходит на периферию рассказов, потому что еврейская жена – это становится «средство передвижения», она уже в анекдот уходит. На первое место выступает русский муж или еврейский муж.


Считается, что евреи умеют устроиться. Если это рассматривается в концепте «муж – жена», то да, конечно, у нашего русского простофили, слава богу, еврейская жена, и вот она его, наконец, слава богу, вывела в люди. Просто разный подход к жизни. Обычно еврейские люди всегда говорят, что у них растет «нормальный гениальный еврейский ребенок». У русских все-таки несколько иной стереотип, и русская мама произносит фразу: «У нас девочка не очень красивая, в нее надо вкладывать денежки, чтобы там была умная, чтобы танцами занималась, музыкой. Не внешностью возьмет, но возьмет другим». На что еврейский папа отвечает совершенно сакраментальную, я считаю, фразу: «У меня некрасивая девочка?!» - и не разговаривает с мамой два дня. Ему в голову не может прийти, что у него некрасивая девочка.


Единственная проблема у девочек – это вопрос еврейского носа. Это довольно часто дискутируется – армяноидный тип или палестинский тип. Соответственно, если палестинский тип – будет яркой девочкой, а с армяноидным носом, со «шнобелем» надо что-то делать.


Любая еврейская семья точно знает, что если это ребенок от смешанного брака, то это все равно «наша кровь». А вот еврейские мамы при русских папах своих детей обычно осознают полукровками, хотя по законодательству государства Израиль они просто чистокровные евреи, и куда уж там дальше. Я-то своего ребенка не осознают полукровкой, то есть я русская, а ребенок у меня еврейский. Вот невестка всегда чужая. Мамы мальчиков – это интернациональная категория. Есть замечательный анекдот: «Дорогой Сема, ты уедешь в Израиль, ты там встретишь девушку, ты ее полюбишь. Ты знаешь, что она мне уже сейчас не нравится».


Причем это удивительно, еврейская женщина стереотип – скорее скажут, что она вкусно готовит. Ах, как готовят еврейские бабушки! И это будет разговор о еде. А когда будут говорить о русской жене, будут говорить о том, что она такая хозяйка, у нее все всегда чисто, а про еду даже не вспомнят. И основной конфликт в семьях с русской женой – это вопрос уборки. Еврейский муж мусорит. Еврейский мужчина, что бы ни говорили, привык, чтобы его обслуживали. В принципе, еврейский мальчик – это всегда умный мальчик, играет в шахматы, играет на скрипочке. В конце концов, это понятно: жена в лавке, а он читает тору. А для русской семьи главное достоинство мужа, он может быть 45 раз академиком, но гвоздь в русской семьей он должен уметь забить. В еврейской семье он должен заработать денег на то, чтобы кто-то забил этот гвоздь.


Я очень типичная русская жена еврейского человека. Действительно, очень часто снятся сны о погромах, о том, что моему ребенку и моему мужу угрожает некая ситуация. Такой очень сквозной мотив у русских жен еврейских мужей – это мотив погромов. У еврейских женщин практически мотив погрома отсутствует, сейчас во всяком случае, у моих ровесниц.



Тамара Ляленкова: Кроме того, бытовой антисемитизм также может повлиять на решение рожденного в смешанном браке ребенка выбрать национальность матери или отца.

Я считала всегда своим недостатком то, что у меня еврейская кровь. Я не играла в волейбол, я не участвовала в том, в чем участвовали все дети. Потом, неряха я была. Я так и чувствовала, что я наполовину еврейка. Я же с мамой жила, папы с четырех лет не было. Потом я попала в детский дом и сказала там, что я еврейка, и, в общем-то, я себя плохо чувствовала. Пока я не говорила, что я еврейка, все было нормально. И мне говорят: «А зачем ты сказала? Ты не еврейка». Я говорю: «Как, я не еврейка…» Да все время говорят «жиды», это как воздух - антисемитизм.

Тамара Ляленкова: Это был фрагмент рассказа одной из респонденток Елены Носенко, автора книги «Быть или чувствовать». Она вот уже несколько десятилетий занимается проблемой формирования еврейской самоидентификации у потомков смешанных браков в современной России.

Елена Носенко: Дело в том, что почему-то как сами евреи, так особенно не евреи считают, что человек, родившийся в смешанном браке, вот такой русско-еврейский, украинско-еврейский, не важно, почему-то должен непременно выбрать еврейскую составляющую. Но ведь на самом деле принадлежность к какой-то этнической группе, к национальности, как у нас обычно говорят, - это не кровь, это не биологическое сообщества, а это культура и воспитание прежде всего. Генетически могут взяться черты внешние, могут взяться жесты, темперамент, даже, как устанавливают медики, предрасположенность к каким-то заболеваниям, но не черты характера. Действительно, люди, рожденные в смешанных браках, могут выбрать и не просто выбрать, а для них не существует проблемы морально-психологической, что они от кого-то или от чего-то отрекаются. То есть у потомков смешанного брака вот этого психологического момента предательства «моего народа» нет.



