Всем привет! Мы продолжаем дарить интересные идеи для воспитателей, родителей и учителей. И сегодня речь пойдет о нетрадиционных техниках рисования. Эти идеи подойдут для детского сада и школы. Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования. Ребенок полюбит ваши занятия — он сам потянется к искусству, когда почувствует, что может творить красоту своими руками.

Все техники нетрадиционного рисования я разложила по ОТДЕЛЬНЫМ ГРУППАМ – и буду объяснять и показывать все по-порядку.

Нетрадиционное рисование

Отпечатки ЛАДОШКАМИ

В детском саду на занятиях по ИЗО-деятельности важно подобрать такую работу, которая будет посильна детям младшего возраста. Во второй младшей группе дети плохо управляют кистью, им трудно заставить кисть провести линию, овал, круг… Поэтому в этом возрасте интересны быстрые и красивые работы-рисунки в технике рисования ладошками.

Вы можете детскими руками нарисовать вот такую милую семейку курочку и цыплята.

Зеленая краска даст вам отпечпаток, который можно обыграть в виде лягушки. Глаза можно нарисовать отдельно на белых кружочках бумаги (сами воспитателем) и дети просто наклеют глаза на рисунок клеем ПВА.

Вот еще пример рисунка-аппликации в этой нетрадиционной технике рисования своими руками. Если к отпечатку ладошки добавить боковые крылышки и острые кончики ушей – то мы получим силуэт совы. Фон для такой поделки можно выбрать из чернего картона, на него наклеить большой круг из желтой бумаги (луну). И уже на фоне лунного диска делать отпечаток совы-ладошки. И потом когда отпечаток высохнет добавляем длинную ветку, на которой эта сова сидит.

Ладошка выступает как шаблон – сначала эскиз, обводите ладошку на листочке бумаги, а потом пытаетесь там или сям нарисовать глазик. И всмотреться, увидето какой именно персонаж смотрит на вас.

Точно также для поделки в нетрадиционной технике «Ладошка + краска» нужно подготовить заранее фон. Либо из цветной бумаги создать зеленую лужайку и пруд для уточек. Либо заранее нарисовать –затонировать листок в синюю и зеленую краску, высушить и подготовить для занятия (подержать под тяжелым прессом из книг).

Как видите на фото ниже к ладошковому элементу рисунка можно добавлять накладные детали – аппликации из бумаги и других материалов. Ниже пример того как обычная серая бумага от коробки может стать прообразом поделки. Чтобы маленькому ребенку было удобнее рисовать круг-морду льва – дайте ему шаблон-крышечку от банки. Пусть дети карандашом обведут круглую крышечку по цетру «картонной гривы» и потом аккуратно закрасят кружок краской – сначала обводка медленной кистью по краешку линии, а потом закрашивание серединки. Черные детали усов, носа и ушей дорисовываем маркером (сам воспитатель когда поделка высохнет).

В нетрадиционном рисовании ладошками часто используются образы птичек. Вот вам простая идея рисунка воробья в детском саду.Просто и быстро нарисовать своими руками детям в средней группе.

А вот идеи нетрадиционного рисования ладошками для детей средней и старшей группы. Поделка ОБЕЗЬЯНА. Здесь нужно уже правильно расположить ладонь – так чтобы пальцы были повернуты в сторону лианы, на которой будет висеть обезьяна. Потом кисточкой нарисовать красивый завиток хвоста. И уже из бумажно аппликации выложить голову.

А вот занатие по нетрадиционному рисованию старшей группы – здесь нужно нарисовать сначала дерево (ствол, ветки, листики). Листики это просто следы от кисточки (прижали кисточку боком. Подняли резко вверх, чтобы след не размазался). Пока дети заняты прорисовкой листиков ствол как раз хорошо подсохнет и на нем как на сухом фоне уже будет отлично лежать отпечаток медвежонка-коалы. Красивая поделка как для детского сада так и для школы (1-4 класс).

А вот красивая яркая поделка-рисунок ЖИРАФ. Здесь мы тоже видим базу из отпечатка ладошки. Но к рисунку добавляется длинный элемент шеи с головой. Перед нанесением пятнышек и штришков гривы надо дождаться полного высыхания красной основы. Грива кладется отпечатком кисти – прикладываем кисть на бочок и резко поднимаем вверх, получается след-отпечаток как клочок волосиков гривы – далаем таки отпечатков много вдоль всего шейного хребта жирафа. .Круглые пятнышки легче нарисовать ватной палочкой (кисточкой круги будут получаться не ровные – не все дети умеют вести кистью круг – это сложная техника, которой они овладеют уже после того, как научатся писать буквы).

Для старшей группы детского сада подойдет рисунок из ладошки в виде радужного волшебного единорога. Отличная поделка для девочек. Рог нарисует педагог.

А мальчикам придется по сердцу рисунок в виде дракона – тоже в этой технике.

Также маленькие дети очень любят коллективные поделки. Где вся группа детского сада учавствует в одной общей художественной работе. Например на большом листе бумаги гариовать очертания будущего тела павлина – и вокруг него выстроить отпечатки перьев его пышного хвоста. И потом когда хвост высохнет – можно по цетру наклеить само тело.

Рисование ВИЛКАМИ.

нетрадиционная техника в детском саду.

Одноразовые пластиковые вилки – тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужна характерный лохматый мазок , станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку.

Вот образец такой работы для детей в детском саду. На листе бумаги педагог рисует пенек. От пенька идет вверх линия – это ОСЬ будущей елки . Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от бока оси вниз. Сначала обрабатываем правую сторону от оси, потом левую от центрального стержня елки.

И уже третий этап – мы поверх этих мазков кладем еще один слой ЦЕНТРАЛЬНЫХ МАЗКОВ – уже более вертикально вниз от центра, чуть чуть расходясь в стороны.

Для удобства краску наливать в мисочки – крышки от банок отлично подойдут.

И чтобы расход краски был меньше , гуашь можно разводить с клеем ПВА – один к одному, или в другой пропорции. Ценный совет – не покупайте ШКОЛЬНЫЙ ПВА в маленьких тюбиках – идите в строительный магазин и купите там литровое (или поллитровое) ведерко ПВА клей. Он будет называться универсальные ПВА, или строительный ПВА – пусть вас это не смущает. По химическому составу он точно такой же как школьный ПВА-клей. А вот по цене раз в 5 или 10 дешевле. И в ведерке клей не теряет своей свежести, как в тюбике. И литрового ведра хватает группе детского сада на 3-4 месяца активных занятий.

В такой нетрадиционной техинке вы можете нарисовать любые КОЛЮЧИЕ эелементы рисунка – например, ЕЖИК или КАКТУС.

Также вилка поможет нарисовать лохматых персонажей. Например желтого пушистого ЦЫПЛЕНКА, или котенка, или медвежонка.

Так как краска уже содержит клей-ПВА, то на мокрую еще не высохшую краску можно приклеить любые бумажные детали (клюв, глаза, уши, хвосты и прочее).

Также вилочный мазок похож на оперение птиц. Поэтому вы можете сделать рисунок любой птицы в этой технике. Вот как это происходит видно на фото поделки ниже — ПЕТУХ..


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ – классическая.
На двух образцах рисунка.

Как лучше всего в детском саду ОБУЧАТЬ РИСОВАТЬ. Вот техника, которая уже несколько лет отлично работает в детском саду. Эта методика позволяет с первого раза получить ПРАВИЛЬНЫЙ детский рисунок. Разберем ее на примере того же ПЕТУХА с картинки выше.

ЭТАП 1

Усаживаем детей на стульчике (в 2 ряда) перед одним столом. На нем воспитатель будет делать показ. На листе бумаги уже есть очертания петуха, нарисованные карандашом. В трех миски налита разная краску – желтая, красная, синяя. В каждом цвете – своя вилка.

На глазах у детей начинаем нашу работу – рисуем перья вилкой свободно смешивая краски. Показываем как не правильно, и как правильно. Пусть на вашем примере дети убедятся что линии лучше вести ВДОЛЬ шеи, и ВДОЛЬ линий хвоста, а не поперек.

ЭТАП 2

Нарисовали на глазах у детей оперенье одному петуху. Теперь делаем ему друга – берем еще один лист с карандашным петухом, и спрашиваем у детей, «Что надо делать?». Дети подсказывают, вы «косячите», дети исправляют вас, подсказывают как надо – вы исправляетесь и продолжаете то ошибаться, то исправляться. Теперь уже дети выступают в роли «знающего учителя» . После этой игры на рисование второго петуха. Дети сами садятся за столы, где их ждет такой же карандашный петух и, уже со знанием дела» выполняют каждый свою поделку.

Как видите методика показа всегда лучше работает на 2-УХ тренировочных рисованиях рукой педагога.

  • Первый рисунок, где педагог выполняет все сам (обучая и объясняя детям)
  • Второй рисунок педагог выполняет по подсказкам детей («ошибаясь» и исправляясь).
  • Третий рисунок каждый ребеноу уже делает сам, у себя за столом, с умным ученым видом.

