муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

Проект

« Коля и Катя

в гостях у детей»

группа №1 вторая младшая

Воспитатель:

Савченко Е.А.

2017 г

Информационная карта проекта

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема:

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта:

    Обогащать представления детей о предметах детской одежды

    Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

    Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

    Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

    Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

    Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

    Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

    Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

    Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Задачи для родителей:

    Взаимопонимание со своим малышом.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

    Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Одежда" закрепляет обобщающее понятия «одежда», учит дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развивает диалогическую речь, развивает умение внимательно слушать педагога. Формирует умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

Используемая литература:

  1. Детский сайт для родителей «Чудесная страна» http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
  2. Сайт детского сада №88
  1. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ и здоровьесберегающих. Автор Газинская Елена Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...


Организация: МБДОУ д/с «Аленка»

Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.

Наглядный метод: просмотр презентации.

Словесные методы: беседа по презентации

Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

(Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).

«Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.

2. Беседа с детьми

Какое время года у нас сейчас?

Правильно: Зима! Молодцы!

А какая одежда должна быть зимой? (теплой)

А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)

- Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?

(зимняя одежда)

А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)

Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)

Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)

Как можно ей помочь?

Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).

Кукла Катя:

Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.

3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)

Спал цветок

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).

И вдруг проснулся

(поморгать глазами)

Больше спать не захотел

(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся

(руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и полетел

(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)

4. Д/И «Найди пару»

Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.

5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.

6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)

Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?

8. Игра «Назови ласково»

Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково

Футболка – футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Носки – носочки

Штаны – штанишки

Платье – платьице

Шапка – шапочка

Кофта – кофточка

Свитер – свитерок

10. Аппликация узоров на шапке.

Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

11. Итог занятия

Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)

Участники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект " Шапка да шубка – вот и весь мишутка ", направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность: с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ».
Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения »
Чтение художественной литературы.
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
Изготовление кукольной одежды;
Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
2. Закрепление понятий «один-много».
3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;
2. Отгадывание загадок;
3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;
2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»;
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»;
3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»;
2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;
2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры:
«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;
«Кому, что нужно ля работы? »;
«Как мы одеваемся? »
«Назови одним словом»
Палчиковая гимнастика «Перчатка»
Центр театральной деятельности
1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:
Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, -
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
- Подошел к башмачкам петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошла к башмачкам собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Занятие в младшей группе

«Моя одежда»

1. Формировать у детей представления о своей одежде

2. Развивать умение замечать неполадки в одежде

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе « Предметный мир»

«Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

Что ты выбрал? Почему?

В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения «Моя одежда»

Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи «Грустная кофта»

Воспитатель: «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

Как мы можем кофточке помочь?

Что нужно сделать?

Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения «Зеркало»

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.