Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Задачи:

  • Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
  • Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Мы сегодня не одни, у нас гости. Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)

А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)

Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза. (Звучит музыка.)

На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.

Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь!

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

Длинный носик, круглый бок.

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит (Чайник.)

Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?

А почему он опасен?

Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)

Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)

А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик? (Ножницы.)

Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).

Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).

- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).

А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)

А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!

Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)

А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)

А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Ребята, а сейчас, мы предлагаем вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклеим картинки с изображением опасных предметов и ситуаций на большой лист бумаги.

Тема занятия : Безопасность дома

Цели:

— закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях;

— предостерегать от неприятностей, связанных контактом с незнакомыми людьми;

— узнать, как и зачем кошка лижет себе шерстку;

— учить слушать и отвечать на вопросы, определять эмоциональное состояние по пиктограммам.

Оборудование : магнитофон, игрушки (кошка, птица), пиктограмма, цветные карандаши (зеленый и красный), опасные и безопасные предметы.

Воспитатель . Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы одни в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

Звучит запись звуков: скрип двери, стук молотка, голоса.

Какие звуки вы слышите? Дети. Скрип, стук, голос...

Воспитатель . Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему?

Дети отвечают.

Никогда не открывайте дверь незнакомым людям. Что за шум? Да это же...

Дети . Каркуша!

Каркуша . Кар-кар, ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать и о помощи попросить. Помогите мне разложить предметы по корзинкам двум человечкам.

Воспитатель . Ребята, поможем Каркуше?

Дети . Да. Поможем!

Каркуша . Ребята, скажите, какой это человечек?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Как вы думаете, почему он печальный? Какие предметы вы отдадите в корзинку грустному человечку?

Дети . Опасные.

Каркуша. А это какой человечек?

Дети. Веселый.

Воспитатель. Почему он веселый? Какие предметы дадим веселому человечку?

Дети . Безопасные.

Воспитатель . Посмотрим, что у тебя в корзинке. Сколько в ней всего разного и интересного! Даша, возьми из корзинки любой предмет. Покажи всем. Что это? Как ты думаешь, он опасен или безопасен? Какому человечку ты его отдашь?

Ребенок отвечает.

У какого человечка больше предметов? Почему?

Дети отвечают.

Каркуша, у тебя в корзине много опасных предметов — будь осторожна!

Каркуша. В корзине лежат еще мои рисунки. Помогите мне их заштриховать. Какой цвет вы выберете для опасных предметов? Почему? А какой для безопасных? Только будьте внимательны!

Дети отвечают.

Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я знаю опасные и безопасные предметы. Полечу, всем воронам расскажу.

Воспитатель . Слышите, кто-то скребется? Кто это может быть?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка.)

Дети отгадывают.

Что с ней можно делать? Кто-нибудь расскажет, какая кошка у него дома?

Дети рассказывают.

Дома у вас замечательные кошки! Скажите, как нельзя поступать с животными?

Дети . Тянуть за хвост, дразнить и т.д.

Воспитатель. Что необходимо сделать после игры с животными?

Дети. Вымыть руки с мылом.

Воспитатель. Когда животное ест, можно ли его гладить? Почему?

Дети. Может укусить, наброситься и т.д.

Воспитатель. Вы наблюдали, как кошка чистит себе шерстку?

Дети. Вылизывает себя языком.

Воспитатель . Хотите узнать, как она это делает? Потрите грифель о палец, пока на нем не появится след от карандаша. С легким нажатием потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите ватку о пилку. Осмотрите вату и пилку.

Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага. Она, вылизывая свою шерстку, снимает с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Любит кошка чистоту, часто умывается. И нам, чтобы быть здоровыми, надо чаще мыть руки с мылом. Чем мы можем угостить кошку?

Дети. Молоком, мясом, рыбой.

Воспитатель. Молоко из холодильника и поэтому очень холодное. С помощью чего мы можем его подогреть?

Дети . С помощью микроволновой печи, электроплиты.

Воспитатель. Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети. Можно обжечься, может возникнуть пожар, ударить током и т.д.

Воспитатель. Да, ток опасен, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Как они называются? Для чего служат?

Дети отвечают.

Посмотрите вокруг, какие приборы в группе работают от электрического тока?

Дети. Настольная лампа, телевизор.

Воспитатель . Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети . Вставить вилку в розетку, включить.

Воспитатель. Отключаю, музыка стихла. Лампа перестала гореть. Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю. Как вы думаете, почему? Можно ли вставлять в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Дети отвечают.

Не стоит баловаться с электрическим током — он больно «кусается». Как хорошо мы провели время! Что мы с вами делали?

Дети. Мы начали с того, что послушали звуки дома, и т.д.

Воспитатель . Помните: дом хоть и надежен, но все же надо помнить о безопасности. Все знают — баловство до добра не доводит.

Открытое занятие в средней группе по Безопасности

Молчанова Оксана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель :

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

Воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

Задачи:

Продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;

Задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

Продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

Развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

Формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа : Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: « прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия

Воспитатель

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

Настроение хорошее.

