0 Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам конспект

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец». Надеюсь, что предложенный материал будет Вам интересен.

ГБДОУ Детский сад № 25.

Выборгский район. Город Санкт-Петербург.

Конспект

НОД по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности

при работе на компьютере

«Великий и не безопасный мудрец».

«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра”

Джон Дьюи.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников

с правилами безопасности при работе на компьютере «Великий и не безопасный мудрец».

Материалы и оборудование:

Ноутбук, колонки, наушники, принтер, сканер, проектор.

Разрезные картинки с изображением основных устройств компьютера: ноутбука, компьютера, колонок, наушников, принтера, проектора.

Электронная поддержка: мультфильм «Кот Саймона».(15 серия) 2008-2011.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Познание: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте; вызвать у детей интерес к познавательным программам;

расширять кругозор, обогащать словарный запас детей компьютерной терминологией.

Здоровье: - сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены при работе за компьютером;

Коммуникация: развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми; знакомство детей с загадками, связанными с компьютером, расширять словарный запас воспитанников.

Социализация: через участие в играх воспитывать у детей здоровый дух соперничества.

Художественное творчество:

Учить детей создавать рисунки-памятки о безопасной работе на компьютере.

Предварительная работа:

Беседы с целью дать общие сведения о компьютере и его свойствах и назначении.

Чтение стихотворений, рассматривание фотографий, иллюстраций, экскурсии в кабинет старшего воспитателя, заведующей и делопроизводителя.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с величайшим мудрецом! Как вы думаете, что это за мудрец?

Не догадались? Тогда загадка:

Что за друг такой железный,

Интересный и полезный?

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен… -(компьютер) .

Ребята, сейчас трудно найти семью, в которой не было бы компьютера.

А как вы думаете, почему я назвала компьютер великим мудрецом?

Где используются компьютеры?

Как используется компьютер в нашей группе?

Какие презентации вам запомнились и почему?

Какие познавательные и развивающие программы вам нравятся?

Дидактическая игра «Собери картинку» (компоненты компьютера) .

Ребята, на столах лежат конверты. Посмотрите, что там лежит. (Части от картинки, В конвертах разрезанные картинки. Нужно их собрать.

Что у вас получилось? Назовите предмет и скажите для чего он нужен. (Ноутбук, компьютер, колонки, наушники, принтер, проектор) .

Правильно!

Ребята, а вы знаете, что за компьютером нельзя сидеть долгое время? (Ответы) .

А почему? (Ответы детей).

Если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение. Поэтому для работы за компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз (зрительную гимнастику) чтобы глазки отдохнули.

Сейчас мы с вами сделаем комплекс гимнастики для здоровья наших глазок.

Зрительная гимнастика:

"Дали глазкам отдохнуть".

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Мы с компьютером играли,

Наши глазки так устали.

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем быстро мы моргать.

Вправо, влево посмотрели,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

Снова вправо, снова влево,

Вверх и вниз, и вверх и вниз!

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Отдых мы глазам дадим,

В темноте посидим.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим!

Ребята, компьютер - великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Наши глазки отдохнули и сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером.

Компьютер - электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. (Слайд)

Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру. (Слайд)

Компьютер боится грязи. (Слайд)

Пыль вредит компьютеру, проникает внутрь и портит его. (Слайд) .

Грязные руки испачкают и выведут компьютер из строя. (Слайд) .

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения взрослых! (Слайд) .

Компьютер не столовая! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно. (Слайд) .

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. (Слайд).

Так же нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру. (Слайд) .

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами - на нём всё равно останутся следы. (Слайд) .

Какие правила поведения за компьютером вы запомнили?

А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Саймона». После просмотра вы должны будите ответить на вопрос: «Что Саймон делал не правильно? ».

Просмотр мультфильма.

Так какие же правила безопасности при работе за компьютером нарушал Саймон?

Ребята, сегодня мы много говорили о правилах безопасности при работе за компьютером. А сейчас я предлагаю вам создать рисунки-памятки о безопасности работы за компьютером. Мы поместим эти правила в наш компьютерный уголок, чтобы никогда их не забывать.

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"

Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познакомит детей с Красной книгой, позволит узнать о существовании Всемирного дня защиты животных.
Цель: Формировать любовь к природе.
Задачи:
- рассказать о существовании Всемирного дня защиты животных;
- познакомить детей с Красной книгой;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- воспитывать желание заботиться о животных.

Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. Для того, чтобы туда попасть, необходимо сделать следующее:
Раз, два, три, четыре, пять
На коленки ты сядь.
А потом глаза закрой,
И на счет три открой:
- Раз, два, три.


Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Как вы думаете, в лесу только мы, или можно встретить еще кого-то?
Дети: Можно встретить разных животных, птиц.
Воспитатель: Каких животных, обитающих в лесу вы знаете?
Дети: медведи, волки, зайцы, лисы.





Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть (подвижная игра "Зайцы и волк") Всех перечисленных вами животных можно встретить в лесу. А вы боитесь этих животных?
Дети: Да, мы боимся волка, медведя.
Воспитатель: Как вы думаете, они нас боятся?
Дети высказывают свое мнение: кто-то говорит, что боятся, кто-то нет
Воспитатель: Оказывается, ребята, животные людей тоже очень боятся. Как вы думаете, почему?
Дети: Люди могут обидеть животных.
Воспитатель: Действительно, есть люди, которые плохо относятся к братьям нашим меньшим. Некоторых животных осталось очень мало. Их занесли в Красную книгу. Кто-нибудь из вас слышал о такой книге? (ответы детей) В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. Ребята, как вы думаете, почему книгу назвали Красной?


Дети: Красный - цвет опасности.
Воспитатель: Действительно, ребята, красный цвет предупреждает об опасности. Это - цвет осторожности, тревоги, запрета. Вот некоторые животные, которые занесены в Красную книгу(снежный барс, амурский леопард, красный волк, амурский тигр) .





Проводится пальчиковая гимнастика "Белочки" (Джеки Спилберг)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (прячут руки за спину)
Четыре белочки осталось (выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталось белочка одна (выставляют один палец)
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали (пальчики убегают по столу)
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы животных не заносили в Красную книгу?
Дети: Защищать животных.
Воспитатель: Да, ребята, животные нуждаются в нашей защите. Именно поэтому осенью (4 октября) проводят День животных. Как вы думаете, что делают в этот день?
Дети: Устраивают праздники; говорят от том, что животных нужно защищать.
Воспитатель: Правильно. В этот день много говорят о защите животных; о том, как им можно помочь? А что мы можем сделать для животных и птиц?
Дети: Сделать и повесить кормушки для птиц, не обижать домашних животных, любить их и бережно относиться.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но вот, пришло время возвращаться обратно в детский сад к нашим любимым игрушкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нагулялись мы опять.
Глаза сильно мы зажмем,
Быстро в садик попадем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем игрушкам, где мы были.
Дети: Мы были в лесу.
Воспитатель: Что нового мы там узнали?
Дети: Узнали, что животные нуждаются в нашей защите.
Воспитатель: Что это такое Красная книга?
Дети: В Красную книгу заносят животных, растений, птиц, которые могут совсем исчезнуть.
Воспитатель: Правильно. Поэтому мы должны бережно относиться к живой природе. Скажите, вам понравилась экскурсия? (ответы детей)

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением: «Моя семья» (гендерное воспитание) (с применением ИКТ)

Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания.
Задачи: формировать классификационные представления на примере предметов, относящихся к мужчинам и женщинам, умение их выбирать и называть; развивать диалогическую речь, конструктивные способности, мелкую моторику руки и пальцев; воспитывать желание играть в совместные игры; активизировать словарь детей выражениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мужчин и женщин; разучивание стихов и песен о папе, маме и др. членах семьи; рассматривание предметов, принадлежащих мужчинам и женщинам; игры со строительным материалом; разучивание физкультминутки: «Семейная зарядка»; разучивание пальчиковой игры: «Семья».
Материалы: портреты папы и мамы, иллюстрации с домашними занятиями папы и мамы, предметы для мамы и папы.
Методические приемы: пальчиковая игра, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседа, дидактическая игра, подвижная игра.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем давайте отгадаем:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

2. Загадки про членов семьи.

Воспитатель: а теперь давайте отгадаем, кто есть в наших семьях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед).
Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой… (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая… (сестренка)
Отгадывание загадок сопровождается картинками на презентации: мамы, папы, бабушки, дедушки, братика, сестренки, тети, дяди.

3. Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.

4. Рассматривание иллюстраций «домашние занятия… »

Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия пап.
Воспитатель: ребята, а что делает мама в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия мам.

5. Электронная дидактическая игра «Мамины и папины помощники».