Тамара Ляленкова: Это так исторически сложилось: когда мужчина берет женщину иной национальности, иного вероисповедания – это нормально; а вот когда женщина выходит замуж за человека из другого общества – это, как правило, в традиционных культурах никогда не приветствовалось. Но вот что касается еврейского общества, то о нем в этом смысле трудно говорить, здесь все-таки другая ситуация.

Елена Носенко: Ситуация иная, и она иная дважды. Если говорить о еврейской религиозной традиции, евреем считается человек, либо исповедующий иудаизм, и тогда не важно, действительно, какой национальности, либо это человек, рожденный матерью-еврейкой. Поэтому женитьба на не еврейке не то что не поощрялась, а такой ребенок не считался евреем со всеми вытекающими последствиями. Но это было характерно и сейчас характерно для религиозных кругов.

Папа мой рожден евреем. У него первая жена была тоже русская. А в то время, для того чтобы соединиться, надо было принять одну веру. Он крестился. И после того, как он крестился, ему написали «русский», но они мне выбора не оставили. Когда я вышла замуж за Сашу, стали мне доказывать, что я еврейка, а не русская. А там среда очень трудная, потому что отец – полковник, а мать – домохозяйка, они меня не принимали у себя в доме практически.

Елена Носенко: Происходит очень любопытное явление: очень небольшая часть людей действительно стремится приобщиться к еврейской культуре и традиции, часто не приобщаясь к иудаизму, а часть людей сознательно, осознанно принимает православие. Среди моих респондентов есть самая многочисленная, кстати, группа людей (которую я называю с «двойственной, переходной, расколотой идентичностью»), которые действительно колеблются, которые когда-то чувствуют себя русскими, когда-то - евреями, то чувствуют себя одновременно русскими и евреями и проводят в таких колебаниях всю свою сознательную жизнь.

Я знала с детства, что я еврейка, что дедушка с бабушкой евреи. И все, это ничего не значило. А потом семья мужа, чисто еврейская семья, абсолютно, знаете, такая еврейская тусовка, но абсолютно не религиозная, - мы жили с ними очень долго. Чувство ответственности огромное за семью, особые семейные отношения, отношение к жене. Потом попали в Израиль первый раз с мужем, я туда приехала, будучи христианкой, мы там были везде – ничего не шевельнулось внутри. Но зато, когда я впервые к Стене плача попала, я думаю, что именно там я поняла, что я еврейка. И вот если ты еврей, то ты там хоть пляши, хоть скачи где угодно, куда тебя ни закинет, вот это есть в тебе и все.

Тамара Ляленкова: Насколько важно вообще иметь национальность человеку? Или это не так важно – знать о том, кто ты?

Елена Носенко: Важно! Этническая и национальная идентичность – это одна из идентичностей человека. Человек все время идентифицирует себя с чем-то, грубо говоря: я – человек, я – женщина, я – россиянка, я – русская, я - православная, я – жена, я – мать и так далее. И вот в эпоху современной модернизации, глобализации человек испытывает угрозу вот этой этнической, а также национальной идентичности. Потому что люди не хотят стирания этих отличий, потому что потеряется важная часть культурной составляющей.

Не раз меня просили написать, легко ли познакомиться в Израиле с мужчиной, какие они в быту и в семье. Были даже запросы в личку из серии «живу не в Израиле, помогите найти мужчину-еврея для совместной жизни». Пришло время написать про это отдельный пост – поверьте, израильские мужчины его заслуживают. Но сначала о том, где же его искать – идеального еврейского мужчину?

В Израиле парадоксальная ситуация: мужчины в массе своей любят постоянство и хотят создать семью, но если ты одна и ищешь отношения, то в реальности оказывается, что создать здесь пару не так просто. На самом деле нужно всего лишь набраться терпения.

Где знакомиться?

Мы с моим будущем мужем познакомились в Тиндере, но вообще найти идеального еврейского мужчину можно почти везде: работа, бары, пляжи, тусовки. В отличие от мужчин с постсоветского пространства израильтяне не боятся подходить и знакомиться, говорить комплименты и развивать события, если вы понравились. Если же искры не произошло, вам честно скажут об этом без стеснения и притворства (например, после свидания вслепую).

Шидух, или по-нашему сватовство, также очень распространены в Израиле, так что если вы одинокая девушка, не удивляйтесь, что вам периодически будут предлагать познакомиться с Йоси, другом Ави, который давно ищет себе вторую половину.

Вы пара: к чему готовиться?

