Елена Лагутина

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цели и задачи:

Вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;

Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;

Создавать условия для развития внимания, памяти, мышленя;

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Оборудование: игрушка колобок, резиновые мячики, морковки большие и маленькие, бусы, шишки. Презентация к занятию.

Ход занятия.

Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоит избушка (прикреплена к телевизору, на котором показывается презентация)

Орг. момент.

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки,

И неслышно так идём

В сказку видно попадём.

Основная часть .

Слайд 1.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Стоит терем- теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем-

Прямо в сказку попадем

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Слайд 2.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Ребята, а что это за сказка? («Колобок».)

Мне очень нравится эта сказка! А вам?

Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?

(Жили-были дед да баба.)

Ребята, о чем дед попросил бабу? (Дед попросил испечь колобок.)

Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?

(Из теста.)

Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем бабе помогать.

Слайд 3.

Вот какой получился Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)

Артикуляционная гимнастика :

Делаем вдох, надуваем щёчки

Дуем на колобка.

Повторяем движение несколько раз

Воспитатель достает игрушку колобок

Наш колобок немного остыл, скатился с окошка и покатился в лес. А вместе с Колобком в путь отправимся и мы.

Мы шли, шли, шли

Клубничку нашли

Сели, скушали и опять пошли.

Мы шли, шли, шли,

Наконец, в лес пришли

Кого первого встретил колобок на своем пути?

(Колобок встретил зайку.)

Слайд 4.

Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей)

Что сказал зайка колобку при встрече?

Что любит зайка кушать?

Зайка любит капусту и морковку.

А давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие и маленькие и два ведерка– большое и маленькое, надо разложить морковки в ведерки. (дети выполняют задание)

Слайд 5

Теперь у зайчика есть много морковок, а мы отправляемся дальше.

Слайд 6 .

Появляется волк.

Ребята, вы узнали кто это. Волк.

Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)

Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Давайте ему подарим игрушки. (Перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце) Мы выберем для волка только игрушки.

Игра «Самый внимательный».

Перед детьми машинка, кубик и мячик. Воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, какую.

Какую игрушку взял волк поиграть?

Слайд 7 .

Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше.

Какой медведь? (большой, косолапый)

А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт.

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Наш мишка все шишки растерял, давайте поможем ему их собрать:

Вова возьмёт шишку, которая лежит на пеньке

Никита возьмёт шишку, которая лежит около пенька

Даня возьмёт шишку, которая лежит за пеньком

Даша возьмёт шишку, которая лежит под ёлкой

Вадик возьмёт шишку, которая лежит на бревне

Вова возьмёт шишку, которая висит на ёлке

Слайд 9.

Мишка будет доволен – мы ему собрали целую корзину шишек.

Слайд 10.

В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька

У лисы не лапы, а лапки,

не уши, а ушки,

не нос, а носик,

не хвост, а хвостик.

Наша лисонька большая модница. Мы для неё сейчас сделаем разноцветные бусы. Вова нанижет на верёвочку красную бусинку, Никита – жёлтую, Даня – синюю, Даша – зелёную.

Слайд 11.

Какие замечательные бусы у нас получились. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке.

Слайд 12 .

Итог занятия.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?

Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: выявить знания детей, полученные в течении 2015-2016 учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по сказке «Машенька и медведь» . Тип занятия: закрепляющее. .Программное содержание: 1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное.

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания, особенностях внешнего вида и образа жизни.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: «У солнышка в гостях» Интеграция образовательных областей: Коммуникация;.

Конспект занятия по математике

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе
«План - карта путешествий»

Кондрашёва Лариса Анатольевна, воспитатель
МБДОУ ЦРР д/с №28 «Золотой петушок» г.Тамбов

Цель:

  1. Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
  2. Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные объекты.
  3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.
  4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5.
  5. Закреплять умение классифицировать фрукты и овощи.
  6. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы к занятию:

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня, вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, т. к. путь не близкий, но сначала вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.

Дети становятся в две колонны друг за другом, по пять человек.

Воспитатель раздаёт билеты с номерами от 1 до 5, первой колонне и второй колонне с такими же номерами.

Воспитатель: Ребята занимайте свои места в автобусе.

«Автобус» - это 9 стульев, которые стоят по два друг за другом, в первом ряду стоит один стул.

Воспитатель: Ребята, всем хватило мест?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько человек осталось без стульев?

Дети: Один.

Воспитатель: А почему не хватило стула?

Дети: Потому что нас больше, чем стульев.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы и стульев и детей было одинаково?

Дети: Нужно добавить один стул.