Ответ детей

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому – нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель Дети, смотрите, кто пришел к нам в гости?

Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Ответы детей

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель А я вам сейчас покажу, что случилось.

Ответы детей

Воспитатель :

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.


Воспитатель нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Ответы детей

Воспитатель Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш ). Вы всё запомнили, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка.

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши .

Вот как, вот как

Заинька, повернись,

Вот так, вот как

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши

Вот так, вот как
Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Вот так, вот как

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто –нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы . Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Ответы детей

Воспитатель : Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?

Ответы детей

Воспитатель : пусть будет:

В красном круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери поднесет

Чтоб наш знак и красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора


Воспитатель : Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.

«Веселые пальчики»

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл,(Показать мизинчик и пошевелить им.)

Братца дверью прищемил.(Руки сжаты в кулак)

Ай-ай-ай заплакал пальчик.(Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет)

Ну и братец: «Хулиганчик!».(Руки к голове)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Ответы детей

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, ВОСПИТАТЕЛЬ напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, И на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Ответы детей:

Воспитатель : Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Ответ детей

Воспитатель : Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

Ответы детей .

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различать такие предметы в группе.

2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: карточки, знаки, игрушки.

Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, нож, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».

Ход занятия.

Организационный момент. Игра « Назови игрушку» (кто назвал - садится).

I. В группу заходит Вася с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Вася такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

Сейчас мы поиграем в игру « Как избежать неприятностей».

(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).

Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто

Что-нибудь поранить.

Будет больно, будет грустно,

Он железной головой. (молоток )

Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка )

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (клещи )

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (иголка )

Зубы есть, а рта не надо. (пила )

Кланяется, кланяется –

Придёт домой - растянется. (топор )

Я сижу в своём домишке,

Не серди меня, мальчишка.

Обращайся осторожно –

Мной порезатся ведь можно!

У меня есть лезвие –

Острое, железное.

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезатся мной можно! (нож )

Рассердился на Ивана Михаил за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил сними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Михаила пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

II. Воспитатель рассказывает сказку: « Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Михаил. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: « Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки», «Дело мастера боится».

III. Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик. (ножницы )

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (гвоздь )

1. Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день -деньской

Мама заругает...

Неужели вам игрушек,

В доме не хватает?

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Сынок хотел, как папа стать

И начал гвозди забивать;

Попал по пальцу молотком –

На рёв сбежался целый дом...

Малыш запомни наш совет:

С тобой чтоб не случилось бед,

Ещё немного подожди:

Сперва придётся подрасти...

4. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

5. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

IV. Физкультминутка.

На опушке стоит дом, вокруг дома частокол.

На двери замок весит, за дверями стол стоит.

Тук- тук- тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!

V. Ребята, а сейчас давайте научим Васю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную - если предмет опасный, зелёную - если нет.)

VI. Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой. Ребята, вы очень помогли Васе. И теперь он будет знать какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.

Занятие окончено.

Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе.

Тема: « Чрезвычайные ситуации »

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Маша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел

домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Маша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит.

Занятие окончено.

Программные задачи:

— формировать представления детей средней группы о поведении при встрече с незнакомыми людьми, номере телефона полиции; развивать мышление, память, внимание, речь;

— воспитывать отзывчивость, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал и оборудование: костюм персонажа из сказки «Гуси-лебеди» для мальчика, мяч, разрезанные на части карточки с изображениями врача и полицейского, магнитная доска, цифры 0, 1, 2, кепка, гаечный ключ, музыкальный центр, аудиозаписи спокойной и весёлой музыки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», организация речевой игры «Можно-нельзя», проведение беседы «Один дома», рассматривание иллюстраций на тему «Это опасно!».

Воспитатель.

Здравствуйте, милые, добрые дети!

Взрослым без вас тяжело жить на свете.

Дружно скажите все вместе сейчас:

Какие сегодня в детском саду вы у нас?

Дети.

Мы - ребята классные,

Весёлые, прекрасные!

Воспитатель. Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.

Игра «Ласковое имя»

Дети становятся в круг и под тихую, спокойную музыку по очереди передают мяч соседу, ласково называя его имя.

После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает мальчик - сказочный персонаж.

Мальчик. Помогите, мне страшно!

Воспитатель. Здравствуй, дорогой! Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?

Мальчик. Здравствуйте, я прибежал к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Родители и сестра ушли из дома, а я остался один. Только собрался поиграть, как в дверь кто-то постучал. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить, но мне удалось вырваться и убежать. Помогите, всё равно боюсь!

Воспитатель. Успокойся, Мальчик, здесь ты в безопасности. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик. Ребята, давайте обсудим и объясним нашему гостю, что он дома сделал неправильно.

Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Ответы детей.) Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы детей.) Вы остались дома одни. Как поступите, если в дверь кто-то постучит или позвонит? (Спрошу кто там? Не буду подходить к двери. Посмотрю в глазок.)

Молодцы, ребята, знаете, как правильно поступать! Мальчик, послушай, что про это говорится в стихотворении.