Допустим, вы познакомились с израильтянином (не буду приводить в примеры выходцев с постсоветского пространства, с ними как раз все понятно) и у вас завязались отношения. Первый вопрос, который волнует наших девушек, обычно связан с тем, кто за кого платит при выходе в город. Многие привыкли к патриархальным традициям и первое время после переезда в Израиль удивляются, когда мужчина предлагает разделить оплату счета. Это не значит, что израильские мужчины не умеют ухаживать, просто чем больше вы будете сближаться, тем быстрее ваши отношения перейдут к равноправию. Если вы незрелая личность, которая привыкла к модели «папа-дочка», вам вряд ли понравится в Израиле.


Что еще отличительного в еврейских мужчинах, так это их стремление как можно скорее познакомить вас со своей семьей и узнать получше вашу родню. Если вы по каким-то причинам не хотите торопить это событие, вас заподозрят в чем-то нехорошем, а то и вовсе обидятся. Ведь семья – это самое главное в Израиле, так что приглашение на совместный шабат вы получите довольно скоро после начала отношений.

Совместный быт: все на равных

Равноправие между мужчинами и женщинами распространяется в Израиле не только в финансовых вопросах, но и в быту. Если вы придете на детскую площадку в субботу утром, то увидите, что 80% детей на ней с папами.


Уборка квартиры, готовка еды, уход за ребенком – все это еврейский мужчина обычно в полной мере разделяет с женщиной на равных. Мне повезло еще больше: у нас в семье готовит только мужчина, и для уборки все время просит приглашать помощницу.

Брак только с еврейкой?

Вопрос о том, еврейка ли вы, звучит обычно еще на этапе знакомства и интересует израильтян с алахической точки зрения. Задают его не случайно, а чтобы понимать возможность женитьбы в Израиле (я уже ) и будущее совместных детей, которые будут евреями только в случае, если ваши корни идут исключительно по женской линии.


Очень часто девушки, которые приехали в Израиль благодаря корням папы или дедушки, чтобы разом закрыть все эти вопросы, но хватает в Израиле и мужчин, которым не важно ваше происхождение. Они без проблем расписываются на Кипре со своими возлюбленными, а некоторые даже ездят специально в Россию и Украину, чтобы найти себе «русскую» жену. Ухоженную, покладистую, с менее завышенными требованиями, чем у израильтянок. Хотя, может, это как раз мы более требовательные, чем они?

Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Мне приходилось жить и бывать во многих странах, и везде я общался с евреями. Еврейские мужчины - очень разные. Английские евреи - более чопорные и аристократичные, чем любой британский лорд. Российские - гуляки и весельчаки похлеще русских. Улыбка американского еврея еще шире и лучезарнее улыбки любого янки и так далее. Но все еврейские мужчины всех времен и континентов любят поговорить.

О чем говорят еврейские мужчины ? Конечно же, в первую очередь, о женщинах. Еврейский мужчина - женолюб от рождения. Потому что с самого детства он любит женщину - свою маму. Эта любовь - на всю жизнь. Мы всегда помним и думаем о маме. Даже если с нами случится умопомрачение, и мы захотим забыть о ней, у нас ничего не получится - наша мама с нами всегда. Мы этому не сопротивляемся, потому что знаем: у нас нет никакого шанса. Еврейская мама - не ротвейлер, она никогда не отпустит ребенка. В подростковом возрасте мы еще пытаемся спорить, бунтовать, сопротивляться, но очень быстро поднимаем руки. Переговоры можно вести с террористами, но не с еврейской мамой.

Наша мама не отпускает нас даже тогда, когда находится за тысячи километров от нас. Рассматриваем сногсшибательную красотку, комментируем ее достоинства, а в голове у нас все равно промелькнет мысль: а понравится ли она маме?

Еврейские мужчины говорят о женах. Правда, мы никогда не станем обсуждать собственных жен. А вот что касается чужих… Конечно, заповеди запрещают нам сплетничать. Но ведь обмениваться информацией и проводить сравнительный анализ нам никто не запрещал. И если бы проводилась олимпиада среди сплетников, то есть обменщиков информацией, все золотые и серебряные медали были бы нашими.

Еврейские мужчины знают, что их жены - самые счастливые, потому что еврейские мужчины никогда не изменяют своим женам. Еврейские мужчины лишь сравнивают, какая женщина лучше, но всегда приходят к выводу, что их жена - самая лучшая.

Наши жены действительно самые счастливые женщины в мире. Правда, людская молва утверждает, что самые лучшие любовники в мире - латиносы. И это величайшая несправедливость по отношению к нам. Лучшие любовники, разумеется, - мы. Просто латиносы - хвастливые болтуны. Мы же - сама скромность и не любим распространяться о своих интимных успехах. Зато весь мир знает, что мы самые заботливые мужья и отцы. Недаром женщины во всем мире мечтают найти себе еврейского мужа.