Нетрадиционное РИСОВАНИЕ

Отпечатки СТУПНЯМИ

Отпечаток детской ступни, как и ладошки, можно превратить в интересный рисунок. Самые разные персонажи могут прятаться в отпечатке ноги ребенка.

Вот такие картины можно создать в технике нетрадиционного рисования из обычного отпечатка детской ступни.

Сразу скажу, что в реалиях детского сада (где в группе 30 детей) такое рисование ступнями трудно организовать. В случае с рисунками ладошками все просто: дети вытирают ладони мокрой тряпочкой (снимают основной слой краски), а потом идут к умывальнику и моют руки с мылом. При рисовании ногами, ребенок уже пойти и помыть ноги в умывальнике не может. Нежен человек с мылом и несколькими тазиками, чтобы мыть ноги. Такую работу не сделаешь с целой группой детского сада. Но…

Такое рисование можно сделать как специально организованное индивидуальное занятие. Дети делятся на группы по 4 человека. Один ребенок дает свои ноги для отпечатка, второй рисует глаза, уши, хвосты, третий ребенок рисует травку, солнышко, четвертый дерево, птичку и так далее…(взависимости от темы и сюжета картины).

Можно попробовать такой вариант организации всего процесса. Перед сном, когда дети босиком. Дать ребенку наступить на кусок поролона, смоченного в краске. А потом сразу на лист бумаги. А потом сразу не толстое мокрое намыленное махровое полотенце, потом в тазик с водичкой… и спать в кроватку.

То есть надо купить лист поролона (он дешевый в строительном отделе, продается нарезкой на метры). Намочить поролон, развести краску слегка водой, чтобы хорошо впитывалась в поролон (как чернила в печати), лист поролона положить на пластиковый поднос. Рядом на втором пластиковом подносе лежит мокрое мыльное полотенце (для вытирания краски), далее стоит тазик с водой, и сухое полотенце. Рядом с каждым подносом и тазом стоит стульчик. Три стула + три элемента (красящий, мыльный, ополаскивающий, вытирающий).

Получается конвеер – ребенок садится на первый стульчик (ступает на поролон с краской, хоп – поднимает ногу), поднос с поролоном отодвигаем, на его место кладем лист бумаги (хоп – отпечатали). Ребенок передвигает попу на второй стул, рядом с которым поднос с мыльным полотенцем (хоп-намылили ногу, стерли краску). Ребенок передвигает попу на третий стул, рядом с которым тазик с водой, в нем плавает тряпочка(хоп- смываем мыльную ногу, где надо трем тряпочкой). И вытираем сухим полотенцем.

Все рады. Кроме санстанции. Она не допускает коллективное ополаскивание в одном тазу. Санстанция требует на 20 детей – 20 тазиков, и 20 мыльных полотенец… 20 сухих полотенец)))

Нетрадиционное рисование

метод ШТРИХОВКИ

А вот еще красивая техника для детского сада. Где элементы рисунка создаются методом штриховки. Получается интересная фактура изображения. Этим методом удобно рисовать все пушистое и мохнатое.

Техника хорошо показана на пример вот такой поделки-ЗАЙЦА.

Рисунок зайца делиться на РЯДЫ-СЕКТОРЫ, каждый из которых заштриховывается. Получаем ровные ряды штриховки.

Вот шаблон этой поделки в натуральную величину.

Вы можете видоизменить эту поделку и представить ее как апликацию. Где каждый элемент вырезается отдельно (уши, лоб, щеки, носовая часть, шея). Потом каждый элемент заштриховывается. И потом все собирается в единую целую аппликацию.

Метод ЗОНАЛЬНОЙ ШТРИХОВКИ можно использовать для создания любых других мохнатых персонажей. Напрмер страуса пушистика.

То есть воспитатель дает ребенку лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача ребенка вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов. Педагок может помочь детям тем, что нарисует окружность шара головы и линии будущей шеи, и поделит шею на секторы для полосатого разноцветного штрихования.

Вы можете придумать любого персонажа и оформить его в виде СЕКТОРОВ под штриховку – котика, попугая, собачку и так далее.

РИСОВАНИЕ в детском саду

ВАТНОЙ ПАЛОЧКОЙ

(нетрадиционная техника).

Все мы в детском саду рисовали поделку ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК – с помощью ватных палочек. Вот такой (фото ниже). Давайте подумаем, а какие картины еще можно нарисовать с помощью ватной палочки.

Хотя даже из простой темы ОДУВАНЧИКИ можно создать нетрадиционный рисунок – ЯРКИЙ СОЧНЫЙ, как на фото ниже.

Маленьким детям лучше всего в технике ТЫКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ, предлагать рисовать лишь НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ персонажей – только хвост у лисы, толоко иголки у ежика.
То есть воспитатель в детском саду совмещает работу по рисованию ватнйо палочкой с аппликацией. Сначала на листе бумаги ребено делеет аппликацию мордочки ежика (из коричневой бумаги) и шкурки-спинки ежика (из белой бумаги). И потом эту шкурку-спинку нужно полностью утыкать разноцветными отпечатками ватной палочки. Веселое детское занятие по рисованию и наклеиванию.

Можно исользовать рисование ватной палочкой в технике ЗОНАЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ. На листе бумаги рисуются карандашом очертания (силэут) персонажа – например, морской конек. Ребенок должет заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу. Это сложно, ребенок не всегда видит где у него густо, а где пусто. Восптателю нужно все время повторять ищем пустые дырки, заполняем дырки разными цветами точек, а не точками одного цвета.

Тут работает и мозг, и внимательность, и мелкая моторика рук, и чувство цвета. Ведь нужно чувствовать как ты распределяешь цвет по зоне – равномерно или вверху все желтое, а внизу все синее.

Такое задание можно начинать давать в младшей группе и потом в старшей –и даже взослый надет чему поучится в такой тренировке на чувство цвета и композиции.

Еще ватной палочкой можно делать ЦЕПОЧКИ-УЗОРОВ. Как ряды колечек на кактусах ниже.

А также точками можно рисовать целые картины. Такую технику нетрадиционного рисования можно назвать ТОЧКО-ГРАФИЯ.

Самое интересное это подбирать точки разных оттенков и разнобойно их размещать на объектах изображения.

Вы можете начать работу над этим видом рисования с небольших задач. Кусочков пейзажа, элементов архитектуры.

Есть художник Ангело Франко, который рисует картины в технике ТОЧКА В ТОЧКЕ. Здесь крупные точки, содержать внутри более мелкие.

Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ (фото ниже). Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.

Для детей мы должны дать уже готовые графические шаблоны-мандалы, с заданным узором. И задача ребенка каждый ТЫК палочкой ПОВТОРИТЬ ТОЧЬ В ТОЧЬ в каждой из симметричных зон мандалы. То есть… если в одной зоне вы сделали 2 желтых тыка на лепестке, значит и в остальных зонах нужно сделать по 2 желтых тыка, на таком же лепестке, в том же месте лепестка.

Много круглых мандал для закрашивания вы можете найти в интренете. Выберите те, что просто и легко сделать детям того или иного возраста.

Рисовать точечные мандали можно и на пластиковых тарелках . Как на фото ниже.

Начинать рисовать мандалы, нужно когда ребенок уже освоил элементарный счет до 5. И может посчитать количество ТЫКОВ в каждом луче или в каждом ряду мандалыа (если это рядно-лучевая мандала, как на фото ниже).

Согласитесь эта красивая и нетрадиционная техника для рисования отлично развивает ум ребенка, его математические способности, конструктивное мышление, умение планировать результат, просчитывать рисунок.

Рисование С МОКРЫМ ЭФФЕКТОМ.

(нетрадиционные способы).

Вот еще одна нетрадиционная акварельная техника рисования. Здесь на лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

Вот ниже мы видим как эту технику можно использовать на занятиях по изодеятельности в детском саду и в школе. Ребенку даем рисунок личика (мальчика или девочки) и задача ребенка выдуть ПРИЧЕСКУ этим персонажам.

Можно использовать дощечку на которой прищепкой крепим лист бумаги. На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки.

Если часть листа временно заклеить куском малярной скотч-ленты, то у нас на листе останется пустое, незакрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом. Вот как это сделано на фото ниже.

В младшей группе детского сада детям очень понравится рисовать клаксовых монстриков. Кракозябру можно раздувать из трубочки в любые стороны. А потом после высыхания накливать на них элементы аппликации.

Теперь хочу познакомить вас с еще одной техникой – МЫЛО+ КРАСКА. Наливаем в стаканчики обычного жидкого мыла, или жидкость для мыльных пузырей — в каждый стаканчик добавляем немного гуаши. Получаем разноцветную мыльную краску. Окунаем в нее трубочку от коктейля или круглую «выдувалку» и пускаем пузыри прямо на бумагу. Получаем нежные пузырчатые ОБЛАКА. Их можно оформить в интересную картину.

Пузырчатые облака могут быть ПЫШНЫМИ ПИОНАМИ (как на фото ниже). Пузырчатые области можно гребешки на морских волнах, как кудрявые шкуру овечки и т.д.

Можно просто надуть соломинкой пузырей на поверхность листа бумаги, и потом из этого разноцветного листа вырезать аппликацию-поделку. Интересная идея для занятий в детском саду.

Рисовать можно и брызгами – просто БРЫЗГАТЬ на бумагу разноцветную краску. Лучше всего для этого подходит зубная щетка.

Нетрадиционное рисование

метод ВОСКО-ГРАФИЯ.

Вот еще одна техника, которую можно назвать СВЕЧКО-ГРАФИЯ, или ВОСКО-ГРАФИЯ.

Для этой технике подходит белая свеча восковая (или парафиновая). Также это может быть детский восковой мелок для рисования (но не любой). Выбирайте мел, который более жирный на ощупь. Заранее проверьте как мелки работают.

Теперь будем действовать. На листе белой бумаги белым мелом рисуем картинку. Потом берем акварель (не гуашь!!!) и начинаем наносить водянистую (не густую!!!) краску поверх нарисованных мелом линий. То есть просто закрашиваем цветными водянистыми красками наш лист бумаги и невидимый белый восковой рисунок начинает проявляться. Краска не цепляется за воск и эти места на бумаге остаются белыми.

Вы можете рисовать разноцветные круглые мандалы в этом стиле (с разводами разных цветов). Красиво смотрятся нарисованные осенние листья: контуры листа и прожилки восковые , а заполнение листа разноцветное (красно-желто-оранжевое).

Красиво смотрится ночной дождь над водой. Косые линии дождя, расходящиеся круги на воде – это все восковое. А потом закрашиваем темно-синей краской и получаем красивую картину дождя.

Можно воском нарисовать медуз и морских тварей. И потом нанести темные (сине-фиолетово-черные) тона и морские глубины оживут.

Дети приходят в восторг, когда им предлагаешь такое занятие. Воспитатель или учитель сам заранее рисует на каждом листе медуз, черепах, мелких головастиков и амеб. А потом ребенок должен узнать кто водится в глубинах морей. Он закрашивает краской лист бумаги и под его кистью появляются все эти существа.

Важное правило. Перед занятием научите детеь ГЛАДИТЬ лист бумаги мокрой кистою, а НЕ ТЕРЕТЬ КИСТЬЮ ЛИСТ, КАК МОЧАЛКОЙ. Иначе можно повредить восковой рисунок.

Красиво в этой технике смотрятся НОЧНЫЕ картинки. Воском рисуем одну линию горизонта, потом волны, восковую лунную дорожку и диск луны на верхней половине листа. Теперь закрашиваем это в цвета ночи и получаем море, луну и белую лунную дорожку.

ЗИМНИЕ картинки тоже хорошо смотрстя. Белые линии воскового рисунка как элементы белого снега, очертания сугробов, силуэт снеговика, заснеженные избушки – все это рисуем воском. Потом ребенок наносит синюю или голубую краску и на листе проявляется зимний пейзаж.

Но важно – перед тем как давать детям эти картинки, проверьте сами подходит ли воск по качеству. Проявляются ли линии рисунка? Какой слой краски класть (какая степень разбавления краски водой)?

Нетрадиционное рисование

В технике ОТПЕЧАТКА.

Все дети любят эту технику рисования. Потому что она дает быстрый и красивый результат у каждого ребенка. Даже у самого неумелого художника получаются красивые картины. Дети воспринимают весь процесс как волшебство, увлекательную игру с магическим эффектом возникновения картины

В детском саду удобнее всего организовывать именно технику отпечатка. Давайте посмотрим какие материалы подойдут для реализации этой технике при рисовании с детьми.

ВАРИАНТ 1 – комочек мятой бумаги.

Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовый) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется их баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на бумагу.

ВАРИАНТ 2 – гофрокартон.

Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Штамп для зеленого листика делаем из рулончика от туалетной бумаги.

Также этот способ РУЛОННОГО рисования подходит для изображения СПИРАЛИ УЛИТКИ, Также вы можете сделать ЗАВИТКИ ШКУРКИ БАРАШКА.

ВАРИАНТ 3 – пушистые помпоны.

В поделочных магазинах (или на сайтах для поделок) можно купить мешок с такими мягкими помпончиками. Если к каждому прицепить прищепку, то получим удобную держалку для работы. В технике помпоно-графия можно создавать декор для росписи плоских деталей поделок. А также рисовать картины белых воздушных одуванчиков акварелью.

ВАРИАНТ 4 – втулка от туалетной бумаги.

Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам ВДОЛЬ, и мы получим штамп полу-кольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки.

Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка, или ушек зайчика. Отличная идея для нетрадиционного рисования в детском саду с детьми младшего возраста (зайчик) или старшего (цветок).

Цветок сложнее чем зайчик так как нужно РАДИАЛЬНО выстроить лепестки вокруг серединки цветка.

Также вы можете КРАЙ РУЛОНЧИКА нарезать в фигурные лепестки – и получится готовые лепестки для картин. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшей группы. И даже для самых маленьких малышей в яслях.

ВАРИАНТ 5 – пузырчатая пленка.

Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании в детском саду. Например сделать отпечаток пчелиных сот (как на рисунке ниже).

Или сделать рисование весеннего, или осеннего дерева.

ВАРИАНТ 6 – штампы из картошки.

Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем моркрый срез картошки бумажной салфетокой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.

Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины. Чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку. Ниже на фото мы представляем только две темы для такого нетрадиционного рисования – совы и тюльпаны. Но вы можете придумать свои варианты. Если в краску добавить клей-ПВА, то поверх отпечатков можно наклеить детали (глазки. Носик, ручки).

Можно сделать экспериментальный двойной штамп. Вырезать из двух картофелин половинки шатмпов и скрепить две картошки вместе, проткнув их зубочисткой насквозь и обмотав изолентой или скотчем. Замахнитесь на крутую идею и поэкспериментируйте с созданием штампов под нее.

Нетрадиционное рисование

ПУХЛЫМИ красками.

А вот еще крутой материал для нетрадиционного рисования, которое так любят маленькие дети. Это ОБЪЕМНАЯ КРАСКА для создания пухлых рисунков. Делается такая краска на дому быстро и просто – в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашьюй и добавляем папину пену для бритья. Делаем несколько таких мисочек (не обязательно больших) под идею того, что мы будем рисовать с детьми. Для арбуза нужно всего две краски – вот с него и начните. Косточки арбуза – это простая черная гуашь, которой мы капаем там-сям.

Самые разные идеи можно воплотить в этой технике рисования для детей в детском саду. Наиболее простое – это вафельнй рожок с мороженным. Рожок вырезается из грубого упаковочного картона, на нем рисуем маркером вафельную сетку. Ребенок приклеивает рожок на лист бумаги (внизу) и на нем выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандошом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску.

А еще можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки (или деревянной палочкой) смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое морожко. Отличная поделка для детей в школе или детском саду на занятиях по рисованию.

Методика работы с густой краской на детских занятиях.

Вы можете смешивать краску на отдельном подносике (или на кусочке клеенки). Лучше когда каждый ребенок сам делает цветную смесь – поэтому даем каждому ребенку свою клеенку.

На каждый стол кладем индивидуальные клеёнки для детей. В центр стола ставим мисочки с 4-мя цветами красок. Ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку (контуры коньков надо заранее подписать именем ребенка, и не забыть напомнить детям прикладывать к краске не подписанную сторону). Далее на следующий день, когда пенная краска высохнет на силуэте конька, можно продолжить работу и сделать аппликацию конька в морских водах, дорисовать ему шипы, водоросли вокруг, наклеить ракушки, насыпать песочка на клей.

Вот такие интересные техники рисования вы можете поробовать в работе с детьми, и дома и в саду. В школе это нетрадиционное рисование можно проводить на уроках по изобразительной деятельности, предоставив весь процеес ребенку для самостоятельного творчества.

На старничках нашего сайта вы найдете еще много разных техник для необычного рисования красками.

У нас уже есть подробные развернутые статьи на тему:

Удачного вам творчества.
Ольга Клишевская, специально для сайта
Хорошие сайты на вес золота, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования для детей 4-5 лет. НОД"Курочка с цыплятами."

Предлагаю занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования. Данное занятие предназначено для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшей- средней группы дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками и ладошками.
Задачи: формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения. Продолжать знакомить со свойствами красок и цветом. Совершенствовать художественные навыки. Изображать предметы равномерно по всему листу. Развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию.
Предварительная работа.
Чтение рассказов, потешек, сказок, загадывание загадок о курочке. Рассматривание иллюстраций. Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лиса в курянике"

Материал к занятию. Листы белой бумаги, краска жёлтого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, дополнительно краска красного цвета, кисточки, хлопчатобумажные и влажные салфетки. Маски курочки и цыплят, иллюстрация с изображением курочки и цыплят.

Ход занятия.

Воспитатель надевает маску курочки и предлагает детям поиграть в игру"Наседка и цыплята" Детям надеваются маски цыплят.


Воспитатель читает стихотворение Т.Волгиной Цыплята:"Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки - жёлтые цыплятки.Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!Не ходите далеко.Лапками гребите, зёрнышки ищите."Дети ходят по группе, машут руками "крылышками",приседают, "клюют зёрнышки", повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель
Тучка на небе хмурится, дождик собирается.Подбегайте скорее ко мне, я вас укрою от дождя.Вот какие хорошие цыплятки! Молодцы!

Воспитатель показывает детям подготовленную за ранее иллюстрацию"Курочка с цыплятами"
Задаёт вопросы. Кто изображён на картинке? Какая курочка? А какие цыплятки? Выслушивает ответы детей, хвалит их.
Да, ребята, курочка заботится и оберегает цыплят, учит находить корм и прятаться при опасности.А цыплятки маленькие, беззащитные. Они слушаются и любят свою маму.
Ребята, а вы хотите нарисовать курочку с цыплятками? Приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель
Ребята, будьте внимательны, я покажу как можно рисовать курочку и цыплят с помощью ладошки и пальчиков. Я обмакну ладошку в жёлтую краску и прикладываю её аккуратно к листу бумаги. Прижму и уберу. Видите, ладошка в краске. Нужно её вытереть салфеткой.


А сейчас возьму кисточку и подрисую курочке гребешок,клюв,глазки и ножки. Вот какая необычная курочка получилась! Курочка зовёт цыпляток! Их мы нарисуем пальчиком.Я обмакну свой палец в жёлтую краску и тоже приложу к листочку. Попробую ещё так несколько раз. Вытру палец салфеткой и с помощью кисточки подрисую цыпляткам глазки, клюв и ножки. И вот какая картина у нас получилась!



Теперь и вы можете нарисовать курочку с цыплятками с помощью ладошек и пальчиков. Рисуйте аккуратно.Набирайте на ладошку и пальчик краску хорошо, что бы рисунок был ярким.
Воспитатель хвалит и помогает детям, которые нуждаются в помощи.


Воспитатель Молодцы ребята! Вот каких замечательных курочек и цыплят нарисовали!

Предлагаю сделать выставку ваших рисунков, а назовём мы её "Курочка с цыплятками.








Дети любуются работами друг друга.
Занятие закончено.

Новый год - это волшебный праздник, который ждут все, но больше всего на свете этот праздник ждут дети! Почти у всех дома стоят елочки и сегодня я ребятам предложила смастерить свою игрушку в технике пластилинография . Цель : создание атмосферы праздника, установление...

Конспект НОД по пластилинографии «Береза» (средняя группа) Конспект НОД (художественное творчество, лепка/аппликация. «Береза» . Средняя группа. Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка, аппликация, рисование , «Чтение художественной литературы» , «Социализация» . Виды детской деятельности :...

Нетрадиционные техники рисования - Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в средней группе

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике в...» Конспект НОД в средней группе (нетрадиционная техника рисования) на тему: "Осеннее дерево". Подготовила воспитатель МАДОУ "Детский сад № 422" г. Перми Кощеева Людмила Алексеевна. Цель: учить детей рисовать осеннее дерево с помощью кисти и пластиковой соломинки (нетрадиционная...


Цель: развитие детского творчества и фантазии через использования в работе нетрадиционной техники - пластилинографии. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. - воспитывать...

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Кусочек арбуза» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Кусочек арбуза» Цель: учить детей рисовать кусочек арбуза, мякоть, кожуру и косточки. Задачи: 1. Познакомить детей с такой нетрадиционной техникой рисования как рисование ватными палочками. 2. Развивать...

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие по стране Рисовандия» в средней группе Цель: - совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами,необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования Задачи: - вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию - развивать воображение и творческие способности -...

Нетрадиционные техники рисования - Нетрадиционная техника рисования солью. Занятие в средней группе «Новогодняя елочка»

Воспитатель: Дети посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: -А теперь повернитесь ко мне и будем здороваться друг с другом. - Приветствие:«Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки...

Заснеженный декабрь, морозный январь и суровый февраль - 3 месяца зимы, несущей много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись в снежное одело, спит, ожидая весны. Морозные ясные дни сменяются вьюгами и метелями. Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется...

Конспект НОД на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД для средней группы

Автор:Седых Нина Павловна, воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Воспитатели дошкольных учреждений и педагоги дополнительного образования могут воспользоваться данным конспектом для проведения занятий с детьми средней группы детского сада
Цель:
совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстникам и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфеткой, готовые формы чайник и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции(посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), магнитола, ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, просмотр мультфильмов «Пластилиновая история», «Натюрморт», инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель : Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем, не дождемся. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок ).Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей) .


Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
2. Рассказ сказки «День рождения у зайки»
Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки решили поздравить зайку с его днем рождения. (Слайд 1)


Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи –пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. (Слайд 2)


Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)


Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)


А потом прибежал волчок серый бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)

А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)


Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)


- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,(Слайд 8)


Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт, (Слайд 9)


Или все предметы сразу, - (Слайд 10)


Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)

Воспитатель: А вы не хотите помочь зайке? Давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения. Слышите, звучит веселая мелодия, может, поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
3.Подвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни - разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.

4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры.(чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка и красивый фон. У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок) .


Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску(показ ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.


Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она бы очень понравилась. Осталось только закончить наш натюрморт. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали(двухсторонний скотч) . Первым будет чайник, затем чашки с ложками.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Тема проекта:

Культура и творчество

Тематика:

Образование

Муниципальное образование:

Химки г.о.

Краткое описание проекта:

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь".
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.
Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

Образовательные:
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т.д.)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования: «оттиск», штампование через трафарет, рисование пипеткой, аппликация ватными дисками. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
метод обследования, наглядности;
словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);
практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
мотивационный (убеждение, поощрение).

Достигнутые результаты за последний год:

Дети познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
получат практические навыки и умения по использованию техники «Оттиск», «Штампование», «Пальчиковое рисование», «Рисование при помощи пипетки»;
появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;
обогатится словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», они выучат стихи об осени, о деревьях, зиме, елке.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, ватные диски, пипетка и многое другое.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Социальная значимость проекта:

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

I - Подготовительный этап:
обследование темы, мотивация ее выбора;
определение цели и задач проекта;
подбор литературы, пособий, дидактического материала;
обсуждение с родителями, детьми вопросов, связанных с проведением проекта;
составление тематического планирования работы с детьми, родителями;
разработка содержаний НОД.
II - Основной этап (практический):
Проведение:
- НОД по рисованию в нетрадиционной технике;
- дидактических игр с детьми;
- консультации для родителей по данной теме.
Организация выставки «Осень золотая», «Зимняя фантазия». Деятельность педагога:
Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на осеннюю тематику и по техникам нетрадиционного рисования.
Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:
картотека по нетрадиционной технике рисования;
альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;
разработка памятки для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;
изготовить дидактические игры.
Предложить родителям принять совместное участие в реализации проекта.
Работа с детьми:
Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству, познанию.
Беседы и рассказы об осени, ее характерных признаках.
Наблюдения в природе за осенними и зимними явлениями.
Рассматривание репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» и «Октябрь», демонстрационных картинок «Зима» Праздник «Новый год».
Знакомство с техникой рисования «Оттиск», «Штампование», «Рисование пипеткой», «Рисование пальчиками».
Дидактические игры «Осенняя палитра», «Составь узор», «На что похоже?», «Волшебные картинки», «Укрась ёлку».
Прослушивание аудиозаписи музыкальных пьес и театральных шумов.
Чтение и заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок об осени, зиме, новогоднем празднике.
Организация выставки детских работ.
Работа с родителями:
Проведение консультации для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
Памятка для родителей «Роль рисования в жизни ребенка»
Помощь родителей в организации выставок «Осень золотая», «Зимняя фантазия».
Перспективное планирование:
Сентябрь-октябрь
Непосредственно-образовательная деятельность
«Дождик, дождик, капелька…»
Задачи: Познакомить с приемом рисования при помощи пипетки, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Развивать чувство композиции и ритма. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
«Осеннее дерево».
Задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания и сосредоточенности. Формировать умения детей составлять изображения из частей, правильно располагать и аккуратно наклеивать детали аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции, развивать усидчивость.
«Осенний ковер».
Задачи: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Дидактическая игра «Что стало не так?»
Задачи: Развивать наблюдательность детей, учить выделять цветовые свойства, сравнивая одно предметное изображение с другими по представлению.
Дидактическая игра «Составь узор»
Задачи: Формировать умение понимать законы композиции, подбирать разнообразные сочетания цветов, используя их в декоративной аппликации. Подводить детей к пониманию того, что красота узора зависит от повторения одних и тех же элементов одного цвета.
«Зимняя елочка»
Задачи: учить детей рисовать елочку с помощью трафарета и спонжика, изображать ее в снежном убранстве.
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие, а также восприятие формы и цвета.
«Зимний лес».
Задачи: познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.
Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносит оттиск на бумагу. Развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику рук.Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Самостоятельная деятельность детей.
Привлечь детей к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Развивать пространственное воображение. Предоставить разные варианты с правом выбора техники воплощений; оформление группы к новому году (украшаем елку).
III - Заключительный этап (итоговый):
Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.
Работа с родителями: консультация на тему «Развитие творческих способностей детей среднего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками».
Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.
Мониторинг.