Воспитатель ставит ещё один стул, и стульев становится 10.

Воспитатель: Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.

Помогите мне разобрать корзинку, положите фрукты в одну корзиночку, а овощи в другую.

Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но определяют цвет и форму.

2. Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне, и помогите мне разобраться с ней.

Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.

Воспитатель: Ребята, вы мне должны не просто показать, как мы поедем, но и рассказать, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо) . И что видим слева и справа от дороги.

Дети: Едем вот от сюда, прямо, слева растёт берёза, доезжаем до поворота и поворачиваем направо. Едем прямо, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, проезжаем прямо и видим, справа две ёлки, едем прямо и справа видим волка. И, вот мы доехали до сказочного домика

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо ориентируетесь на карте, теперь мы точно не заблудимся. Мы с вами готовы начать путешествие.

Дети садятся в «автобус».

3. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Дети: Это зайка.

Воспитатель: Давайте остановимся и спросим, что случилось? Зайка, а почему ты плачешь?

Заяц: Пришёл медведь к нам в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Поможем.

На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат:

Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигуры, лежат у нас на пенёчках?

Дети: Овал, квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А из каких фигур можно построить домик?

Дети: Домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети строят домики.

Заяц: Ребята, спасибо, вам большое. Побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали, что теперь нам нужно отдохнуть. Давайте превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.

4. Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так,

Выше ноги поднимали.

5. Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Воспитатель и дети делают вид, что едут в автобусе.

Медведь: Ну-ка, стойте.

Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте остановим автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь: Выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Медведь: Плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Дети: Медведь, а давай мы поможем подобрать тебе домик.

Медведь: Ну, попробуйте.

Воспитатель: Ребятки, садитесь на пенёчки. У вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя (заяц, волк и медведь) . Помогите каждому животному найти свой домик.

Кто из животных самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А волк, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: Кто будет жить в большом домике?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А кто в маленьком?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кому достанется средний дом?

Дети: Волку.

Воспитатель: Ребята, проведите от каждого зверя дорожку к его домику.

Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться.

Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Воспитатель: Доволен, мишка? Помогли тебе ребята?

Медведь: Спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.

Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось вам путешествовать?

А, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Анализ ответов и работы детей воспитателем.

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад №177 ОАО «РЖД»

Конспект занятия «Пчелки»

во второй младшей группе

Составила: Сологубова Елена

Александровна

г. Новокузнецк

Тезисы:

Во второй младшей группе задача педагогов подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.

В основной части занятия решаются обучающие задачи через дидактические, развивающие, подвижные игры и упражнения.

Чтобы дети могли сосредоточиться на учебной деятельности и перейти к основной части занятия, проводится организованный момент.

Комплексные занятия проводятся для того, чтобы дети дошкольного возраста не потеряли интерес к образовательному процессу, восполнили потребность в движении, не устали от обучения.

Для закрепления полученных знаний проводится совместная итоговая игра.

Для реализации программных целей и задач во 2 младшей группе необходимо использовать творческий подход, мастерство педагогов.

Проведение обучающей деятельности в нетрадиционной форме закладывают у дошколят положительные эмоции от общения с миром знаний.

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1.Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Летит-гудит.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

(Пчела)

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Внести «Чудесный мешочек»

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Игра «Разложи по цвету»

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

Ребята, а вы знаете, что наша пчелка любит летать и сидеть на цветочках. Давайте с вами «посадим» ромашки на грядки. Каждому ребенку дается картонная ромашка. На листе бумаги нарисованы грядки.

Сколько у ромашки лепестков? (Много)

Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом. (ответы детей)

Правильно молодцы!

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Дети садятся за столы. Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Сравни дорожки».

Захотела пчелка пригласить к себе в гости бабочку. И написала ей письмо: «Бабочка прилетай ко мне в гости. Я живу в домике - улее. К моему домику ведет дорожка. Но что бы ни заблудиться, запомни: возле моего домика дорожка широкая».

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила. что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

Что для этого нужно сделать?

Возле чьего домика дорожка шире?

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально - подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игры сенсорного направления ;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы - перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг - Зайчик.

Появляется картинка зайчика.


Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! - поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! - опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, - дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! - хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? - Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу - «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь».

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ - топ - топ, топ - топ - топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков».

Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ....

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

Цель занятия:

Активизация и пополнение словарного запаса по теме занятия;

Формирование представлений о диких и экзотических животных,

Развитие конструктивных способностей,

Развитие мелкой моторики руки,

Развитие внимания, мышления, памяти, ориентировочно-пространственных отношений,

Развитие слуховых и зрительных анализаторов,

Развитие творческой деятельности.

Ход занятия в младшей группе детского сада

1. Приветствие.

2. Динамическая пауза «На машине ехали»

Малыши, сегодня мы с вами посетим зоопарк. В зоопарке живет очень много разных животных: и таких, которые живут в наших лесах — медведи, волки, лисы, и таких, которых привезли издалека — львы, слоны, крокодилы, жирафы. А поедем мы на машине. Готовы?

Динамическая пауза

На машине ехали, (повороты руками, которые «держат руль».)

В зоопарк приехали. Би-би-би!

На лошадке ехали, (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп!

На паровозе ехали, (руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед — назад.)

И обратно приехали.

3. Развитие зрительного восприятия «Кто спрятался?»

Материал: фигуры Попельрейтера

Какие звери живут в зоопарке?

4. Развитие речи и звукоимитация. Приветствие.

Материал: корзина с игрушками- животными.

— Друзья, давайте поздороваемся с жителями зоопарка на их языке. (Педагог собирает детей вокруг корзины и предлагает выбрать любую игрушку: собаку, львенка, ежа, котенка … и голосом своей игрушки поздороваться со всеми, помогая каждому ребенку подобрать нужные слова, интонацию и выразительность для характеристики выбранного персонажа.)

5. Массажная пауза «Ежик»

Материал: массажные шарики.

(Катать специальный резиновый «ежик» для массажа или осторожно постукивать ноготками)

Вот колючий ежик,

Сколько у него иголок,

Ножками он бежит

И иглами шуршит.

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно всегда!

6. Развитие мышления.

Материал: карточки с изображением животных, домики зеленого и желтого цвета

В зоопарке звери собрались отовсюду. Зайчики, лисички, медведи — из наших лесов, львы и жирафы — из Африки, а обезьянки — из джунглей Бразилии. Давайте поиграем.

Игра «Обитатели зоопарка».

(Дети получают карточки с изображением животных — обитателей зоопарка. Все выходят на коврик. Педагог кладет изображение двух домиков (зеленый и желтый).

Сообщается, что теперь все дети — жители зоопарка. Пока играть музыка, дети должны танцевать на коврике, а как музыка стихнет — бежать к «своему» домику. Игру можно повторить, обменявшись картинками.)

7. Развитие внимания «Чей хвост»

Материал: рабочий лист.

Малыши, в зоопарк рисовать животных приходил художник. Он очень хорошо изобразил зверей, и вот беда, хвостики нарисовал отдельно. Помогите разобраться — где чей хвост.

8. Развитие речи «Скажи ласково»

Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь — медвежонок, слон – слоник и т.д.

9. Ознакомление с окружающей средой. Лев.

Наша прогулка по зоопарку продолжается, давайте задержимся у этого животного. Вот его тень. Узнали, кто это? Это лев. Вы узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет.

Льва называют «царь зверей».

Львы любят долго дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть.

Львы — хищники. Что это значит? Чем питаются …… мясом?

Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями.

Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

10. Математика. Сколько львят.

Материал: рабочий лист.

Львята так разыгрались, что мама-львица даже посчитать их правильно не смогла. Давайте поможем ей. (Соедини правильно рисунок и цифру)

11. Двигательная игра «Змея ползет»

А еще в зоопарке живет большая, длинная змея. Она движется плавно, медленно, все время меняя направление.

(Дети берутся руками за канат и движутся вслед за взрослым «змейкой» под музыку).

12. Развитие мелкой моторики. Солнышко.

Материал: вырезанный из цветного картона круг, прищепки.

Чтобы зверям было в зоопарке тепло и радостно, сделаем для них ясное солнышко.

(Дети прицепляют прищепки — лучики в круг).

13. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша.

Материал: рабочий лист.

А еще наши звери очень любят печенье, да еще и все разное. Какой формы и цвета печенье любит лев, слон и бегемотик. Давайте найдем для них любимое лакомство.

14. Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по реке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

(Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти)

15. Музыкальная подвижная игра «У жирафа».

16. Рисование. Полоски для тигра.

Материал: рабочий лист, краски, кисточка.

Малыши, посмотрите, что же это за зверь? Это тигр, но он очень любит гулять под дождем, вот все полоски и смылись. Тигр очень расстроен этим. Все время грустит и злится. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

17. Прощание.

Прощание педагог организует на ковре. Педагог с детьми становятся в круг и хором, произнося стих, хлопают в ладоши в такт.

Хоть и жалко нам прощаться,

Пора домой возвращаться.

Мы сюда придем опять

И учиться и играть.