1-й ребёнок .

Коль дверной звонит звонок,

Сразу посмотри в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

2-й ребёнок .

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда.

А не станут отвечать -

Дверь не вздумай открывать!

Г. Шалаева, О. Журавлёва

Воспитатель. Теперь понимаешь, что нужно было сделать?

Мальчик. Да, нужно было спросить кто там?

Воспитатель. И если этот человек тебе не знаком, дверь открывать нельзя.

Мальчик. А если в дверь звонит полицейский, тогда открывать можно?

Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Можно открывать или нельзя? И почему?

Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.

Воспитатель. Правильно, дети! Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. (Демонстрирует карточку с изображением врача и читает стихотворные строки.)

Кто-то в дверь твою звонит:

Врач с тобою говорит.

Дверь ты должен отпереть,

Тебя надо осмотреть.

В. Колесник

Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?

Дети. Нет! Это может быть ненастоящий врач.

Мальчик. Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие! Наверное, вам хорошо в детском саду?

Воспитатель. Дети у нас действительно многое знают. А как им живётся в садике, сейчас покажут.

Физкультминутка «Как живёте?»

Дети средней группы стоят врассыпную и под весёлую музыку отвечают на вопросы воспитателя детского сада следующими словами и жестами:

Как живёте?

Вот так!

(Поднимают вверх большой палец.)

Как идёте?

Вот так!

(Шагают на месте.)

Как бежите?

Вот так!

(Бегут на месте.)

Как сидите?

Вот так!

(Приседают.)

А как спите?

Вот так!

(Кладут ладошки под щёку.)

А как подтягиваетесь?

Вот так!

(Имитируют.)

А как едите?

Вот так!

(Облизывают губы и гладят себя по животу.)

Как прыгаете?

Вот так!

(Прыгают на месте.)

Как шалите?

Вот так!

(Надувают щёки и резко «сдувают» их пальцами.)

А как грозите?

Вот так!

(Грозят пальцем.)

А как молчите?

Вот так!

(Прикладывают палец к губам: «Ч-ч-ч!»)

Садятся на стульчики.

Воспитатель. Дорогой Мальчик, ты посмотрел и услышал, как живётся нашим детям. А сейчас предлагаю вместе с ребятами рассмотреть ещё одну ситуацию.

3-й ребёнок.

Дома я один сижу,

Тоскую, иногда хожу.

В дверь послышался звонок,

Я заглянул скорей в глазок:

За дверью дядя мне кивнул

И правым глазом подмигнул.

4-й ребёнок (на голове у него кепка, в руке - гаечный ключ).

Я - сантехник, я спешу,

Долго вас не задержу!

Надо срочно проверить

Краны и батареи.

Может, краны текут,

А батареи не греют.

Детка, ты не стой,

А быстрее дверь открой!

В. Колесник

Воспитатель.

Остановиться вас прошу!

Сейчас ребят я расспрошу:

Как в такой ситуации поступать -

Дверь открывать или не открывать?

Дети. Не открывать! (Объясняют причины.)

Воспитатель. Правильно, ребята! Бывают люди, которые обманывают, выдавая себя за других.

Сейчас вы можете показать свою сообразительность и ловкость.

Игра «Незнакомый человек »

Дети делятся на две команды, одна из них выкладывает на столе из разрезанных карточек изображение врача, другая - полицейского. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Воспитатель. Молодцы, обе команды действовали дружно! Присаживайтесь на стульчики.

Ребята, вы без родителей и близких оказались с незнакомыми людьми в лифте или столкнулись на улице. Как в таком случае поступать? Я буду задавать вопросы, на которые хочу получить ваши ответы в ходе игры.

Игра «Да-нет»

— Можно без родителей заходить в лифт с незнакомым человеком?

— Можно брать угощение у своей бабушки?

— Разрешается кататься в машине незнакомого человека?

— Можно пойти в зоопарк с маминой сестрой?

— Если ребёнок дома один, а в дверь стучат или звонят, можно её открывать?

— Если к вам пристаёт незнакомец, вы будете звать на помощь?

Воспитатель. Молодцы, знаете, как правильно действовать. Ребята, подскажите нашему сказочному гостю, куда нужно звонить, если вам угрожает незнакомец?

Дети. В полицию.

Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.

Дети. «102»! (На магнитную доску ребёнок крепит цифры 1, 0, 2.)

Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?

Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.

5-й ребёнок.

Кто-то в дверь к нам постучался,

Затем ключом открыть пытался.

6-й ребёнок.

Там не папа мой родной,

Просто дяденька чужой!

7-й ребёнок.

«102» по телефону набери,

Адрес чётко говори!

В. Колесник

Мальчик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что делать, даже Баба Яга меня не обманет. Могу спокойно возвращаться домой. Там меня, наверное, родители и сестричка ждут. До свидания! (Убегает.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю, да и сами хорошенько запомните, как вести себя при встречах с незнакомыми людьми!

Конспект занятия по безопасности в средней группе детского сада подготовила В. Колесник