Еврейский мужчина - всегда глава и движущая сила семьи. И делаем мы это тихо и без шума. Настолько тихо, что, порой, женщинам начинает казаться, что всем заправляют именно они. И мы, как истинные джентльмены, без разговоров уступаем им эту пальму первенства.

Еврейские мужчины всегда говорят о детях. Мы очень любим детей. Говорят, что нет ни одного семьянина, который хотя бы иногда не мечтал стать холостяком. Но я знаю, что нет ни одного еврейского холостяка, который хотя бы теоретически не хотел стать счастливым отцом. Кстати говоря, в том, что касается отцовства, мы кардинально отличаемся от наших ближневосточных двоюродных братьев. Это у них - или сын, или никто. А мы очень любим дочек. Ведь дочка никогда не заставит вставать ни свет ни заря и идти играть с ней в футбол. Или хуже того - идти на стадион.

Еврейские мужчины много говорят о семье. В том числе и о родственниках. Родственников мы любим по-разному. Тех, которые живут далеко, мы любим больше. Тех, которые навещают нас очень редко, - еще больше. «У Рабиновича сгорела дача. Хоть и не родственник, но все же приятно». Анекдот возник не на пустом месте.

Еврейские мужчины все время обсуждают, у кого больше. Больше почета, уважения, влияния. Кавод (уважение) - это то, что заставляет сотни тысяч еврейских мужчин по всему миру участвовать в бесчисленном количестве еврейских организаций, жертвуя на их деятельность немалые средства. Нет, нам действительно важно, чтобы в Израиле сажали деревья и чтобы помогали бедным и несчастным по всему миру. Но чтобы это произошло, мы просто обязаны ходить на собрания, сидеть в президиумах, летать на съезды и конференции на край света. Каждый еврейский мужчина должен быть председателем или как минимум членом какого-то попечительского совета. Нет под рукой попечительского совета - мы придумаем комиссию по благоустройству территории вокруг нашей синагоги и будем исправно ходить на ее заседания. Что может заставить еврейского мужчину встать ни свет ни заря в субботу и идти в синагогу только для того, чтобы несколько часов побыть шалиах цибур или просто выйти к Торе? Только кавод. Для еврейских мужчин кавод дороже денег.

Кстати, о деньгах. Еврейские мужчины всегда говорят о деньгах. Ведь еврейский мужчина должен быть если не богатым, то, как минимум, состоятельным. Наши законы обязывают нас заботиться в первую очередь о содержании жены и детей, а потом уже о нас самих. Это обязательство мы даем публично и при всем честном народе - . Зная, что с памятью у еврейских мужчин не все в порядке, наша традиция придумала нам шпаргалку - .

И еще. Все еврейские мужчины . Это не зависит от возраста и финансового состояния. Любой еврейский мужчина в душе финансовый воротила, даже если он простой школьный учитель или скромный наемный служащий. Мы всегда готовы дать совет, как лучше вести бизнес, и Биллу Гейтсу, и Дональду Трампу.

Еврейские мужчины обожают . Во-первых, мы очень любим покушать. Об этом легко догадаться по нашим фигурам. Мы любим ходить в рестораны, а потом рассказывать друзьям, что же мы там отведали. В ответ на вопрос, во сколько нам это обошлось, мы строго соблюдаем конфиденциальность - лишь закатываем глаза кверху. Но больше всего на свете мы любим поесть дома. Может быть, наши жены не всегда 90-60-90, но зато как они готовят! Правда, наши мамы готовят все-таки лучше, но мы никогда не проговоримся об этом нашим женам.

Еврейские мужчины говорят о спорте. Мы предпочитаем смотреть спортивные состязания по телевизору, а не принимать в них непосредственное участие. Особенно мы любим командные виды спорта: ведь там можно давать советы не только игрокам, но и тренеру. И еще многим из нас очень нравится бокс. Все-таки приятно, когда бьют не тебя.

Все еврейские мужчины в диаспоре - самые горячие патриоты Израиля. Они в один голос говорят, что израильская армия должна раздавить в лепешку всех врагов еврейского государства. Но при этом еврейские мужчины не торопятся переселяться в Израиль и идти служить в ту самую армию. Потому что любой стратег знает: лучшие кадры всегда стоит придержать в резерве.

Все еврейские мужчины говорят о мире. Потому что мы очень хотим мира. Мы знаем историю своего народа, переполненную войнами, лишениями и изгнаниями. Мы знаем, что если над нашими семьями нависнет опасность, нам не на кого будет рассчитывать, кроме самих себя. И мы не устаем просить Вс-шнего о мире. Амен.

Хотите получать рассылку прямо на электронную почту?

Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!