Воспитатель: Вы должны разобрать предметы, которыми пользуется мама или папа.


6. Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а я бегу трусцой и качаю головой.

7. Беседа по иллюстрациям на доске «Семейные традиции».

Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель рассказывает о семейных традициях.

8.Дети рисуют семью.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать ваши семьи или любимое занятие вашей семьи.

9.Заключительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключение занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы. (Автор М. Лангер)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Путешествие воды в природе»
Цель: Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять знания о разных состояниях воды.
Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы.

Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные превращения, увлекательные эксперименты и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмитесь все за руки, улыбнитесь друг другу и тогда у вас все получится!

Вода (воспитатель): Ребята, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (запись течения реки).
Ответ детей: Льется вода, идет дождь.
Вода: Правильно это звуки воды. А вы знаете кто я?

Дети: Вода!

Вода: Молодцы, ребята, я - вода, и наконец-то добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать о себе и о свойствах воды.
Вода:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит
Без воды вам не умыться
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Вода: Ребята! А где вы можете встретить меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)
Вода: Хотите отправится в путешествие, которое называется «круговорот воды в природе», вместе с моими капельками по карте, которую я для вас приготовила.

Там вы станете настоящими лаборантами.

Дети: Хотим!

Вода: Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.
(с движениями)
«Раз, два, три наклонись.
Раз, два, три повернись.
Раз, два, три покружись,
В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства)
Вода: Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды. Итак, это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.
Опыт№1
Вода: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.
- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).
- Дети, а вы что-нибудь увидели?(ответ детей) из чайника идет дымок, пар.
-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)
- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)
А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника преподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако), затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.
-Ребята, что появилось на стекле? (ответы детей- пар, капельки) Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.
Опыт №2
Вода: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:
«По небесам оравою,
Бегут мешки дырявые
И бывает иногда,
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше, от дырявой…(тучи)
-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).
-Из тучи капают капельки, как это называется в природе? (ответ детей)
-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.
Игра: « Тучка и капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке(дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).
Итог занятия:
Вода: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе?(ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды?(ответ детей).
Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду»:Дети читают стихотворение:
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь ее и береги, Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!

Вода: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось у вас, но пришло время мне отправляться дальше, до свидания!

Ольга Андреева
НОД по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 города Крымска муниципального образования Крымский район.

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ

СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ»

Провела: Андреева Ольга Владимировна.,

воспитатель МБДОУ детский сад №7,

г. Крымск

«Ознакомление со свойствами воды»

Цель : Формирование познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

Развивать познавательно – исследовательскую активность в процессе экспериментальной деятельности с водой в разном состоянии;

Активизировать систему элементарных знаний о свойствах воды (жидкость без цвета, вкуса, формы и запаха; прозрачная, текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить).

Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, блестит, в тепле превращается вводу);

Развивающие:

Развивать любознательность, стремление экспериментировать, способность сравнивать, делать выводы;

Совершенствовать познавательные процессы.

Воспитательная:

Воспитывать отзывчивость, целеустремленность, умение работать в коллективе.

Коррекционно – речевые

Активизировать словарь (эпитеты, прилагательные, глагольные формы к словам «вода», «лёд»);

Развивать объяснительную и доказательную речь.

Интеграция обраовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные технологии : исследовательская технология, технология деятельностного подхода,игровая технология.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Оборудование

Микроскоп, пипетки, предметные стекла, 2 баночки (в первой – грязный снег, во второй – прозрачная вода, чайник с заваркой, кофейник, варенье, 3 чашки с кипяченой водой, колбы с мутной и прозрачной водой, тазик, воронка, фильтр, пуговицы, камешки, ракушки, 4 банки (одна пустая, во второй – камешки, в третьей – песок, в четвертой – вода, 2 баночки с мутной и прозрачной водой, стаканчики с водой, банки для переливания.

ХОД НОД

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Магу – чародею. Маг – умный, он – знаток всего на свете и вас многому научит. Давайте закроем глаза и скажем: «Рекс, пекс, фекс».

Дети открывают глаза и оказываются в лаборатории Мага. (Пока глаза закрыты, воспитатель надевает шляпу Мага) На табличке написано «Лаборатория»

Маг. Здравствуйте, дети! Вы попали в мои владенья. Я Маг всех почемучкиных наук. Помогаю тем, кто хочет знать отчего, почему, зачем. Вот мои умные книги – энциклопедии, а это моя лаборатория. Желаете стать знатоками природы? Тогда догадайтесь, о чем вы узнаете, находясь здесь. Садитесь поудобнее, закройте глаза.

Слышен шум воды.

Дети. Это звук водопада, реки, ручья.

Маг. Да, это шум воды. А теперь я загадаю вам секреты шума воды в моей лаборатории.

ИГРА «ЧТО ШУМИТ?»

Маг предлагает на слух определить, что находиться в банках. Дети поочередно встряхивают банки. Определяют их содержимое.

Маг. А что такое вода?

Дети. Это жидкость. Она течет, её можно налить во что - нибудь: стакан, лейку, ведро. Можно вылить и перелить.

Маг выливает и переливает воду. Дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать и переливать.

Воспитатель. Хотите узнать, где спрятана вода?

На столе приготовлены картинки – загадки: сосулька, снежинка, чайник с паром над носиком, банка с водой, речка, туча, кран, стул, доска, лейка.

Дети несут Магу картинки. Он спрашивает, где спрятана вода7 Если кто –то из детей ошибается Маг помогает найти объяснение.

1 – й опыт

Маг. Ребята, как вы думаете, есть ли форма у воды? Посмотрите, я постучал по столу шариком. Изменилась ли его форма.

Дети отвечают.

А что станет с водой, если я налью е в банку?

Дети наливают воду в банку. Вода, налитая в банку, приняла её форму, а налитая в чашку – форму чашки. Значит, вода принимает форму сосуда, в который её наливают.

2 – й опыт

Маг. Понюхайте, пожалуйста воду. Скажите, чем она пахнет?

Дети отвечают.

А я умею делать так, чтобы появился запах.

Маг наливает чай, кофе, добавляет варенье. Каждую чашку подносит детям и спрашивает, чем пахнет?

Сама вода запаха не имеет, но если в неё налить заварки, она будет пахнуть чаем.

3 – й опыт

Маг Теперь возьмите пипетки и капните себе на язык. Вода, какая? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая?

Дети безвкусная.

Маг. Да, вода – это жидкость, которая не имеет вкуса.

4 –й опыт

Маг предлагает детям сравнить воду в двух баках. В первой - грязный (растаявший) снег, во второй – вода из - под крана.

Маг. Чем отличается ода в баках?

Дети. Одна мутная, другая прозрачная

Маг. Видите, снег был грязный. Почему нельзя есть снег?

Дети отвечают.

Давайте посмотрим на капельки воды из – под крана и растаявшего снега через микроскоп. Микроскоп – прибор, который увеличивает предмет во много раз, делает большим. Даже то, что мы не можем с вами увидеть, под микроскопом видно.

Дети рассматривают поочередно сначала грязную воду, а затем чистую.

Теперь посмотрите на свои стаканчики с водой. Где у вас прозрачная вода? А где мутная?

Дети отвечают.

Чистая вода прозрачная, а мутная – непрозрачная.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Встаньте в круг, возьмитесь крепко – крепко за руки. Мы капельки. Представьте, что стало очень – очень холодно. Во что мы превратились?

Дети. В лёд, в льдинки.

Маг. А что такое лёд?

Дети. Это вода в твердом состоянии, замерзшая.

Маг. Лед какой?

Дети. Гладкий, прозрачный, холодный.

Маг. Вот и мы с вами стали твёрдыми. А теперь представьте, что ярко светит солнце, на дворе весна и льдинки превратились в капельки.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют, затем снова собираются вместе и становятся ручейками, которые быстро – быстро побежали в реки, моря, океаны.

Дети, а вы ничего не хотите спросить у меня?

Дети задают вопросы. Маг отвечает.

А зачем вообще нужна вода?

Маг выслушивает рассуждения детей.

Мне было интересно с вами работать в моей лаборатории. А за то, что вы были такими любознательными, на память о нашей встрече я дарю вам медали «Знатоков природы». Буду снова рад встретиться с вами.

Публикации по теме:

Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница вода» для детей старшей группы Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся знаний и представлений детей о воде. Задачи: 1. Обучающие: - расширять знания детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Исследовательско-творческий проект по ознакомлению со свойствами воды «Голубая капелька» для младших дошкольников Водичка водичка Умой мое личико Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб кусался зубок Улыбался ротик ВИД ПРОЕКТА:. среднесрочный,.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений: